Педагогический проект "Учимся грамотно писать"
проект

Школьному логопеду чаще всего приходится сталкиваться со смешанными видами дисграфии. Но преобладающим является артикуляторно-акустическая дисграфия. Цель проекта: снижение количества детей, страдающих артикуляторно - акустической дисграфией путем коррекционно - профилактической работы в условиях школьного логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_gramotno_pisat.pptx597.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У г ч и р п а м м и с я о с а т ь т н о КОУ РА « Школа им . Г.К.Жукова» Учитель-логопед Герасимцева И.В.

Слайд 2

Актуальность На сегодняшний день нарушения письма (дисграфии) являются самыми распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. 2

Слайд 3

Расстройства письменной речи оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка. Поэтому в последнее время очень актуальна проблема коррекции дисграфии, то есть профилактика и исправление специфических нарушений письменной речи, что определяются реальными потребностями системы отечественного образования и существующими противоречиями. 3

Слайд 4

Противоречия: между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся; между необходимостью выполнении рекомендаций логопеда педагогом и родителями и пассивным их участием в коррекционно-логопедическом процессе. 4

Слайд 5

Артикуляторно-акустическая дисграфия Это дисграфия, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в собственном произношении ребёнка (замены в устной речи одних речевых звуков другими). Ошибки на письме не всегда соответствуют ошибкам в произношении, уровень нарушения письма не всегда соответствует степени выраженности недостатков произношения. 5

Слайд 6

У детей наблюдаются стойкие, повторяющиеся ошибки, отражающие слабость дифференцирования звонкости - глухости, твёрдости - мягкости звуков. Низкая способность к проведению звукового анализа подлежащих написанию слов отражается в ошибках следующего типа: - пропуск букв и слогов, их перестановки (окно - оНКо); - добавление букв и слогов (дружно - дУружно); - искажение графического образа букв; - смешение парных согласных (замена Б на П и наоборот); - ошибочное написание гласной в ударной позиции (вАлосы вместо вОлосы); - неправильное обозначение мягкости согласных на письме («лУбит» вместо «лЮбит», «пиСмо» вместо «пиСЬмо»). 6

Слайд 7

Цель: снижение количества детей, страдающих артикуляторно - акустической дисграфией путем коррекционно - профилактической работы в условиях школьного логопункта. 7

Слайд 8

Задачи - выявить путём ранней диагностики нарушения устной и письменной речи у младших школьников; - помочь естественному стремлению ребёнка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи; - разработать и систематизировать упражнения для коррекции артикуляторно-акустической дисграфии; - создать базу дидактических материалов, необходимую для занятий с детьми младшего школьного возраста; - оказать консультационную помощь педагогам, работающим с детьми в преодолении артикуляторно-акустической дисграфии 8

Слайд 9

Адресная направленность - педагоги школы, так как умение грамотно писать и читать из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися, положительно скажется на успешной школьной адаптации детей, развитии самостоятельности, коммуникативных возможностей детей; - учебное заведение, так как, улучшение результатов по контрольным письменным работам благоприятно отразится на статистических данных школы; - сами учащиеся, так как реализация этого проекта позволит им повысить культурный уровень, разовьёт самостоятельность и уверенность. 9

Слайд 10

Участники проекта Учащиеся начальных классов, учителя и воспитатели начальных классов. 10

Слайд 11

Содержание Чтобы преодолеть этот вид дисграфии, нужно работать над четкой слуховой дифференциацией звуков, которые ученик плохо различает на слух. Для дифференциации звуков [ ш ] и [ ж ] можно использовать следующие упражнения: раскладывание под буквами ш и ж картинок, в названиях которых содержаться соответствующие звуки (типа шапка , шарф , жилет , жакет , шуба , ландыш , пожар ); называние ребёнком слов со звуками [ ш ] и [ ж ]; 11

Слайд 12

показ буквы ш или ж в ответ на произносимое взрослым слово с соответствующим звуком; называние ребёнком пропущенной в слове буквы ш или ж ( ко…ка , ко…а , ло…ечка , ду… , по…ар ); в дальнейшем подобные упражнения проводят­ся и в письменной форме; запись диктуемых взрослым слов под буквой ш или ж ; придумать и записать слова со звуком [ ш ], а затем - со звуком [ ж ] (например: жук , жираф , кожа , нож , и школа , шагать , кошка , душ и т.п .); придумывание и запись ребёнком слов, в которых содержатся сразу оба дифференцируемых звука ( положишь , жалеешь , живёшь , ждёшь ) 12

Слайд 13

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Сентябрь 2021 года. Задачи: Сформировать информационный банк данных о детях, поступающих на школьный логопункт . Подобрать и отобрать логопедический и дидактический материал, разработать планирование работы в соответствии с психическими и возрастными особенностями младших школьников. 13

Слайд 14

2 этап. Реализация. Сентябрь 2021 – май 2022 года Задачи: 1. Проводить профилактическую работу с детьми; 2. Опробовать нетрадиционные приемы логопедической работы. 3. Продолжить создание базы дидактических материалов. 4. Оказать консультационную помощь педагогам, работающим с детьми. 14

Слайд 15

3 этап. Контрольно-диагностический. Май 2022 года. Задачи: 1. Определить эффективность проделанной работы. 2. Разработать рекомендации для педагогов по дальнейшей коррекции письменной речи у учащихся. 15

Слайд 16

Риски при реализации проекта 1. Трудность усвоения логопедического материала, обусловленная неврологическим статусом. 2. Пассивное участие педагогов в проведении логопедической работы. 3. Пассивность детей во время проведения логопедической работы. 4. Непостоянный состав детей в группе не позволит в должной мере оказать логопедическую помощь. 16

Слайд 17

Ресурсное обеспечение - канцтовары (тетради, цветные и простые карандаши, бумага, ножницы); оборудование логопедического пункта; дидактический материал для проведения коррекционных занятий, наглядные пособия; - компьютер, диски ; - дидактические игры, настольно-печатные игры. 17

Слайд 18

Результаты реализации проекта 1. Отработаны механизмы использования приемов логопедической работы на занятиях и вне их. 2. Создан перспективный план работы для каждой возрастной группы. 3. Сократилось количества детей с нарушениями письменной речи. 4. Разработаны рекомендации для педагогов по применению логопедических игр и упражнений на уроках и дополнительных занятиях. 18

Слайд 19

19 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Учись писать грамотно"

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку в 9 классе "Учись писать грамотно"...

Научу грамотно писать по-русски!

https://www.youtube.com/watch?v=hGB9WEzbYXY&list=UUzb5d3PA9UmGoKdXVQ4ZU9g...

Курс по выбору для 7 класса по русскому языку. "Учись писать грамотно".

Программа курса по выбору «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе,...

«Учимся грамотно писать и красиво рассуждать»

Программа спецкурса по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы...

Методическая разработка "Образовательная акция "Писать грамотно - это модно!"

Методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования....

Программа элективного курса "Учись писать грамотно". 6 класс (базовый уровень)

Программа курса разработана для учащихся, испытывающих затруднения в овладении орфографическими нормами...