Программа воспитательной работы
рабочая программа

Настоящая программа разработана в соответствии с положением  о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2021-22_6g.docx69.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» г.Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а

торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канмуобщеобразовательнӧй  учреждение»

Рекомендовано методическим советом

Протокол №    от

Рассмотрено и согласовано педагогическим советом

Протокол №    от

УТВЕРЖДЕНА:

       Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3»

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

на 2021-2022 учебный год

                           Срок реализации программы:

1 год

Составитель:

Зуева О.Н, Размыслова Е.К.

Воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3», 6 группа

Составлена на основе

 примерной  программы:

Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с.

Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2013.- 137

Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы. Методическое обеспечение / авт.-сост. Р.П. Карлина.- Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2016.- 311 с

Сыктывкар 2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

1.3. Принципы реализации программы

1.4. Цель и задачи программы

1.5. Участники программы

1.6. Сроки действия программы

1.7 Отличительные особенности программы

1.8. Направления программы

1.9. Циклограмма воспитательной недели.  Виды и формы деятельности

II. Механизм реализации программы

2.1. Режим дня

2.2. Внеурочная деятельность

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

IV. Система контроля за реализацией программы

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2. Ожидаемые результаты

V. Приложения

5.1. Психолого-педагогическая характеристика группы

5.1.1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

5.1.2.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2020-2021 учебный год

VI. Библиографический список


                     Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с положением  о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

           Воспитательная работа на 2021-2022 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой и «Справочник воспитателя (классного руководителя)» авт.- сост. Е.М. Матвеева и

«Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы. Методическое обеспечение»/ авт.-сост. Р.П. Карлина.

  1. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором  говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей  к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей  с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

  1. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
  • Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов»

  1. Принципы реализации программы

  • Принцип  деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
  • Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
  •  Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
  • Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями.
  • Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
  • Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации.
  • Принцип творчества. Новые  решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
  • Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений.
  • Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

  1. Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий для формирования ценностных ориентаций необходимых для успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе.

Задачи:

- формирование основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе;

- формирование системы навыков коммуникативного поведения;

- развитие интереса к самому себе, помощь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

  1. Участники программы

- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 16 до 19 лет.

- Воспитатели: Зуева Оксана Николаевна, Размыслова Елена Константиновна

  1. Сроки действия программы

Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована  с 01.09.2021 по 31.05.2022 года.

  1.  Отличительные особенности программы

Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей  детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.

  1. Направления программы

10 -11 класс

Направление

Задачи

Духовно-нравственное воспитание

Формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества

- Познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования;

- Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 

- Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей.

-Расширение представлений о здоровом образе жизни, проведение просветительской работы с обучающимися по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма.

-Формирование двигательных умений и навыков;

-Развитие двигательных качеств и способностей;

-Формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности.

-Преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей.

Трудовое воспитание. Профориентация

Создание воспитательной среды, оптимально способствующей дальнейшей успешной социальной адаптации.

-Содействие формированию уверенного поведения старшеклассников.

-Формирование трудовых навыков и умений, развитие творческих способностей детей.

-Решение некоторых личностных проблем учащихся как факторов, препятствующих правильному  выбору профессий и успешной социально-профессиональной адаптации.

Эстетическое воспитание

Формирование знаний, умений и навыков, воспитание эстетических чувств, вкусов и интересов.

-Развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи,

-Расширение словарного запаса;

-Развитие творческих способностей детей в различных видах художественного творчества;

-Формирование основ художественно-эстетической культуры личности.

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование ценностных ориентаций, качеств, норм поведения гражданина и патриота России.

- Воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

-Развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

-Изучение истории своего края;

-Создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Проектная деятельность

Развитие коллективной учебной деятельности .

-Формирование индивидуальности и уникальности каждого воспитанника;

-Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции;

-Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных и самооценочных.

-Развитие познавательного интереса учащихся.

Экологическое воспитание

Формирование экологической культуры.

-Формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения;

-Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности;

-Развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды. 

  1. Циклограмма воспитательной недели

1-11 класс

Дни недели

        Форма деятельности

Понедельник

Творческая мастерская

Вторник

Информационный вестник

Среда

 Воспитательный час

Четверг

Занятие-упражнение

Пятница

Индивидуальная работа

Суббота

Трудовой десант

Воскресенье

Минутка безопасности

Виды и формы деятельности

Форма деятельности

Виды воспитательной работы

Творческая мастерская

  • Час общения (традиционный, развивающий)
  • Прогулки-экскурсии
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Органайзеры
  • Мастер-классы
  • Игры (спортивные, настольные, коллективные и др.)
  • Просмотр и обсуждение фильмов (мультфильмов)
  • Чтение художественной литературы
  • Решение проблемных ситуаций
  • Тренинги
  • Мини-проекты
  • Акции
  • УДО
  • Беседы
  • Эстафеты
  • Турниры и др.

Информационный вестник

 Воспитательный час

Занятие-упражнение

Индивидуальная работа

Трудовой десант

Минутка безопасности

I Механизм реализации программы

Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат
  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  • Активное участие детей и взрослых;

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и таланта

Приложение №1

к приказу от «___» августа 2021 года №___

Режим дня в школе-интернате на 2021-2022 учебный год

Время

Мероприятия

07.30

Подъем

07.30-07.45

Водные процедуры

07.45-08.00

Зарядка

08.00-08.15

Завтрак 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

08.30-08.45

Завтрак 2 смена (4,5,6,9 группы)

09.00-13.00

Учебный процесс (1-4 классы)

09.00-15.00

Учебный процесс (5-11 классы)

10.30-11.00

Второй завтрак

12.20-12.50

Обед 1 смена

13.30-14.00

Обед 2 смена

13.30-15.30

Тихий час (1-4 классы)

15.30-17.00

Внеурочная деятельность (отдельное расписание)

16.00-16.20

Полдник 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

16.30-16.50

Полдник 2 смена (4,5,6,9 группы)

17.00-18.00

Самоподготовка, занятие по воспитательной программе

18.00-18.20

Ужин 1 смена (1,2,3,7,8 группы)

18.30-18.50

Ужин 2 смена (4,5,6,9 группы)

19.00-20.00

Прогулка

20.00-20.30

Второй ужин 1, 2 смены

20.30-20.45

Вечерний туалет

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вечерний огонек

21.00

Отбой

- душевая (помывка детей) организована 2 раза в неделю для каждой группы по отдельному графику

- с учетом режима дня, норм СанПин для каждой группы разрабатывается карта внеурочной занятости

Карта занятости

6 группа, воспитатели: Зуева О.Н., Размыслова Е.К.

