конспект занятия "Чудесное время года - Зима"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zima.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию  «Сколковский»

Использование игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР

Открытое занятие

Тема: «Чудесное время – зима»

4 «а» группа

воспитатель Лиманская Ю. А.

22  декабря 2021 г.

Тема:  «Чудесное время - Зима».

Цель: формировать представления детей о времени года Зима, ее признаках с помощью дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о характерных признаках зимы,

- формировать элементарные знания детей по смежным темам: «зимние забавы», «зимняя одежда» и т.п,.

- учить детей замечать красоту зимней природы,

- формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.

Развивающие:

- развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого ;

- актуализировать и расширять словарь детей по теме «зима», закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать  отзывчивость, доброту, любовь к родной природе,

- воспитывать культуру поведения детей в процессе выполнения коллективных заданий.

Оборудование: видеопрезентация «Время года – зима», снежинки, комочки ваты, наборы шарф и варежки 4 х цветов из цветной бумаги, снеговик, кормушка, детали для конструирования, контейнер с белой фасолью, подарки.

План:

  1. Оргмомент, отгадывание загадки
  2. Чтение стихотворения «Декабрь»
  3. Сообщение темы занятия
  4. Работа с видеопрезентацией «Время года – Зима»
  5. Дид. игра «Подуем на снежинку»
  6. Дид. игра «Подбери по цвету»
  7. Дид. игра «Снежки»
  8. Физкультминутка
  9. Дид. игра «Хитрый зайчик»
  10. Дид. игра «Подарки Деда Мороза»
  11. Обобщение, итог

Ход:

1.Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и начнем занятие.

Отгадайте загадку: «Дел немало у меня

                                   Я белым одеялом всю землю укрываю.

                                    Белю поля, дома. Зовут меня …»   (Зима)

- Правильно. А у нас за окном сейчас какое время года?

- Назовите зимние месяцы. Какой месяц идет сейчас?

 2. Чтение стихотворения

- Никита подготовил для нас стихотворение, которое так и называется

Декабрь

У декабря полно забот:

Как все успеть – не знает!

Он провожает старый год

И новый год встречает!

Он должен елку нарядить!

Последний день сегодня!

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний!

3. Сообщение темы занятия

- Тема нашего занятия «Чудесное время – Зима» Мы поговорим об этом времени года, его признаках и поиграем в разные игры.

4. Работа с видеопрезентацией

- Зима – это одно из4 х времен года, оно наступает после осени, а на смену ему приходит весна. Каждое время года по своему красиво. Давайте постараемся увидеть зимнюю красоту.

Просмотр видеопрезентации.

- Итак что мы должны запомнить (зимой на улице очень холодно, идет снег…

5. Дид. игра «Подуем на снежинку»

Цель игры: формирование у детей направленного выдоха, и умение увидеть красоту летящей снежинки.

-Зимой идет снег. А из чего он состоит?   Из снежиной

- Снежинки бывают разные и по форме и по размеру?

- Но все снежинки белого цвета.

Посмотрите я вам принесла несколько. Какие слова мы можем подобрать, чтобы их описать?   Блестящие, воздушные, белоснежные

- Красиво? Вам нравятся снежинки? Давайте представим как они летят, кружатся, для этого нам надо на них подуть? Чем сильнее подуем, тем быстрее она закружится.

- Красиво? Вот когда на улице идет снег, это значит падает много – много снежинок, они летят, переворачиваются, блестят, искряся и создают нам хорошее настроение.

Молодцы.

6. Дид. игра «Подбери по цвету»

- Иногда на улице выпадает очень много снега. И тогда мы выходим на прогулку и играем с ним.

- Но перед выходом на улицу нам надо как одеться? Почему? Это второй главный признак зимы. Холодно и морозно.

- Как нужно правильно одеться на прогулку?

- Все назвали?

- Давайте еще поиграем.  Игра Подбери по цвету».

Цель: развитие сенсорного восприятия.

У меня есть цветные шарфики и варежки, но они перепутались.  Нам надо подобрать шарфик и варежки по цвету, чтобы они были такие же, одинаковые.

7. Дид. игра «Снежки»

- Теперь мы готовы к прогулке. Давайте представим, что мы уже на улице и поиграем в снежки.

Цель игры: развитие тактильного восприятия, развитие умения соотносить слова и действия по словесной инструкции.

Катая снежки, проговариваем слова и показываем действия

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

8.  Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

9. Дид. игра «Хитрый зайчик»

Цель: помоги зайцу стать незаметным, накладывая на фигуры серого цвета фигуры белого цвета.

10. Дид. игра «Подарки Деда Мороза»

Цель: в сухом бассейне с белой фасолью (снег) отыскать мелкие предметы (подарки).. Развитие тактильного восприятия

  1. Обобщение, итог

- О чем говорили на занятии? Что узнали и запомнили о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Время года зима..."

Презентация "Время года зима..." может быть использована при проведении классного часа в среднем звене классов VIII вида, посвященного ознакомлению с произведениями отечественных поэтов о зиме....

Конспект интегрированного урока "Времена года. зима"

заключительный урок по теме преследует цель формирования коммуникативных навыков учащихся в высказываниях и кратких диалогах о любимом времени года. знания учащихся в облсти предмета "Окружающий мир" ...

Конспект урока «Времена года» описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок-мастерская. развитие умений создавать речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений....

Время года Зима. Тема: "Признаки зимы"

Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...

Конспект музыкального занятия "Времена года.Зима." А. Вивальди

Кл ассическая музыка - основа цивилизованного общества. Особое место в жизни ребенка дошкольного возраста занимает приобщение его к миру музыки. в частности, к творчеству великого композитора А. Вивал...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...

Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"

Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...