Занятие-игра «ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»
методическая разработка

Обогащение сенсорного опыта молодых инвалидов с помощью тактильных стимулов - бумаги с разной плотностью, текстурой, поверхностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра «ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»

Воспитатель: Александрова Валентина Григорьевна.

Тема: Сенсорное развитие. Тактильная стимуляция молодых инвалидов с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Цель: Обогащение сенсорного опыта молодых инвалидов через тактильную стимуляцию.

Задачи:

Поддерживать умение реагировать на тактильные стимулы.

Поддерживать умение выполнять простейшие просьбы: возьми, держи, сожми кулак.

Поддерживать у молодых инвалидов интерес к совместным действиям.

Способствовать поддержанию эмоционального комфортного климата на занятии.

Оборудование: гофрированный картон, салфетки, пергамент (листы А3, под ладонь).

Перцептивные действия:

Посмотреть, потрогать (приложить к ладони, поменять местами, обязательно отзеркалить). Предложить для удержания, услышать (фактура, звук).

*Даём потрогать сначала один вид, затем другой. Все действия комментировать.

Ребята в кабинете. Звучит спокойная музыка.

Позиционирование (проверить посадку)

Ход занятия

Доброе утро, ИМЯ! (дотрагиваюсь рукой до плеча, устанавливаю зрительный контакт).

РАЗМИНКА (с каждым)

Если ( ИМЯ) занимаемся

взять ладонь в свою ладонь

Мы друг другу улыбаемся

раскрыть (повернуть) ладони вверх

Добрый, добрый, добрый день,

давящие непрерывные движения от кончиков пальцев к плечам

Заниматься нам не лень

Я сегодня вам опять предлагаю поиграть!

И играть мы будем  с бумагой.

Посмотри-ка ты, дружочек,
На бумажный, на листочек!
Он бумажный лист простой,
Но бросать его постой!
Потому что лист бумажный -

Очень, очень, очень важный!

ОБСЛЕДОВАНИЕ БУМАГИ

Воспитатель

- Посмотрите, на столе лежит  бумага: (салфетка, пергаментная, картон). Она вся разная. Первый лист бумаги – салфетка.

Раздаю листы бумаги, предлагаю удержать. Пока ребята держат, начинаю действия.

- Салфетка (мягкая)  С этим видом бумаги  вы знакомы. Мы вытираем руки на занятиях и рот после еды. Возьмите её в руки. Потрогайте. Она мягкая. Хорошо мнётся. Сомнём салфетку. Вот так сминайте.  

Действия - «Сминание бумаги»

- У нас получился комок, снежок.

- Второй  лист бумаги – пергамент. Пергамент гладкий. Попробуем его разорвать.

Действия «Разрывание бумаги»

- Третий лист бумаги – картон. Он ребристый. Потрогайте его. Он не гладкий. Шершавый.

- А ещё бумага издаёт разные звуки.

ИГРА «ПОЮЩАЯ БУМАГА»

(предложить гостям поиграть тоже)

Оборудование для игры: бумага гофрированная, для запекания, мягкая, картон.

Игровые действия: под музыку шуршать бумагой.

- Замечательные звуки издаёт бумага. Мы можем даже исполнить симфоническую музыку. Назовем её «БУМАЖНАЯ СИМФОНИЯ»

Оборудование для игры: бумага гофрированная, для запекания, мягкая, картон.

музыкальный файл «В. Моцарт - Турецкий марш».

- На этой звенящей ноте наша встреча подошла к концу.

Спасибо ИМЯ, ты сегодня хорошо шуршала бумагой, разрывала её, мяла. Замечательно исполняла «Бумажную симфонию».

Подать руку, дождаться ответной реакции.

- До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...