День недели

Время

Внеурочное занятие

Список детей

15.50-16.30

СБО (Туркова Н.И.)

Максим, Вика, Алексей

15.50-16.30

СБО (Габова О.А.)

Таня, Роман, Люба, Стас

ПОНЕДЕЛЬНИК

(15.30 – 21.00)

16:30-16.45

Полдник

Вся группа

17.00-17.40

«Футбол» (Зеленцов С.А.)

Максим, Роман, Алексей

17.20-17.50

«Степ-аэробика» (Удалова Л.А.)

Таня, Люба, Вика, Стас

17.00-17.30

Занятие

Вся группа

17.30 -18.30

Самоподготовка

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.10-20.00

«Игротерапия» (Дуркин А.А.)

Стас, Максим, Вика

19.00-20:00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вся группа

ВТОРНИК

(15.30 – 21.00)

15.50-16.30

Спортивный час (Зеленцов С.А.)

Максим, Вика, Алексей

16:40 –17:20

Спортивный час (Зеленцов С.А.)

Таня, Роман, Люба, Стас

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.40-17.30

«ОФП» (Борисов А.Н.)

Роман, Стас

17.00-17.30

Занятие.

Вся группа

17.30-18.30

Самоподготовка

18.20-19:00

«Финансовая грамотность» (Дуркин А.А.)

Роман, Люба, Алексей

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20:00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вся группа

СРЕДА

(15.30 – 21.00)

16.00-17.00

Душевая

Вся группа

16:00-16.20

Полдник

Вся группа

16.40-17:20

«Подросток» (Булышева В.В.)

Таня, Роман, Люба, Стас

17.00-17.40

«Футбол» (Зеленцов С.А.)

Роман, Максим, Алексей

17.00-17:30

Занятие

Вся группа

17.30-18.30

Самоподготовка

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20:00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня.

Вся группа

ЧЕТВЕРГ

(15.30 – 21.00)

15:40-16:20

«ИЗО» (Вагнер Г.С.)

Таня, Люба, Вика

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-17.30

ОФП (Борисов А.Н.)

Роман, Стас

17.00-18.00

«Подросток» (Булышева В.В.)

Вика, Максим, Алексей

17.30-17.30

Занятие

Вся группа

17.30-18.30

Самоподготовка

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вся группа

ПЯТНИЦА

(15.30 – 21.00)

15.50-16.30

«Степ-аэробика» (Удалова Л.А.)

Таня, Люба, Вика, Стас

16.00-16.15

Полдник

Вся группа

16:20-17:10

«Футбол» (Зеленцов С.А.)

Роман, Максим, Алексей

17.00-17.30

Психологическая разгрузка «Релаксация» (Булышева В.В.)

Вся группа

17:30-18:30

Занятие

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вся группа

СУББОТА

(8.00 – 21.00)

8.00- 9.00

Подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак

Вся группа

9.00-10.00

 Общественно – полезный труд (генеральная уборка, труд на улице, стирка школьной формы)

Вся группа

10.30-11.30

«Волейбол» (Удалова Л.А.)

Роман, Стас, Алексей

11:30-12:20

Прогулка

Вся группа

12.30-13.00

Обед

Вся группа

13.00-16.00

Развлекательная деятельность

Вся группа

14.00-15.00

Лыжная подготовка (Епишин И.В.)

Роман

16.00-16.15

Полдник

Вся группа

16.30-17.20

«ОФП» (Борисов А.Н.)

Роман, Стас

17:00-18:00

Занятие

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение  итогов дня

Вся группа

ВОСКРЕСЕНЬЕ

(8.00 – 21.00)

08.00-08.30

Подъем, зарядка, гигиенические процедуры

Вся группа

08.30-09.00

Завтрак

Вся группа

09.00-10.00

Душевая

Вся группа

10.00-11.00

«Трудовой десант» (генеральная уборка, труд на улице, утюжка школьной формы)

Вся группа

10.45-11.00

Второй завтрак

Вся группа

11.00-12.30

Прогулка

Вся группа

12.30-13.00

Обед

Вся группа

13:10-14:10

«Компьютер – мой помощник» (Дуркин А.А.)

Вся группа

14.30-15.30

«ПДД» (Ульныров А.В.)

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

17.00-17.30

Занятие

Вся группа

17:30-18:30

Развлекательная деятельность

Вся группа

18.30-18.50

Ужин

Вся группа

19.00-20.00

Вечерняя прогулка

Вся группа

20.00-20.30

Второй ужин

Вся группа

20.15-20.45

Бытовые дела

Вся группа

20.45-21.00

Подведение итогов дня

Вся группа

III Календарно-тематический план воспитательных занятий

на 2021-2022 учебный год

(10-11 классы)

1 неделя.      01.09.21-05.09.21

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

среда

Ученье – свет, а неученье – тьма

Час общения

четверг

Когда у друзей лад, каждый этому рад!

