Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема урока: "Времена года: зима и весна. Сравнение."
план-конспект урока
Урок разработан для обучающегося с ТМНР, тяжелой умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО УЧИТЕЛЯ | Татаренко И.С. | ДАТА | 14 марта 2022 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Речь и альтернативная коммуникация (ФГОС) | ||||
КЛАСС | 6 "Б" | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения | Вадим П. | ||
ТЕМА | Времена года: зима и весна. Сравнение. | ||||
ТИП УРОКА | обобщение и систематизация знаний | ||||
ЦЕЛЬ | Обобщить и систематизировать представления обучающегося об основных изменениях в природе, происходящих зимой и ранней весной. | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Обощить | представления обучающегося о временах года: зиме и ранней весне, их признаках. | |||
Учить | рассказывать стихотворение при помощи графических символов. | ||||
---- | |||||
коррекционно-развивающие | Корригировать | долговременную память через актуализацию ранее изученного материала. | |||
Продолжать развивать | зрительно-моторную координацию | ||||
Тренировать | индивидуальный функциональный хват при захвате и удержании плоских предметов | ||||
воспитательные | Воспитывать интерес | к изменениям в природе. | |||
---- | |||||
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
ФИ ученика | БУД | ||
1. Вадим П. | 3.3. Выполняет инструкции педагога | 3.3.3. после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его) | |
4.1. Выполняет задание | 3.3.2. при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно) | ||
3.2. Смотрит | 3.2.2. на выполняемое задание | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
ФИ ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
1. Вадим П. |
| ||
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Зима: облака, снег, лед, снегири. Весна: солнце, капель, ручьи, подснежники. | ||
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Дидактический материал | Графические символы по теме «Зима» и «Весна», контейнер с землей и снегом, искусственные цветы (подснежники), контейнер с водой, губка, белое покрывало. | |
---- | |||
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Позиционирование | Практические: упражнения со значительной поддержкой | Проверяет позиционирование учащегося. | Выполняет просьбы учителя в рамках индивидуальных возможностей. |
Вводное слово учителя | Словесные: объяснение | Привлекает внимание к другим взрослом в помещении. Сообщает о начале урока. | Здоровается. Звонит в колокольчик. | |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Словесные: беседа | Задает вопросы: - об актуальном времени года; (жест «сейчас») - какое время года было (жест «было»). Сообщает о предстоящей деятельности на уроке. | Показывает жест «сейчас» с физической помощью взрослого. Выбирает графический символ «Весна» из 2-х альтернатив. Показывает жест «было» с физической помощью взрослого. Выбирает графический символ «Зима» из 2-х альтернатив. Слушает, смотрит. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Повторение изученного материала | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | Предлагает вспомнить какая была зима и повторить знакомые признаки зимы. Предлагает рассмотреть картинку и выделить знакомые зимние признаки: - снег - лед - морозный узор - иней - ветер - облака - снегири - холодно. Рассказывает стихотворение о зиме: Отличается зима От весны и лета. Очень снежная она, Вся в снега одета. Реки скованы все льдом И в узорах стёкла Иней на ветвях висит Ветер дует в окна. Небо в облаках с утра, Падают снежинки. Красногрудых снегирей Кормят у рябинки. Обращает внимание ученика на фланелеграф. Предлагает совместно прочитать получившийся рассказ о зиме по выделенным графическим символам. | Смотрит на картинку, слушает. Слушает, смотрит, последовательно выбирает нужные графические символы: зима, снег, лед, морозный узор, иней, ветер, облака, снегири (из 2-х альтернатив), прикрепляет их к фланелегафу, показывает жест «холодно» с физической помощью взрослого. Смотрит, слушает, принимает физическую помощь учителя (не проявляет негативно окрашенных эмоциональных реакций, не убирает руку). |
