В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?
презентация к уроку

Руденко Екатерина Анатольевна

В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_10microsoft_office_powerpoint.pptx786.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В чем заключается работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся 1

Слайд 2

Главными задачами трудового воспитания детей с умственной отсталостью являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, с оздание психологической и практической готовности к труду.

Слайд 4

Навыки самообслужи-вания Культурно-гигиенические навыки Навыки бытового характера К социально-бытовым навыкам относят навыки социального характера

Слайд 5

Формирование и развитие социально-бытовых навыков у умственно отсталых детей непосредственно связано с их психическими процессами, развитием моторики, двигательной активностью. Исследовав подходы различных авторов к определению понятия умственной отсталости можно прийти к выводу, что под умственной отсталостью следует понимать стойкое нарушение познавательной деятельности, полученное вследствие органического поражения головного мозга, вызванного наследственными или приобретенными факторами . Специальная коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми, развивающая социально-бытовые навыки – залог того, что они становятся способными к выполнению определенных социальных функций. Развитие социальных навыков поэтому напрямую связано с социальной реабилитацией детей в среде. В теории коррекционной педагогики и психолого-педагогической практике не существует универсальных методов исследования развития социально-бытовых навыков у умственно отсталых детей. Критерии определения степени их развития у таких детей очень гибкие и зависят не только от возраста ребенка, но и от характера заболевания.

Слайд 6

Для изучения социально-бытовых навыков применяется методика Л. М. Шипицыной , которая предлагает изучать состояние социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций непосредственно при обследовании самих детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. С этой целью составляется специальная схема обследования, включающая в себя следующие методы: беседа и наблюдение Также для изучения социально-бытовых навыков у умственно отсталых детей применяется более подробная методика Г. Г. Зак и В. В. Коркунова.

Слайд 7

Поскольку формирование каждого навыка сопряжено со включением ребенка в определенную жизненную ситуацию, с неизбежностью овладения предметными действиями, с необходимым для их осуществления уровнем развития двигательной сферы (мелкой моторики), методика направлена на изучение социально-бытовых навыков, знаний детей о себе и о предметах окружающего мира, а также изучение мелкой моторики .

Слайд 9

Организация работы по формированию социально-бытовых навыков умственно отсталых детей реализуется в следующих формах: коррекционно-развивающие занятия ; дидактические , имитирующие и сюжетные игры ; беседы , тренинги ; прогулки , походы, экскурсии ; практические занятия, наблюдения ; чтение книг; просмотр кино и видеоматериалов; общение со сверстниками и участие в конкурсах.

Слайд 10

Среди методов воспитательного действия ведущее место занимают практические и наглядные методы воспитания, такие как: объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, работа с таблицами, тематическими картинками, опорными таблицами, схемами, шаблонами, буклетами ); репродуктивные (работа по образцам ); частично-поисковые (разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, использование развивающих игр ); предметно-практические методы; с истема специальных коррекционно-развивающих методов, методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование ); методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение ); методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценки ) .

Слайд 11

Вывод: Формируя социально-бытовые навыки у умственно отсталых детей, необходимо повседневно мотивировать ребенка на овладение новыми действиями (пусть и элементарными), создавать ситуацию успеха, повышать у ребенка познавательный интерес. А также необходимо понимать, что семья в данном случае выступает примером для подражания. Важно, чтобы родители, близкие родственники часто беседовали с ребенком, показывали положительный пример поведения и общения, привлекали ребенка к помощи по дому, демонстрировали наглядные примеры при закреплении социально-бытовых навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально- бытовой компетентности учащихся на занятиях социально-бытовой ориентации через разнообразные формы работы

Уроки сбо направлены на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Но социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруд...

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Модель работы воспитателя коррекционной школы   по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....

Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков с детьми с умственной отсталостью через практическую деятельность

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем. В качестве конечной ц...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Под социально-бытовыми навыками подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых с...