Логопедические игры
картотека

Писарева Татьяна Александровна

Игры по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx700.43 КБ
Файл obvedi_po_tochkam.docx1.73 МБ
Файл gruppy_ovoshchi_frukty.docx708.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, 
(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. 
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. 
(машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. 
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. 
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... 
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". 
(хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Пальчиковые игры 5 – 6 лет Пальчиковые игры 5 – 6 летУшки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

 

 

 

 
Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летСобака

У собаки острый носик,

Рот открыт – конфетку просит. 

 

 

 

 

Пальчиковые игры 5 – 6 лет

Пальчиковые игры 5 – 6 летГусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летКошка

А у нашей кошки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летКоза

У козы торчат рога,

Может забодать она.

 

 


 

 

 

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летЛошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летЁжик

Колючий ёжик –

Ни головы, ни ножек.

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летЩука

Щука плавает по дну –

Не поймаешь не одну.

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 летВолк

Серый волк –

Зубами щелк.

Пальчиковые игры 5 – 6 летПальчиковые игры 5 – 6 лет

Черепаха

Черепаха домик свой

Всюду носит за собой.

 

 

 

 

После того как дети научатся с помощью пальцев изображать различных животных и предметы, можно использовать эти комбинации для инсценировки знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и др.), придумывания и рассказывания историй. Необходимые для этого фигурки из пальцев можно найти на следующем рисунке.

 Театр теней для детей

 Театр теней для детей

Эта игра очень нравится детям. Комната, в которой проводится теневая игра, затемняется. Источник света (торшер, настольная лампа) освещает экран или светлую стену на расстоянии 3 – 4 метров. Между экраном и источником света, на расстоянии 1,5 – 2 метров от экрана, производятся движения руками, от которых падает тень на освещенный экран. Теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. Исполнители должны располагаться так, чтобы на экране отражалась тень только от кистей рук. Изменение расстояния рук от источника света позволяет увеличивать или уменьшать размеры теневых фигур. Возможные положения рук представлены на следующем рисунке.

 Театр теней для детей

Скакалка

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Выполняются круговые движения большими пальцами («Крутим скакалку сначала в одну, потом в другую сторону»).

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу – обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Посреди дорожки,

Да бегом с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Гости

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.– Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга) (а).– Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы) (б).– Гости едут! (Постукивают мизинцы).

– Здрасьте, здрасьте! (Средний и безымянный пальцы обеих рук дважды перекрещиваются то справа, то слева) (в, г).

– Ну и что? (Постукивают указательные).

– Чмок, чмок, чмок! – гости целуются. (Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки) (д).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Улитка"

Данная играможет применятся с различными заданиями, например:- для автоматизации звука (Р) - он есть в названии каждой картинки;- для речевого развития ( придумай к картинке действие, прилагательное, ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Логопедические игры.

В статье представлены самостоятельно разработанные мною или модифицированные в соответствии с целями и задачами коррекционной логопедической технологии игры и игровые упражнения для учащихся нача...

Лото "Животные" - логопедическая игра для дифференциации звуков по твердости-мягкости.

Цель игры: развитие навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Игры в отличие от репродуктивных форм работы (списать, вставить буквы, подчеркнуть) активизируют речевую и мыслительную деятельнос...

Настольная логопедическая игра «РУ-РА-РО» для развития речевого дыхания и автоматизации звуков в слогах и словах

Уважаемые коллеги логопеды!Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократн...

Логопедические игры для дошкольников

Игра-основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.В зависимости от задач, стоящими перед логопедом, игры могут и должны использоваться в работе над речевым развитием детей....