Динамическая пауза | Практические: упражнения с поддержкой | Проводит физминутку «Метель». На дворе метет метель Кружит снег как карусель Накрывает всех людей ….. накрыло теперь! | Удерживает полотно в руках. Стягивает полотно. Проявляет положительные эмоции. | |
Повторение изученного материала | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | Предлагает отгадать загадку: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Ушли холодные метели. Всех солнышко теплом ласкает. Скажи, когда это бывает? Предлагает рассмотреть картинку и выделить знакомые признаки весны: - солнце - капель - ручьи - перелетные птицы - проталины - цветы (подснежники). Предъявляет контейнер с землей и снегом. Рассказывает, что такое проталины, где растут подснежники. Рассказывает стихотворение о весне: Отличается весна и От зимы и лета Очень светлая она Солнцем вся согрета. На дворе звенит капель И ручей журчит весь день. На деревьях и кустах Почки набухают. Стаи перелетных плиц С юга прилетают. На проталинах лесных Подснежник расцветает. Обращает внимание ученика на фланелеграф. Предлагает совместно прочитать получившийся рассказ о весне по выделенным графическим символам. | Смотрит, слушает, выбирает графический символ «Весна» из 2-х альтернатив. Смотрит, слушает. Смотрит, слушает, тактильно исследует. Слушает, смотрит, последовательно выбирает нужные графические символы: весна, солнце, капель, ручей, почки, перелетные птицы, проталины, подснежник (из 2-х альтернатив), прикрепляет их на фланелеграф. Смотрит, слушает, принимает физическую помощь учителя (не проявляет негативно окрашенных эмоциональных реакций, не убирает руку). | |
Динамическая пауза | Практические: упражнения со значительной поддержкой | Проводит физминутку «Капель». Как сосульки плакали? Кап, кап, кап. Застучали капельки Кап, кап, кап. Собрались все капельки В ручейки. Ручейки звенят, бегут До реки. Тает лед на солнышке Льет вода. От сосулек нет уже И следа. | Выполняет игровые действия совместно с педагогом. Принимает физическую помощь учителя (не проявляет негативно окрашенных эмоциональных реакций, не убирает руку). | |
Актуализация и закрепление полученных ЗУН | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | Проводит дидактическую игру «Продолжи фразу»: - зимой на небе тяжелые снеговые …(облака) - весной светит яркое …(солнце) - зимой реки скованы …(льдом) - весной бегут и весело журчат …(ручьи) - зимой идет белый …(снег) - весной на проталинах появляются первые …(цветы). | Смотрит, слушает, выбирает нужные графические символы: облака, солнце, лед, ручей, снег, подснежники (из 2-х альтернатив).
| |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Словесные: рассказ | Проводит анализ урока, выделяя основные моменты.
Повторяет все виды деятельности, совершенные на уроке. | Смотрит, слушает, отвечает на вопросы, выбирая соответствующие графические символы. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Подведение итогов урока (занятия) | Словесные: рассказ | Подводит итоги, выделяет основные достижения обучающегося в ходе урока. Сообщает об окончании урока, предлагает позвонить в колокольчик. | Смотрит, слушает, звонит в колокольчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 8 классе ЗПР в школе 1вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря.
Урок истории в 8 класе ЗПР школы 1-2 вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря. "...
Урок родного (хантыйского) языка 5 класс Тема урока: «Время глагола».
Урок родного (хантыйского) языка 5 классТема урока: «Время глагола»....
Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".
Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...

Конспект интегрированного урока "Времена года. зима"
заключительный урок по теме преследует цель формирования коммуникативных навыков учащихся в высказываниях и кратких диалогах о любимом времени года. знания учащихся в облсти предмета "Окружающий мир" ...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»на тему сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок&qu...

Открытый урок русского языка в 5 классе Тема урока: Время глагола.
Тип: комбинированный урок.Задачи урока: познакомить учащихся с системой глагольных времён, с её особенностями и образованием, создавая условия для усвоения новых знаний, используя элементы исследовани...
