Внеклассное тематическое мероприятие на тему «День толерантности. О тех, кто рядом.»
методическая разработка (7 класс)

Вихарева Любовь Николаевна

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_meropriyatie_den_tolerantnosti.doc69.5 КБ
Office presentation icon den_tolerantnosti.ppt659.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»

Внеклассное тематическое мероприятие

на тему «День толерантности. О тех, кто рядом.»

Подготовила: воспитатель

Вихарева Любовь Николаевна

2022г.

Цели:

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

  1. Плакаты:

- «Уважайте в себе и других человеческую личность!»

(Д. Писарев).

- «Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности ».

(В. А. Сухомлинский)

Толерантность это:

  • терпимость к чужому мнению;
  • понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий;
  • доброжелательность в отношении к окружающим;
  • умение считаться с интересами и вкусами других людей.

2) Мультфильм о толерантности.

3) Фонограмма песни в исполнении А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

1. Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

- О чём мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?

- Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.

В. А. Сухомлинский

- Тема нашего классного часа

«Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».

2. Послушайте внимательно песню А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

- Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

(Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы здороваться со своими соседями?

Ситуация для обсуждения.

Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный – просто ужас!».

А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».

Вопросы:

- Какую ошибку допустил Кеша?

- Как нужно здороваться с соседями?

- А вот ещё одна ситуация:

Сеня под окном соседской квартиры дрессирует своего щенка, дога Цезаря. Сеня громко даёт команды, Щенок звонко лает. Это продолжается уже довольно долго. Здесь же, под окнами ребята играют в лапту. Олег, дожидаясь своей очереди, стучит палкой по железной бочке, как в барабан. Двое ребят постарше учатся играть на гитаре. Света с Ольгой вот уже двадцать минут прыгают на железных полосах. Неподалёку мальчишки играют в футбол. «Пас! Аут! Угловой! Пенальти!» - доносится оттуда. Иногда мяч попадает в песочницу, в которой играют малыши. И тогда к громкому хохоту игроков присоединяется рёв малышей и возгласы возмущённых мам. Грохот, крики, скрип, скрежет…

Вопросы:

- О ком забыли подумать ребята?

- Чтобы вы могли им посоветовать?

- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.

+

-

Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность.

равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Итог обсуждения:

  • Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;
  • Помогать, если возникнут проблемы;
  • Нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.

3. Физкультминутка.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

4. Мой сосед по парте.

- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

Ученик читает стих:

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

Вопросы:

- Почему ребята прозвали Серёжу ежом?

- Почему изменилось отношение ребят к Серёже?

- Почему изменился сам Серёжа?

- Чему нас учит это стихотворение?

Ситуация для обсуждения.

Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена.

- Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

- Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто-нибудь нуждается в вашей помощи? Кому-то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам кто-нибудь поможет в трудную минуту.

Ученик читает стихотворение:

  1. Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.
    И если когда-то кому-то
    Поможет твоя доброта,
    Улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день
    Не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря

2) Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Вопрос:

- Что же мы знаем о своих соседях по парте?

Викторина.

- Когда у него день рождения?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

- Чем увлекается в свободное время?

- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

#1053;у а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

6. Мультфильм о толерантности.

Вопросы:

- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?

- Что случилось, когда прошёл дождик?

- Какова главная мысль этого мультфильма?

- Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

 Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

 Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

 С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

 Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

 Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет...

- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
(Дети считают)

– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.


Если от 3 до 6 красных кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.


У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

- Закончить наш разговор мне хочется такими словами:

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День толерантности ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат» Подготовила: воспитатель Вихарева Любовь Николаевна

Слайд 2

Что такое толерантность ? Толерантность-это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Слайд 3

Символ толерантности В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.

Слайд 5

Люди различаются По внешнему виду По положению По речи По поведению По ценностям

Слайд 6

<< Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные , и в этом наша сила >> . В России живёт больше 140 млн. человек, более 180 народов. Процветание России зависит от единства этих народов.

Слайд 7

Личность Толерантная Доброжелательность Уважение мнения других Понимание и принятие Интолерантная Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Цинизм Равнодушие

Слайд 8

Урок толерантности 1.К какому человеку вы себя относите ? Почему ? 2.Ваш классный коллектив, какой он ? 3.Модель толерантного ученика ?

Слайд 9

Модель толерантного ученика школы ЛИЧНОСТЬ человек Ученик обладающий терпимостью, стремящийся к освоению социально-культурных и морально-нравственных норм поведения, стремящийся к взаимопониманию и диалогу.

Слайд 10

<< Мы-вместе! Мы-друзья! >> << Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а ,напротив ,тебя одаряю. >>

Слайд 11

-В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема «День матери»

В рамках празднования Международного Дня матери, 28 ноября в стенах учебного комбината № 2 (директор Марина Анатольевна Золотова), прошло мероприятие для мам, бабушек и детей микрорайонов №№ 6, 8 и 9 ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема «День матери»

В рамках празднования Международного Дня матери, 28 ноября в стенах учебного комбината № 2 (директор Марина Анатольевна Золотова), прошло мероприятие для мам, бабушек и детей микрорайонов №№ 6, 8 и 9 ...

классный час на тему "День толерантности"

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерант...

Единый урок на тему "День толерантности"

Разработка урока "День толерантности"...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"

Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки....

Внеклассное творческое мероприятие. Тема: «Папертоль – объемные изделия из бумаги».

Цель: Научить технологии изготовления поздравительной открытки для мам к празднику «День матери», используя технологию «папертоль».Задачи: Образовательные: создать ус...