Занятие-упражнение

пятница

Дорога взросления

Индивидуальная работа

суббота

Гора добрых дел

Трудовой десант

воскресенье

Бродячие собаки

Минутка безопасности

2 неделя.      06.09.21-12.09.21

Направление: физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Мы за здоровый образ жизни

Творческая мастерская

вторник

Эпидемия и меры сохранения здоровья

Информационный вестник

среда

Иммунитет и его составляющие

Час общения

четверг

Ответственность за распространение инфекции

Занятие-упражнение

пятница

Личная гигиена каждого, как залог здоровья коллектива

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Город без рекламы»

Трудовой десант

воскресенье

Жестокие игры

Минутка безопасности

3 неделя.      13.09.21-19.09.21

Направление: гражданско-патриотическое воспитание 

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Родная Республика – 100 лет!

Творческая мастерская

вторник

Знаменитые люди Республики Коми

Информационный вестник

среда

История Коми края

Час общения

четверг

Герои сказок и легенд Коми

Занятие-упражнение

пятница

Цвета и краски Республики

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Чистый двор»

Трудовой десант

воскресенье

Спецмашины

Минутка безопасности

4 неделя.      20.09.21-26.09.21

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Краски осени в картинах художников

Творческая мастерская

вторник

Приметы осени

Информационный вестник

среда

Осень в стихах поэтов

Воспитательный час

четверг

Красивое фото

Занятие-упражнение

пятница

Осенний фотоколлаж

Индивидуальная работа

суббота

Красота в моем доме

Трудовой десант

воскресенье

Техника безопасности при работе с инвентарем

Минутка безопасности

5 неделя.      27.09.21-03.10.21

Направление: трудовое воспитание, профориентация

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Я выбираю профессию

Творческая мастерская

вторник

Востребованные профессии на рынке труда

Информационный вестник

среда

Хочу. Могу. Надо. Твои возможности при выборе профессии, работы

Час общения

четверг

Как найти работу?

Занятие-упражнение

пятница

Трудности выпускников

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Дети детям!»

Трудовой десант

воскресенье

Основы безопасности и жизнедеятельности в будущей профессии

Минутка безопасности

6 неделя.      04.10.21-10.10.21

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Охрана природы - охрана здоровья

Творческая мастерская

вторник

Пожары в России

Информационный вестник

среда

Как я могу помочь природе?

Беседа

четверг

Огонь в природе - это катастрофа

Занятие-упражнение

(Просмотр х/ф «Огонь» и обсуждение)

пятница

Знаток природы

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Мы против пожаров!»

Трудовой десант

воскресенье

Огонь - друг, огонь - враг

Минутка безопасности

7 неделя.      11.10.21-17.10.21

Направление: проектная деятельность по теме «Семья»

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Моя семья

Творческая мастерская

вторник

История и биография моей семьи

Информационный вестник

среда

Семья – это счастье, любовь и удача

Час общения

четверг

Портрет моей семьи в 2031 году

Занятие-упражнение

пятница

Семейные праздники и традиции

Индивидуальная работа

суббота

Чисто не там, где убирают, а где не мусорят

Трудовой десант

воскресенье

Ответственность за жизнь и здоровье семьи

Минутка безопасности

8 неделя.      18.10.21-24.10.21

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Человечность

Творческая мастерская

вторник

Пословицы о доброте

Информационный вестник

среда

Вежливость и доброта

 Решение проблемных ситуаций

четверг

Наша речь. Чистота речи

Занятие-упражнение

пятница

Зависть – губительная страсть

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Все ли у меня в порядке?»

Трудовой десант

воскресенье

Агрессивные эмоции – вред здоровью

Минутка безопасности

9 неделя.      25.10.21-29.10.21

Направление: фикультурно-оздоровительное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Спорт в жизни старшеклассников

Творческая мастерская

вторник

Вредная и полезная косметика

Информационный вестник

среда

ПАВ – не мои спутники жизни

Час общения

четверг

Азбука здоровья

Занятие-упражнение

пятница

Стресс и его последствия на организм

Индивидуальная работа

Осенние каникулы    30.10.2021 по 07.11.2021 г.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

10 неделя.      08.11.21-14.11.21

Направление: трудовое воспитание, профориентация

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Мы- вместе

Творческая мастерская

вторник

Есть такая профессия-

растениевод

Информационный вестник

среда

Семейный бюджет

Час общения

четверг

Как достичь успеха в профессии?

Занятие-упражнение

пятница

Заплатка (штопка одежды)

Индивидуальная работа

суббота

Приёмы глажения брюк, рубашек, блузок

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность с утюгом

Минутка безопасности

11 неделя.      15.11.21-21.11.21

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Город будущего

Творческая мастерская

вторник

Знаменитые композиторы

Информационный вестник

среда

Как прекрасен этот мир...

Час общения

четверг

У зеркала…

Занятие-упражнение

пятница

«Мир моих увлечений»

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Снегопад»

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения в природе

Минутка безопасности

12 неделя.      22.11.21-28.11.21

Направление:  гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Будем в армии служить…

Творческая мастерская

вторник

Права и обязанности граждан

Информационный вестник

среда

Биография моей малой Родины

 Час общения

четверг

Почему важно соблюдать законы?

Занятие-упражнение

пятница

Роль отца в воспитании детей

Индивидуальная работа

(беседа-размышление)

суббота

Мы- добровольцы!

Трудовой десант

воскресенье

Не трогайте незнакомых животных!

Минутка безопасности

13 неделя.      29.11.21-05.12.21

Направление: проектная деятельность по теме «Мама»

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Мама- лучшая на свете

Творческая мастерская

вторник

Пословицы о маме

Информационный вестник

среда

Роль мамы в семье

Решение проблемных ситуаций

четверг

Близкий мне человек

Занятие-упражнение

пятница

Мама - как много в этом слове!

