Открытое занятие для педагогов и родителей «Путешествие в сказочную страну»
материал

Шарова Наталия Викторовна

Презентационный материал формата pptx представлен в двух файлах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказочную страну Учитель-логопед: Шарова Н.В.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г.Троицка»

Открытое занятие для педагогов и родителей

«Путешествие в сказочную страну».

(старшая группа)

 

Подготовила: учитель-логопед

Шарова Н.В.

г.Троицк, г.Москва

2019 г


Цель: Закрепление звука [к]и буквы К в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закрепить у детей произношение звука [К], чтение буквы К.

Коррекционно-развивающая:

- определять звук [К] в начале и в конце слова;

- закрепить навык проведения звукового анализа слов на примере слова «кот»;

- закрепить навыки самомассажа (с помощью мяча «ежик»).

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Оборудование: цветные карандаши, звуковая схема, шары-картинки в названии которых присутствует звук [К] (жук, танк, лук, сок, мак, паук, веник, коза, капуста, кольцо, клоун, колесо, конь), массажные мячи, ТСО.

План НОД

  1. Организационный момент – мотивация занятия
  2. Подведение к теме.
  3. Характеристика звука [К].
  4. Определение звука в слове.
  5. Физкультурная пауза (пальчиковая гимнастика).
  6. Звуковой анализ слова.
  7. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, посмотрите какое необычное письмо!

(Слайды №2 - №4  «Конверт», «Письмо»)

«Приглашаю на Новогодний праздник в Волшебную Страну. Пригласительные билеты передаст мой помощник. Фея».

Странно, нет ни помощника, ни пригласительных билетов.

Логопед: Что же делать? Нам надо найти помощника Феи. Но как же мы его найдем, если не знаем, как попасть в Волшебную Страну?

 Дети замечают карту или воспитатель обращает их внимание на нее.

(Слайд №4 «Карта», логопед с детьми разглядывает карту)

Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?

«Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки будем закрывать.

Вокруг себя ты повернись,

В Стране Волшебной очутись!»

  1. Подведение к теме

Слайд №5 «Заснеженный пейзаж, дом»

Логопед: Смотрите, какие кругом сугробы! Выше поднимайте ноги, перепрыгивайте их, перешагивайте…

(Упражнение на развитие общей моторики, координации)

А теперь вдохните носиком морозный воздух и выдохните на ладони, согрейте их своим теплом (Работа над развитием дыхания).

Логопед: Вот мы подошли к домику.

Логопед: Отгадайте загадку и мы узнаем, кто живет в этом домике.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

(Слайд №6 «Колобок»)

Логопед: Колобок ты не помощник Феи?

Колобок: Поиграете со мной скажу (игра с массажными мячами)

Я мячик  колючий по руке качу,

Словно колобок из снега вылепить хочу

Молодцы, вы хорошо поиграли со мной, но я не помощник Феи.

Логопед: Подскажи где нам его искать.

Колобок: Может о нем знает мой друг Копатыч , идите к нему..

Логопед: До свидания колобок, а мы отправляемся дальше. Ребята на чем можно доехать к Копатычу? (Логопед заслушивает ответы детей) Мы на саночках поедем и к Копатычу приедем (дети под музыку «едут на саночках»Слдайд №7 «Зимняя дорога»)

Логопед: (Слайд №8 - №11 «Копатыч») Вот мы и приехали к Копатычу.

  1. Характеристика звука [К]

Логопед: (обращаясь к Копатычу) Копатыч, помоги нам найти помощника Феи.

Копатыч: Сначала помогите мне украсить елочку, скоро Новый год я так хочу пригласить к себе своих друзей.

Логопед: Поможем, ребята?

Логопед: Дети, вспомните, у кого мы уже побывали в волшебной стране?

Дети: У Колобка и Копатыча.

Логопед: А на какой звук начинаются слова «Колобок», «Копатыч»?

Дети: На звук [К]

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед: Почему этот звук согласный?

Дети: Есть преграда во рту.

Логопед: Давайте проверим, произнесите К-К-К, воздух выходит толчками, язык стал «горкой». Каким квадратиком мы его обозначаем?

Дети: Синим квадратиком.

Логопед: А теперь давайте поможем Копатычу, украсим елочку необычными шарами.

