"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
план-конспект

Сафронова Наталия Викторовна

Цель даной беседы: продолжать учить воспитанниц вежливости и доброте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать доброжелательному отношению к людям и всему живому.

Задачи :воспитывать любовь и уважение ко всем окружающим; систематизировать и расширять знания детей о культуре общения; приучать детей к выполнению общепринятых норм общения.

                                             Ход беседы:

 -Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

(Фонограмма «Если добрый ты»)

Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

Тема нашей беседы «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». 

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:  

1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

     2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

     3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость,

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимете руки, а если нет, то просто сидите.

  • Поздороваться при встрече ... (вежливо).
    -Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).
  • Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).
  • Взять билет в трамвае ... (вежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1)Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-        Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2)        Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его
Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.
Надя передразнила его походку.

  • Каким будет настроение у Игоря?
  • Почему?

3)        Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

—        Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

4)        Одна девочка жаловалась маме:

-        Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

  • А как ты его зовешь? — спросила мама.
  • Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-        Права ли Галя?

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

— А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова...

 Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

 Когда  услышит ( добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

позвольте, разрешите,

я вас благодарю.

-А вас когда-нибудь выручала вежливость?

(Случаи из жизни детей)

Скажите, вежливый человек может быть злым?  Конечно нет !Ведь! вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.! А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением  друг   к другу к окружающей среде.

Что такое доброта?

(Зачитываются отрывки из сочинений  детей).

Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего

дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство— доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек — это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на  вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка  сказала:«Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе, сердце.)

«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Добро начинается с любви к живому.

        Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

 Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

 От цвета.

Доброта — не пряник,

 Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

«Давайте поклоняться

доброте...»

-Мы должны помнить, что  добрые поступки всегда вознаграждаются. Давайте дарить добро людям и природе, и нам вместе будет жить лучше.

                Не стой в стороне равнодушно.

                Когда у кого- то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

                Твоя доброта, улыбка твоя,

                 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                Что годы живёшь ты не зря.

-Давайте улыбнёмся друг другу и будем «сеять разумное, доброе, вечное» .



Предварительный просмотр:

Цель: способствовать доброжелательному отношению к людям и всему живому.

Задачи :воспитывать любовь и уважение ко всем окружающим; систематизировать и расширять знания детей о культуре общения; приучать детей к выполнению общепринятых норм общения.

                                             Ход беседы:

 -Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

(Фонограмма «Если добрый ты»)

Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

Тема нашей беседы «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». 

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:  

1.Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

     2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

     3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость,

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимете руки, а если нет, то просто сидите.

  • Поздороваться при встрече ... (вежливо).
    -Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).
  • Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).
  • Взять билет в трамвае ... (вежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

1)Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-        Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2)        Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его
Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.
Надя передразнила его походку.

  • Каким будет настроение у Игоря?
  • Почему?

3)        Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

—        Он допустил 4 ошибки. Назовите их. Исправьте его.

4)        Одна девочка жаловалась маме:

-        Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

  • А как ты его зовешь? — спросила мама.
  • Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-        Права ли Галя?

Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

— А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова...

 Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

 Когда  услышит ( добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим ( прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

позвольте, разрешите,

я вас благодарю.

-А вас когда-нибудь выручала вежливость?

(Случаи из жизни детей)

Скажите, вежливый человек может быть злым?  Конечно нет !Ведь! вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная.! А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением  друг   к другу к окружающей среде.

Что такое доброта?

(Зачитываются отрывки из сочинений  детей).

Доброта — это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего

дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство— доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек — это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

«Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на  вас смотришь, вы там наверху — все играете и прыгаете». Белка  сказала:«Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе, сердце.)

«Сейте разумное, доброе, вечное» — сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Добро начинается с любви к живому.

        Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

 Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

 От цвета.

Доброта — не пряник,

 Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

«Давайте поклоняться

доброте...»

-Мы должны помнить, что  добрые поступки всегда вознаграждаются. Давайте дарить добро людям и природе, и нам вместе будет жить лучше.

                Не стой в стороне равнодушно.

                Когда у кого- то беда.

                Рвануться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

                Твоя доброта, улыбка твоя,

                 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                Что годы живёшь ты не зря.

-Давайте улыбнёмся друг другу и будем «сеять разумное, доброе, вечное» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Внеклассное мероприятие по этикету...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Классный час для 5 классаЦель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами....

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Литературная гостиная в библиотеке «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»....

Сценарий внеклассного меропритятиядля 5 класса "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

Данное мероприятие направлено на *сплочение классного коллектива;*формирование определенных навыков  культуры   речи; поведения в неформальной обстановке;*формирование доброжелател...

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

Классный час с презентацией на тему:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Подготовлен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе 8 вида. Посвящён подведению итогов работы над проектом о подарках....

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.»

ect;В вежливости проявляется отношение к другим людям.§Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.§Вежливый человек всегда здоровается и прощается.§Вежливый человек не...