Индивидуальная работа

(просмотр короткометражного

фильма  «Мать»)

суббота

Сервировка стола к чаепитию

Трудовой десант

воскресенье

Женщина- водитель

Минутка безопасности

14 неделя.      06.12.21-12.12.21

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Прекрасное рядом

Творческая мастерская

вторник

Заповедники Республики Коми

Информационный вестник

среда

Капля воды. Берегите воду

Час общения

четверг

Глобальный экологический кризис

Занятие-упражнение

пятница

Правило - защищать природу

Индивидуальная работа

суббота

Экологическая акция «Чистая планета»

Трудовой десант

воскресенье

Природа –экология – безопасность

Минутка безопасности

15 неделя.      13.12.21-19.12.21

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Справедливость

Творческая мастерская

вторник

Вежливость – что это   значит?

Информационный вестник

среда

Семейные конфликты

 Решение проблемных ситуаций

четверг

Хорошие манеры

Занятие-упражнение

пятница

Управляй эмоциями

Индивидуальная работа

(ситуационная игра)

суббота

Акция «День добрых дел»

Трудовой десант

воскресенье

Последствия безответственности

Минутка безопасности

16 неделя.      20.12.21-24.12.21

Направление: физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Безопасный интернет

Творческая мастерская

вторник

Как защититься от вирусных инфекций?

Информационный вестник

среда

Что надо знать о коронавирусе?

 Час общения

четверг

Я заболел короновирусом…

Занятие-упражнение

пятница

Профилактика простудных заболеваний

Индивидуальная работа

Зимние каникулы с 25.12.21 по 09.01.22

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

17 неделя.      10.01.22-16.01.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Жить – добро творить

Творческая мастерская

вторник

Блокадный Ленинград

Информационный вестник

(просмотр короткометражного

фильма о блокаде «Варежки»)

среда

Человек – творец красоты

Час общения

четверг

Человек – существо общественное

Занятие-упражнение

пятница

Ты в ответе, за тех, кого приручил

Индивидуальная работа

суббота

Твори добро

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно гололед

Минутка безопасности

18 неделя.      17.01.22-23.01.22

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Чистый язык

Творческая мастерская

вторник

Культура речи в СМИ

Информационный вестник

среда

О вреде сквернословия

Решение проблемных ситуаций

четверг

Формы общения к знакомым и незнакомым людям

Занятие-упражнение

пятница

Ответственность за оскорбления другого человека

Индивидуальная работа

суббота

Чистота не только в речи

Трудовой десант

воскресенье

Обморожения и их последствия

Минутка безопасности

19 неделя.      24.01.22-30.01.22

Направление: трудовое воспитание, профориентация

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Способность к труду – главное качество человека

Творческая мастерская

вторник

Трудовые права молодежи

Информационный вестник

среда

Роль знаний в выборе профессии

 Воспитательный час

четверг

Резюме

Занятие-упражнение

пятница

Личное и ответственное в выборе профессии

Индивидуальная работа

суббота

Мой дом – наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Дисциплина – это безопасность

Минутка безопасности

        

20 неделя.      31.01.22-06.02.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Что такое экологическая безопасность

Творческая мастерская

вторник

Мусор планеты

Информационный вестник

(просмотр и обсуждение фильмов)

среда

Экология и здоровье человека

 Час общения

четверг

Экологическая экспертиза продуктов

Занятие-упражнение

пятница

Ненужным вещам вторая жизнь

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Раздельный сбор мусора»

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность при любой погоде

Минутка безопасности

        

21 неделя.      07.02.22-13.02.22

Направление: проектная деятельность по теме «Музыка для души»

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Музыка для души

Творческая мастерская

вторник

Так звучит балалайка Налимова

Информационный вестник

(просмотр фильма)

среда

Страдивари из Выльгорта

 Воспитательный час

четверг

Что такое балалайка?

Занятие-упражнение

пятница

Музыкальный мастер

Индивидуальная работа

(мини-проект)

суббота

Хозяйственная бытовка

Трудовой десант

воскресенье

Как справиться с инфекцией?

Минутка безопасности

22 неделя.      14.02.22-20.02.22

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Мужество

Творческая мастерская

вторник

Горячие точки

Информационный вестник

среда

Сила воли

 Воспитательный час

четверг

Человек не вернулся с войны

Занятие-упражнение

(просмотр х/ф «Афган»)

пятница

В чем мужская сила?

Индивидуальная работа

суббота

Я могу…

Трудовой десант

воскресенье

Дорожные ловушки

Минутка безопасности

        

23 неделя.      21.02.22-27.02.22

Направление: физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Для вас защитники

Творческая мастерская

вторник

Боевые товарищи

Информационный вестник

(просмотр х/ф «Офицеры»)

среда

«А ну-ка парни!»

Конкурсная программа

четверг

Моё здоровье в моих руках

Занятие-упражнение

пятница

Могу ли я рассчитать свои силы?

Индивидуальная работа

суббота

Уход за стиральной машиной

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность при любой погоде

Минутка безопасности

24 неделя.      28.02.22-06.03.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Я – гражданин России

Творческая мастерская

вторник

Сумей себя защитить

Информационный вестник

среда

Народные праздники

 Беседа

четверг

Быть гражданином

Занятие-упражнение

пятница

Ваше увлечение

Индивидуальная работа

(интервью)

суббота

Оцени свой труд

Трудовой десант

воскресенье

Криминогенные ситуации и личная безопасность

Минутка безопасности

        25 неделя.      07.03.22-13.03.22

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Осанка. Грация. Фигура

Творческая мастерская

вторник

Великие женщины

Информационный вестник

(просмотр х/ф о великих женщинах «Екатерина»)

среда

Роль мужчины в семье

 Час общения

четверг

Насколько вы уверены в себе?