  1. Определение звука в слове

Игра «Украсим елку для Копатыча и его друзей».

(Дети украшают елку картинками-шарами. Шары-картинки: жук, танк, лук, сок, мак, паук, веник, коза, капуста, кольцо, клоун, колесо, конь)

Копатыч: Спасибо, какая нарядная елочка! Теперь я  вам открою секрет, есть волшебная игра - сыграете в нее и сразу найдете помощника Феи. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

  Перед нами елочка:

  Шишечки, иголочки.

  Шарики, фонарики,

  Зайчики и свечки,

  Звезды, человечки.

Пальцы рук сплетены, из   больших пальцев – верхушка   «елочки». Кулачки, указательные пальчики

  выставлены.

  «Шарики» из пальцев вверх, вниз

  «Ушки» из указат. и среднего

пальцев; обе ладони сложены,  

пальцы сжаты.

Ладони сложены, пальцы растопырены, средний и указательный «идут»

(Слайд №12 «Заснеженная елочка»)

  1. Звуковой анализ слова.

Логопед: Кто там прячется за елочкой? (слышно мяуканье «Мяу-Мяу»)

Дети: Это Кот.

Логопед: Посмотрим, кто это…Выходите от туда, не пугайте нас.

(Слайд №13 «Кот в сапогах»)

Кот в сапогах: Это я - Кот в сапогах, простите меня, пожалуйста, я потерял пригласительные билеты, мне очень стыдно, но я помню какие они, мы можем сделать их сами. На билетах было написано слово «Кот»

Логопед: Ребята, а давайте поможем Коту в сапогах, разберем слово «КОТ», это и будет нашим пригласительным билетом.

Перед вами на столе лежат цветные карандаши, сделайте звуковой анализ этого слова самостоятельно.

(У каждого ребенка карточка, на которой изображены кот и схема (три пустых окошка), которую дети должны закрасить с помощью цветных карандашей)

Логопед: Давайте проверим ваше задание. Отхлопайте слово «кот». Сколько слогов в слове « кот»?

Дети: Один слог.

Логопед: А как вы узнали?

Дети: Сколько гласных в слове столько и слогов.

Логопед: А какой в этом слове гласный звук?

Дети: Звук [О]

Логопед: Правильно. А теперь разберите это слово по звукам. Какой звук вы слышите первым в этом слове?

Дети: Звук [К] - согласный, твердый, глухой.

Логопед: Каким цветом вы его закрашивали?

Дети: Синим цветом.

( Слайд № 15)

Логопед: Какой следующий звук мы слышим?

Дети: Гласный звук [О], закрашиваем красным цветом.

( Слайд № 16)

Логопед: Какой звук вы слышите в конце слова «кот»?

Дети: Звук [Т] - согласный, твердый, глухой. Закрашиваем синим цветом.

( Слайд № 17)

Логопед: Подумайте и скажите, сколько всего звуков в слове «кот»? Назовите их.

Дети: В слове «кот» три звука [К], [О], [Т].

Логопед: Сколько гласных звуков вы слышите в этом слове?

Дети: Один гласный звук [О].

Логопед: Сколько согласных звуков вы слышите в слове?

Дети: Два согласных звука [К], [Т].

Логопед: Скажите, какая буква обозначает звук [К]

Дети: Буква К

Слайд №18 «Кот в сапогах»

Логопед: Посмотри, Кот в сапогах, сколько у нас теперь пригласительных билетов! Передай Фее, что мы обязательно придем на Новогодний бал. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки будем закрывать.

Вокруг себя ты повернись,

Обратно в Детском саду  очутись!»

Слайд №19

  1. Итог занятия

Логопед: Где мы с вами сегодня были? Для кого мы украшали елку? Какими игрушками, в названии которых есть звук [К], мы украшали елку? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Урок обобщения знаний по физике в 8-м классе по теме "Путешествие по сказочной стране Электронии"

Урок повторения, закрепления ранее приобретенных знаний, умений, навыков учащихся по данной теме...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Презентация по английскому языку для 2 классов по теме "Путешествие в сказочную страну."

Данная презентация рассчитана на повторение алфавита,названий цветов,животных и цифр на английском языке.Мероприятие  проводится в увлекательной и интересной форме-путешествии в сказочную страну ...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....

Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»

Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...