Составление предложений по сюжетным картинкам
план-конспект занятия (9 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Формировать связную речь, развивать длительность выдоха.

Коррекционно-образовательные:

- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 2-4 слов;

- уточнить и систематизировать представления о поздней осени

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование и расширение словаря по теме «Поздняя осень». 

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- умение вести себя на уроке.

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.11.23_teh.karta_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

учителя-логопеда Берлянчик О.С.

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Логопедия»

Тема: «Составление предложений по сюжетным картинкам».

Класс: 9 «Б»

Дата: 15 ноября 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Формировать связную речь, развивать длительность выдоха.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 2-4 слов;

- уточнить и систематизировать представления о поздней осени

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование и расширение словаря по теме «Поздняя осень». 

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- умение вести себя на уроке.

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, приготовились к занятию!

Прозвенел звонок, начался урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно!

Сообщение темы урока.

2. Тема сегодняшнего урока: Составление предложений по сюжетным картинкам.

А вот, что за время года изображено на картинках, мы сейчас угадаем.

Послушайте стихотворение:

Колючий ветер бьет в лицо,

Стеклом покрылись лужи,

Дрожит земля, забыв тепло,

Дрожит от первой стужи.

До черенка продрогнул лист,

Кричат, прощаясь птицы,

А на ветвях поникших ив

Нахохлились синицы.

На крышах иней вдруг пророс,

Насквозь промерзли лужи,

А запоздалый желтый лист,

С ветвей слетая, кружит.

Осенний лес притих, умолк,

В дремоте сосны, ели.

Им снятся первые снега

И первые метели.

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

О каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Мы услышали о признаках осени и зимы. Ноябрь. Поздняя осень. Предзимье.

Погода изменчивая, то дождь, то снег и последние одиночные листья облетают.

Мы сейчас сделаем дыхательную гимнастику, постараемся передать и почувствовать дыхание поздней осени.

«Сильный ветерок», «Сердитый ежик», «Забавный мишка»

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Будем листья собирать

Листья березы, листья осины,

Листья тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Молодцы!

Посмотрите на картинку.

Небо хмурое и пасмурное. Березы и осины стоят голые. Только сосны и ели остались зелеными. Тихо и пустынно в лесу, не слышно птичьих голосов, попрятались в норы и дупла лесные жители.

Какое время года изображено на картине?

Повторим с опорой на пиктограммы признаки осени.

Небо какое? (хмурое, дождливое, пасмурное)

        Что можно сказать про солнце поздней осенью? Греем плохо, спряталось за тучами)

        Что происходит с деревьями? (листья опали, опадают)

        Куда делись птицы? (улетели в теплые края)

        Животные что делают осенью? (готовятся к зиме, укладываются спать)

        А люди? Что на пиктограмме нарисовано? (надевают теплую одежду)

А теперь попробуем составить предложения по сюжетным картинкам.

Физкультминутка

Листья пожелтели, птицы улетели…

Движения по тексту музыки

Продолжение основной части.

Продолжаем составлять предложения по картинкам.

Игра «Волшебный мешочек»

Ощупай предмет, угадай что это. Предметы, которые лежат в мешочке, связаны с нашей темой «Поздняя осень».

А теперь давайте поиграем в другую игру. Найдите картинки с нужной одеждой к вашей картине-заданию.

Что изображено на твоей картинке? Какая одежда соответствует этому времени года?

Физкультминутка- релаксация

Отдыхаем, закрываем глазки, слушаем отрывок «Времена года. Осень.» Вивальди.

Продолжение основной части.

Дид. игра «Одень куклу».  

Рефлексия

Возьмите карточку со смайликом, который соответствует вашему состоянию.

Желтый –все понравилось

Зеленый – было интересно

Красный – было трудно

Мониторинг

Мы прекрасно сегодня потрудились.

Чем занимались на уроке? Какое задание запомнили?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

Спасибо за интересное занятие. Вручаю вам медальки- смайлики и домашнее задание- продолжаем развивать силу выдоха.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 . Работа в группах.

Урок развития речи в 6 классе. Повествование. Составление рассказа по сюжетным картинкам по упр. 150 учебника «Русский язык» авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Работа в группах....

открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: "Составление предложений по сюжетной картинке"

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ по  сюжетной картинке.2) развивать устную и письменную...

Открытое занятие - "Составление рассказа по сюжетным картинкам"

Составление рассказа по сюжетным картинкам...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приёмами развития мыслительной деятельности «Составление предложений по сюжетной картинке»

Развитие речи посредством программного материала по русскому языку на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися 1-ого дополнительного класса...