Занятие-упражнение

(тест)

пятница

Неуверенность и страхи

Индивидуальная работа

суббота

Уход за школьной формой

Трудовой десант

воскресенье

Сигналы оповещения

Минутка безопасности

26 неделя.      14.03.22-18.03.22

Направление: трудовое воспитание, профориентация

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Я и моя будущая профессия

Творческая мастерская

вторник

Швейная мастерская

Информационный вестник

(экскурсия)

среда

Влияние темперамента на выбор профессии

 Час общения

четверг

Как найти работу?

Занятие-упражнение

пятница

Простой и сложный труд. Мои умения и навыки

Индивидуальная работа

                Весенние каникулы с 19.03.22 по 27.03.2022 года

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

27 неделя.      28.03.22-03.04.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Зеленый патруль

Творческая мастерская

вторник

Защити лес!

Информационный вестник

(просмотр фильма)

среда

Театр начинается...

Час общения

четверг

Пантомима

Занятие-упражнение

(конкурс мастерства)

пятница

Мой вклад в чистоту окружающего мира

Индивидуальная работа

(органайзер)

суббота

Бытовые дела

Трудовой десант

воскресенье

Ответственность за несоблюдение ПДД

Минутка безопасности

        

28 неделя.      04.04.22-10.04.22

Направление: проектная деятельность по теме «Шахматы»

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Знакомьтесь: шахматы

Творческая мастерская

вторник

История возникновения шахмат

Информационный вестник

среда

Чемпионы мира по шахматам

Час общения

четверг

Шахматные правила

Занятие-упражнение

пятница

 Шахматы – это спорт или игра

Индивидуальная работа

(мини-проект)

суббота

Как я помогаю друзьям?

Трудовой десант

воскресенье

Наши правила просты…

Минутка безопасности

29 неделя.      11.04.22-17.04.22

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Большое космическое путешествие

Творческая мастерская

вторник

Космическая станция

Информационный вестник

(просмотр х/ф «Салют – 7)

среда

 Космическая одиссея

 Интеллектуальная игра

четверг

 Веселый космодром

Занятие-упражнение

(игры на сплочение)

пятница

Космические испытания

Индивидуальная работа

суббота

Планета трудоголиков

Трудовой десант

воскресенье

Помоги себе сам

Минутка безопасности

                

30 неделя.      18.04.22-24.04.22

Направление: физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Мужество в спорте

Творческая мастерская

вторник

Как это было?

Информационный вестник

(просмотр документального фильма)

среда

Здоровье человека

 Час общения

четверг

Как уберечь себя от вредных привычек?

Занятие-упражнение

пятница

Мои физические возможности

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Умеешь сам – научи другого

Трудовой десант

воскресенье

Туши пожар, пока в беду не попал

Минутка безопасности

(викторина)

31 неделя.      25.04.22-01.05.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Патриотизм: знак вопроса

Творческая мастерская

вторник

История Эжвы в названиях улиц

Информационный вестник

среда

Патриотизм истинный и мнимый

 Беседа

четверг

Альбом памяти

Занятие-упражнение

пятница

Мир детям Мира

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Забота»

Трудовой десант

воскресенье

Пожарным можешь ты не быть, но правила знать должен

Минутка безопасности

        32 неделя.      02.05.22-08.05.22

Направление: эстетическое воспитание 

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Счастье

Творческая мастерская

вторник

Спортсмены паралимпийцы

Информационный вестник

(просмотр фильма)

среда

Сила воли

 Час общения

четверг

 Этикет в вопросах

Занятие-упражнение

(игра-викторина)

пятница

Что во мне хорошего и что плохого?

Индивидуальная работа

суббота

Субботник

Трудовой десант

воскресенье

Поведение в толпе

Минутка безопасности

33 неделя.      09.05.22-15.05.22

Направление: трудовое воспитание, профориентация

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Трудовому подвигу народа жить в веках

Творческая мастерская

вторник

Требования профессии к человеку

Информационный вестник

среда

Профессии физического и умственного труда

 Воспитательный час

четверг

Как устроиться на работу?

Занятие-упражнение

пятница

Будущая профессия

Индивидуальная работа

(тестирование)

суббота

Моё любимое место

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность в семье

Минутка безопасности

        34 неделя.      16.05.22-22.05.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Судьба планеты в наших руках

Творческая мастерская

вторник

 Тайны Тихого океана. Хрупкий рай…

Информационный вестник

(просмотр к/ф)

среда

Берегите Землю! Берегите

 Круглый стол

четверг

Эко продукты и экспертиза

Занятие-упражнение

пятница

Вред сигарет для человека и природы

Индивидуальная работа

(беседа)

суббота

Уборка территории

Трудовой десант

воскресенье

У воды

Минутка безопасности

        

35 неделя.      23.05.22-29.05.22

Направление: проектная деятельность по теме «Я отдыхаю»

Дата

Тема

Форма

проведения

понедельник

Маршруты, которые мы выбираем

Творческая мастерская

вторник

Курорты России

Информационный вестник

среда

Чем я заполню свой чемодан?

 

четверг

Нужен ли мне контроль

Занятие-упражнение

пятница

Горячая психологическая десятка

Индивидуальная работа

суббота

Собери чемодан

Трудовой десант

(мини-проект)

воскресенье

Правила поведения в поезде

Минутка безопасности

IV. Система контроля за реализацией программы

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2  Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Духовно-нравственное воспитание

Воспитанники должны знать:

- о настоящей дружбе, о влиянии дружбы на взаимоотношения между детьми;

- о понятии «нравственные ценности», о мнимых и истинных ценностях, их значении в жизни человека;

- о понятиях «самоубеждение», «самоуважение», «самооценка», «самоанализ», о возможности управлять собой через них;

- о необходимости изучать свой внутренний мир с целью самосовершенствования себя как личности.

