классный час на тему "Кем быть?" 9 класс
классный час (9 класс)

Якупова Римма Раисовна

Классный час "Кем быть?".Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

Задачи:

Ø  Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Ø   Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми Пензенским             многопрофильным колледжем № 40.

Ø   Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.

Ø   Выбор жизненной перспективы.

Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Кем быть?»(1 слайд)

Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

Задачи:

  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.
  •  Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми Пензенским             многопрофильным колледжем № 40.
  •  Расширить представления детей о каждой профессии. Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
  •  Выбор жизненной перспективы.
  • Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности (2 слайд)

Подготовительная работа:

  1. Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
  2. Проведение  анкетирования обучающихся 9 класса на тему: «Твоя будущая профессия».
  3. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений обучающихся  выпускного класса (показ в презентации ).
  4. Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).
  5. Подготовка оборудования и оформления классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Ручки, листы, плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, презентация «В мире профессий», ноутбук, проектор.

Ход урока

   Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд4)

  • Хочу ------------мои желания
  • Могу-------------способности и возможности
  • Надо--------------востребованность профессии

Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

(5 слайд)

- Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!

Что такое выбор?  В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

«Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое».

Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая

  • во-первых- вызывает интерес;
  • во-вторых - может быть доступной и посильной;
  • в третьих- можно будет трудоустроиться.

   Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

: Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

- Кроме того профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

- Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок   о   труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд№17 зачитывают по очереди пословицы лежащие на партах.

  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. 
  • Дело мастера боится. 
  • Труд кормит, лень портит.
  •  Кончил дело — гуляй смело.
  •  Всякий человек на деле познаётся.
  •  Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
  •  Всякое дело человеком ставится, человеком и    славится. 
  •  Гляди не на человека, а на его дела. 
  • Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
  •  Не смотри на лицо, а смотри на дело.

- следующая игра:"САМАЯ-САМАЯ " - а теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 9-16 )

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

- На доске вы видите буквы: С, Ш, Ц, У,( столяр, слесарь, швея, штукатур-моляр, цветовод, уборщик, ). Придумайте профессии начинающиеся на эти буквы.

Учитель: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии ? (Слайд 6)

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  1. Физминутка.

- проведем игру - разминку «кем станут девочки, кем станут мальчики».

встаньте из-за парт. Если названную мной профессию могут выбрать девочки, то поднимите руки вверх, если мальчики – присядьте, а если и те и другие – хлопните в ладоши.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)

 "Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим."(слайд 7)

Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.

- Слово социальному педагогу нашей школы Татьяне Иосифовне Социальный педагог школы расскажет об училищах, которые могут закончить учащиеся нашей школы и какие профессии они могут приобрести

- Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционных классов.

Дидактическая игра:"Угадай профессию"

- А теперь давайте посмотрим, насколько вы ориентируетесь в этих профессиях. Каждый выберет конверт с описанием какой-то профессии. Надо по тексту догадаться, о какой профессии идёт речь, и вставить пропущенное название профессии.

Чтение характеристик профессий уч-ся по карточкам

.

 Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.

Слайды №8,9

  Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.

Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.

Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники-

Столяры и плотники!

Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах.  Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Слайд № 10, 

1. Столяр - профессия мужская.

2.   Должен быть здоровым, сильным, закалённым и выносливым.

3.   Большое значение имеет хороший глазомер и реакция, чёткая координация движения рук.

4.   Должен обладать хорошим слухом.

5.   Обладать фантазией и художественным вкусом.

  6. Уметь рисовать и чертить.

Слайд№12,13,14

Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.

После прочтения информации о каждой профессии, учащиеся оценивают правильность вставленного слова.

- Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.

Слайд№15

Вот такие профессии предлагают вам Пензенский многопрофильный колледж № 40.

Приложение: контактная информация для учеников и родителей с адресами данных учебных заведений.

Прием документов на первый курс   начинается 20 июня 2022 года.

Пакет документов:

        документы, удостоверяющие его личность, гражданство (оригинал или ксерокопию);

        оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

        6 фотографий 3х4 см;

        медицинскую справку (форма 086-У).

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления  представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

        заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

        справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

      Срок обучения 10 месяцев

   Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):iCA7Z72AC.jpgc27c5437272f.png

Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, дворник, санитар и др.

(слайд 16-17)

Рефлексия: 

- Кто считает, что он  по-прежнему мало знает о профессиях? Поднимите синий круг.

- Кто считает, что он достаточно знает о профессиях,  и узнал новое? Поднимите зелёный круг.

-Кто считает, что теперь всё знает о профессиях? Поднимите красный круг.

- Поднимите руки, кто уже окончательно определился в выборе своей дальнейшей профессии?

- А кто, после нашего классного часа, ещё серьёзнее задумается над своим выбором?

- А те ребята, которые ещё не определились и не наметили дальнейший путь своего профессионального самоопределения?

Подводя итог классного часа, хочу привести слова К. Д. Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".(слайд19)

      Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

- Ребятам раздаются памятки



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА, ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

1.         Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

2.         Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

3.         Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

4.         Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически – и действуй!

5.         Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

6.         Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

7.         Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.



Предварительный просмотр:

Профессиограмма.

1. Название профессии ________________________________________

2. Вид труда (подчеркнуть): ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный.

3. Предмет и продукт труда___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Знания и умения необходимые для выполнения работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Условия работы__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Медицинские противопоказания____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Требования к человеку____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Пути получения профессии_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...