Воспитанники должны уметь:

- определять и осмысливать для себя мнимые и истинные ценности, выявлять наиболее значимые ценности для достижения поставленных жизненных целей;

- управлять своим поведением, своими поступками св целью достижения положительных результатов в различных жизненных ситуациях;

- добиваться поставленной цели через желание. Настойчивость, трудолюбие и находить способы их реализации;

- преодолевать трудности, используя сильные стороны личности;

- ставить перед собой реально жизненные планы и находить способы их реализации;

- закреплять веру в будущее через личную ответственность и стремление к достижению цели.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Воспитанники должны знать:

- о правилах сохранения и укрепления физического, духовного здоровья;

- о влиянии наркотиков на организм человека;

- о понятии «иммунитет», пути сохранения и повышении иммунитета;

- о способах сохранения и укрепления своего здоровья ради своего будущего;

- о влиянии физических упражнений на организм человека.

Воспитанники должны уметь:

- сохранять и повышать свой иммунитет;

- осуществлять профилактику здорового образа жизни;

- оберегать себя от заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём;

- сохранять и укреплять физическую и духовную красоту, оберегая себя от вредных привычек;

- использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Трудовое воспитание. Профориентация

Воспитанники должны знать:

- требования современного рынка труда;

- профессиональные обязанности работников сельского хозяйства;

- о значении постоянного получения знаний в жизни людей;

- о необходимом перечне документов для устройства на работу;

- этапы поиска и условия работы;

- из чего складывается семейный бюджет;

- о наиболее часто встречающихся ошибках при выборе профессии.

Воспитанники должны уметь:

- ориентироваться в информации в поисках работы;

- находить пути самосовершенствования для достижения успехов в работе;

- делать выбор, учитывая свои способности и возможности;

- находить пути развития в себе качеств делового человека;

- о преимуществах  человека, имеющего профессию;

- находить преимущества и недостатки в любой профессии.

Эстетическое воспитание

Воспитанники должны знать:

- о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру;

- что в природе есть много прекрасного; 

- качества людей, способствующих развитию мышления, творческих способностей;

- о стремлении к самосовершенствованию;

- о культуре поведения в обществе.

Воспитанники должны уметь:

- видеть  величие и красоту природы как источника  чувств и творческой деятельности;

- определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни;

- приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям;

- заниматься самовоспитанием;

- этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитанники должны знать:

- историю Республики Коми, символы и заповедные места;

- понятия «гражданский долг», «мужество», «героизм», важность гражданского долга перед обществом;

- понятие «патриот», «истинный патриотизм», «ложный патриотизм», что ложный патриотизм в сложной ситуации ведёт к предательству ;

- значение Родины в жизни каждого человека, как можно проявить патриотизм;

- содержание понятия «город-герой», подвиг народа во время блокады Ленинграда;

- о трагических судьбах людей во время ВОВ, их стойкости и мужестве.

Воспитанники должны уметь:

- основные памятные места в городе Сыктывкаре (Эжве);

- гордиться самобытностью и неповторимостью русского народа;

- осознавать свою значимость в общественной жизни;

- гордиться соотечественниками, их доблестью и отвагой;

- понимать значение подвига и героизма людей в блокадном Ленинграде;

- быть благодарными за отвагу и доблесть народа в годы ВОВ.

Экологическое воспитание

Воспитанники должны знать:

-о природе родного края и различных природных зон;

- о многообразии природного мира, причинах природных явлений;

-  об особенностях существования животных  и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

- об источниках бытового мусора и способах его утилизации;

- природные богатства республики, их значение для жизнедеятельности людей и благосостояния республики;

- о бережном и заботливом отношении к исчезающим видам флоры и фауны.

Воспитанники должны уметь:

-ценить природу и сохранять природные объекты ближайшего окружения;        

- ориентироваться на оказание помощи живым существам, проявлять ответственность за свои поступки;

- утилизировать бытовой мусор в условиях реальной жизни;

- использовать знания о воде, как источнике всего живого на Земле;

- составлять свою Красную книгу об исчезающих животных.

- уро

                                                                        V Приложения

5.1. Психолого-педагогическая характеристика группы

На начало 2021-2022 учебного года в нашей группе- 8 человек. Из них: 3 девочки и 5 мальчиков. Состав группы – разновозрастной, из 8 воспитанников 5 человек – инвалиды детства. Почти у всех детей имеется множество сопутствующих хронических заболеваний.

Лидером в группе является Артеев Сергей.  Он в ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общении со сверстниками, со взрослыми доброжелателен. Общается  и поддерживает дружеские отношения со всеми детьми в группе, школе, не конфликтен. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты хорошо, умеет самостоятельно следить за своим внешним видом. Трудовые навыки сформированы достаточно, трудовые поручения выполняет без возражений, в столовой, спальне дежурит без напоминания. Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их. Принимает активное участие в жизни группы, школы. На внеклассных занятиях инициативен, в коллективе работать умеет.

Шабаев Максим - в ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общении со взрослыми доброжелательный, со сверстниками часто конфликтует, бывает агрессивен. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно, контроль не требуется. Трудовые поручения выполняет не охотно. Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив никого в известность, уйти из школы; иногда пропускает уроки. Принимал активное участие в жизни группы, школы. Посещал спортивную секцию.

Казаков Стас - общителен, но дружеских отношений ни с кем в школе не поддерживает. В общении со взрослыми доброжелателен, немного навязчив. Не конфликтен. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно, но иногда надо напоминать следить за своим внешним видом, мыть руки перед посещением столовой. Трудовые навыки сформированы достаточно, но трудовые поручения выполняет без желания. Принимал участие в волонтёрском движении.

Колесов Рома - в ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общении со сверстниками, со взрослыми доброжелателен. Общается со всеми детьми в группе, школе. Не конфликтен. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты хорошо, умеет самостоятельно следить за своим внешним видом. Трудовые навыки сформированы достаточно, трудовые поручения выполняет без возражений, в столовой, спальне дежурит без напоминания. В жизни группы принимает активное участие. Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их. Принимал активное участие в жизни группы, школы. На внеклассных занятиях инициативен, в коллективе работать умеет.

Поспелов Алексей - дружеские отношения поддерживает не со всеми, конфликтен, часто выступает инициатором конфликта. Может обидеть того кто слабее, вины своей никогда не признаёт. Бывает агрессивен по отношению к младшим школьникам. В общении со взрослыми не всегда доброжелателен, может вести себя неуважительно. Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет; на уроки приходит спустя некоторое время после звонка; пропускает уроки, во время уроков может ходить по школе или находиться на территории школы. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты недостаточно. Трудовые поручения выполняет охотно, но в столовой и в спальне дежурит после напоминания. Не принимает участие в жизни школы и группы. Посещает спортивную секцию «Футбол».

Алексей состоит на внутришкольном учете. С ним проводилась индивидуальная работа, беседы с социальным педагогом и инспектором по делам несовершеннолетних.

Норина Любовь - общительная, в ближайшем окружении ориентируется хорошо. Дружеские отношения поддерживает только с Дмитриевой Викой. В общении со сверстниками не всегда доброжелательна, часто возникают конфликты. Трудовые поручения выполняет неохотно и только при неоднократном напоминании. Правила самообслуживания и личной гигиены знает,  всегда выполняет. Требуется контроль, напоминание и стимулирование. Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их.

Дмитриева Вика - не очень общительная, но хорошо ориентируется в ближайшем окружении. В общении со взрослыми доброжелательна, вежлива. Общается  не со всеми детьми как в группе, так и в школе, нет постоянного круг общения. Дружеские отношения поддерживает не со всеми девочками. Не конфликтна. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно, умеет самостоятельно следить за своим внешним видом. Трудовые навыки сформированы, трудовые поручения охотно, дежурит в столовой без напоминания. В совместных мероприятиях участвует неохотно. Знает и старается выполнять и соблюдать правила поведения в школе. Без спроса из школы не уходит. Во время самоподготовки другим детям не мешает, из класса без разрешения не уходит. В столовой старается вести себя культурно. Вредных привычек нет.

Одинцова Таня - хорошо ориентируется в ближайшем окружении. В общении со взрослыми, с которыми не часто контактирует, бывает грубой. Общается со всеми детьми как в группе, так и в школе, но нет постоянного круга общения. Дружеские отношения поддерживает не со всеми девочками, но в конфликты не вступает. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно, умеет самостоятельно следить за своим внешним видом. Трудовые навыки сформированы не достаточно, трудиться не любит, трудовые поручения выполняет неохотно, дежурит в столовой без особого желания. В  общешкольных и групповых мероприятиях участвует охотно. Знает и старается выполнять и соблюдать правила поведения в школе. В столовой старается вести себя культурно. Вредных привычек нет.

В результате совместной работы детей и педагогов за прошедший год прослеживается динамика развития коллектива. В группе сложились доброжелательные отношения, открытой агрессии в поведении отдельных ребят не наблюдается. Подростки стали более терпимы друг к другу. Общение большинства ребят строится на принципе сотрудничества и взаимной поддержки. В группе есть работоспособный актив, есть лидер, «отвергнутых» нет.

Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. У подростков отмечается потребность познать себя как личность. У отдельных ребят ярко выражено стремление к самоутверждению. Самооценка учащихся чаще адекватная, носит устойчивый характер, момент неадекватности понимания своего поведения отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушиваться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.

Среди положительных качеств большинства ребят следует отметить оптимизм, дружелюбие. Присутствует чувство соперничества у отдельных ребят, что невольно ведет к затаенным обидам. Говоря об эмоциональной сфере, следует отметить, что в группе есть дети, склонные к бурным проявлениям своих эмоций, но им чаще всего удается с этим справиться.

Во внеурочной деятельности большинство подростков активны: участвуют в конкурсах, принимают участие в волонтёрской деятельности, помогают в проведении внеклассных мероприятий. С большим желанием ребята выполняют поручения взрослых, но самостоятельно спланировать мероприятие пока не могут, и этому нам еще предстоит учиться. Их организаторские способности  развиты недостаточно, но потенциал для развития в группе имеется.

5.1. 1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

-В 2020-2021 учебном году воспитанники с желанием посещали кружки при школе: спортивный час, футбол, библиотечный час, «Компьютер – мой помощник». При спортшколе воспитанники (Артеев С., Шабаев М., Колесов Р., Одинцова Т.) занимались в лыжной секции, участвовали в соревнованиях различных уровней (районные, городские) и занимали призовые места. Один воспитанник, Сергей Артеев, посещает и занимается в военно-патриотическом клубе «Ратник», при ЦДТ. Воспитанники группы (Артеев С., Колесов Р., Казаков С.), приняли активное участие в волонтерском движении Эжвинского района, с желанием участвовали во всех проводимых мероприятиях, акциях районного и школьного уровней. Ребята с удовольствием принимали активное участие в общественной жизни группы и школы: выступали на общешкольных, районных, республиканских мероприятиях, участвовали в республиканских и районных выставках по декоративно-прикладному творчеству.

Каждый воспитанник группы в учебном году имел поручение, которое давалось педагогами, учитывая желания и способности каждого ребенка. Показателями для оценивания детей служили акции: «Наше поведение в игровой комнате», «Лучшая кровать», «Самый аккуратный шкафчик», «Лучший по зарядке», «Поведение после отбоя», «Я в бригаде», «Я и поручения» и т.д. По итогам соревнований дети получали призы-поощрения, что служило хорошей мотивацией для достижения успеха.

Воспитанники с интересом подходили к «новому» делу, старались выполнять его добросовестно. Дети группы трудолюбивы: участвуют во всех акциях и трудовых делах школы и группы.

-Обучающиеся, охваченные внеурочной деятельностью, принимали активное участие в конкурсах различного уровня.

Школьный:

«Рождественские фантазии» (Таня О., Вика Д.)- диплом победителя

«Фотозона» (коллективная работа)- диплом участника

«Синяя птица» (Казаков С., Дмитриева В., Артеев С.)

Районный:

«Выльвося кепысь» (Таня О., Вика Д.)- диплом участника

«Дружная Эжва» (коллективная работа)- диплом 2 место

«С верой, надеждой, любовью» (Таня, Рома, Стас, Сергей)- диплом 1 место

«Строки, рождённые войной» (Сергей А.)- диплом участника

«Крещенская выставка - 2021» (Таня О., Вика Д., Люба Н.)- диплом участника

«Лучшее масленичное чучело – 2021» (Таня, Вика)- диплом участника

«Я и творчество» (Таня О, Рома К, Вика Д.)- диплом участника

«Моя семья» (Таня О.)- диплом 1 место

«Этот День Победы» (коллективная работа)- диплом участника

Республиканский:

«Рождественские фантазии» (Таня О., Вика Д.)- диплом участника

«Охрана труда глазами детей» (Таня О., Алексей П.)- диплом участника

«Безопасность глазами детей»  (Шабаев Максим)

«Победа, глазами детей» (коллективная работа)

«Мир глазами детей» (Таня, Вика)

«Разноцветный детский мир» (Алексей П.)- диплом участника

Всероссийский:

«Маме с любовью» – 2020» (Стас К., Люба Н.)- диплом участника; Вика Д., Стас К.-диплом победителя

«Дети – детям» (Стас К., Вика Д.)- диплом победителя; (Таня О., Сергей А.)- диплом участника

«Свеча памяти» (Сергей А.)- диплом победителя

«Победа глазами детей» (коллективная работа)

«Мир глазами детей» (Таня, Вика)

«Яркий мир 2021» (Алексей П. )- диплом за творческие достижения

«Моя Россия» (Таня О.)- сертификат участника

5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2020-2021 учебный год

Апробирование программы (выполнение календарно-тематического планирования)

В 2020-2021 учебном году работа шла над созданием благоприятных условий для развития физического, нравственного, эмоционального потенциала детей, формирование межличностных отношений для сплочения коллектива и уважительного отношения к взрослым.

Перед воспитателями стояли задачи:

1. Формировать ответственность за свое здоровье и воспитывать потребность в здоровом образе жизни,

2. Развивать толерантность, доброжелательность, этические нормы поведения,

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам,

4. Воспитывать навыки коммуникативного общения в коллективной деятельности, как социальной ситуации развития ребенка,

5. Воспитывать умение сдерживать негативные эмоции,

6. Формировать навыки коллективной трудовой деятельности и потребность трудиться самостоятельно,

7. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения поставленной цели на протяжении всего года использовались следующие формы работы: творческие мастерские, занятия-упражнения, тренинги, мини-проекты, часы общения, беседы, занятия-размышления. На занятиях ставилась задач преодоления агрессивного поведения. На часах общения дети учились отзываться на чужие переживания, справляться со своими отрицательными эмоциями, выражать их в социально-приемлемой форме. Каждый ребенок мог высказать свою точку зрения на поставленный перед ними вопрос. Также работа была направлена на развитие положительных эмоций, психических процессов.

На творческих мастерских работа шла над коррекцией эмоциональной сферы детей на основе упражнений, развитием положительного эмоционального фона, дети пытались стремиться делать добро, сопереживать.

На занятиях-размышлениях дети учились критически относиться к себе, давать честную, адекватную оценку своих поступков, учились культурному поведению в повседневной жизни. После занятий у детей появилось желание быть лучше, видеть ошибки, желание работать над собой.

К концу учебного года дети стали более ответственные, самостоятельные, стараются контролировать свои эмоции и поведение. Таким образом, поставленная цель была в основном достигнута, но воспитательную работу по данной цели необходимо продолжать.

VI Библиографический список

1. Классные часы по профориентации школьников:  учеб.-метод. пособие  / О.А.Алёнкина; под ред. Т.В.Черниковой; М.: Планета, 2012. -234 с.

2. Личностное портфолио  старшеклассника:    учеб.-метод.  пособие.

З.М.Молчанова,  А.А.Тимченко,  Т.В.Черникова. Под  ред. Т.В.Черниковой

- 2-е изд., стереотипное -   М.: Глобус, 2007.

3. Организация и планирование  воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате,  детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.- 2-е изд. испр и доп.- М.: Аркти, 2006, 312 с.

4. Организация и планирование  воспитательной работы в специальной  (коррекционной) школе-интернате,  детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Аркти, 2008 — 312 с.  (Метод. Биб-ка)

5. Селевко Г.К., Назарова И.Г., Левина О.Г. Утверждай  себя. М.: Народное образование,  2001.

6. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ авт.-сост. Р.П.Карлина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016 — 311 с.

7. Справочник воспитателя (классного руководителя)/  авт.-сост. Е.М.Матвеева. - Волгоград: Учитель, 2013  - 137 с.

8. Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно-методическое сопровождение / Л.Б.Малыхина.- Волгоград: Учитель.- 118 с

9. Портфолио классного коллектива / авт.-сост. Т.В.Плахова.- Волгоград: Учитель, 2011.- 103

10. Потапов С., Вакса О. Курс  выживания для подростков. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

11. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. М.:АРКТИ , 2005.

Интернет-ресурсы

 

1. http.samzav.minobr63/ru/wp-content/uploads/Проектная деятельность 9-11 кл.pdf

2. https://nsportal/ru/sites/default/files/2013/08/23/programma_agressia_mid/doc

3. Образовательная социальная сеть nsportal

4. Ведущий образовательный портал ИНФОУРОК

5. Образовательно-информационный портал maam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...