Методическая разработка "Образовательная акция "Писать грамотно - это модно!"
методическая разработка на тему

Бабинова Нонна Евгеньевна

Методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx636.89 КБ

Предварительный просмотр:

E:\методичка\грамоты дизайн\mzl.syyzzqmi.1024x1024-65 - копия.jpg

Пояснительная записка

Образовательная акция – массовая добровольная проверка знаний.

Основная цель образовательной акции «Писать грамотно – это модно!»  – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.

Задачи:

  • дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;
  • повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;
  • повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.

Основные принципы образовательной акции:

Добровольный – никто не может быть принужден к участию в образовательной акции или к работе по его организации

Бесплатный – организаторы обязаны бесплатно предоставить каждому участнику ручку и бланк для очного тура акции – диктанту, проводить филологические консультации и работу над ошибками.

Для всех желающих в рамках положения об акции, вне зависимости от пола, гражданства, национальности или уровня владения русским языком.

Принцип профессионального подхода к проверке – во главе проверочной комиссии (жюри) стоит профессиональный преподаватель-филолог.

Алгоритм подготовки акции:

  1. разработка и утверждение положения,
  2. разработка формы заявки,
  3. подбор материала к подготовительному этапу – минуткам ликбеза,
  4. разработка рекомендаций для проведения акции,
  5. разработка критерий оценки работ,
  6. подбор материала к заочному туру,
  7. подбор материала к очному туру,
  8. подведение итогов, оформление протокола,
  9. награждение победителей.

Образовательная акция проходит в три тура:

Подготовительный – минутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.)

Адресованы всем желающим от 12 и до … повысить свою грамотность и подготовиться к заочному и очному турам –  диктанту. Участники минуток ликбеза смогут освежить знания в области орфографии и пунктуации русского языка, потренироваться в написании мини-диктантов и разобрать встречающиеся грамматические и лексические трудности вместе с наставниками.

Заочный тур – пробный диктант –  проходит непосредственно в каждом клубе по месту жительства. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют в очном туре акции.

Очный тур – диктант. Текст диктанта для заочного и очного туров составлен на основе русских народных сказок («Сивка-Бурка», «Горшочек»).  

Положение

http://www.sostav.ru/app/public/images/news/2014/12/25/lit3.JPG

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД

«Детско-юношеский центр»

 ______________ Н.М. Касьянова

«___»_________________ 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении образовательной акции

«Писать грамотно - это модно!», посвященной Году Литературы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательная акция «Писать грамотно – это модно!», посвященная году литературы (далее - Акция) организуется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (далее – Центр).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основная цель Акции – поддержка статуса русского языка, воспитание у участников акции чувства патриотизма, любви, уважения и бережного отношения к русскому слову, повышение уровня практической грамотности.

2.2. Задачи:

- дать возможность проверить уровень своей грамотности в ходе диктанта;

- повысить уровень мотивации по повышению своей грамотности и статуса владения языковыми навыками;

- повысить уровень грамотности участников с помощью «пятиминуток ликбеза» и анализа ошибок.

3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ

3.1. Участниками Акции являются обучающиеся объединений и педагогические работники клубов по месту жительства Центра.

3.2 Акция проводится в 4х возрастных категориях: 10-12 лет; 13-15 лет; 16-17 лет и педагогические работники.

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Заявка на участие в акции подается по электронной почте len_duc@mail.ru в срок до 21 октября 2015 г. включительно.

4.2. Акция проводится в три тура:

подготовительный: с 05.10.2015г. по 18.10.2015г.,

заочный: 19.10.2015г.,

очный: 26.10. 2015г.

4.3 Форма проведения Акции - диктант.

4.4 Подготовительный тур – пятиминутки ликбеза могут быть организованы в любой форме (загадки, беседы с элементами игры, информационные стенды и т.п.) во всех клубах по месту жительства (КМЖ) Центра. Материалы для пятиминуток ликбеза рассылаются на электронные адреса всех КМЖ Центра. Количество участников подготовительного тура не ограничено.

4.5 Заочный тур проходит непосредственно в каждом КМЖ Центра. Все необходимые материалы для проведения акции (тексты, рекомендации по последовательности проведения диктанта, критерии проверки работ) рассылаются по электронной почте на указанные в заявке электронные адреса. Количество участников не ограничено.

4.6 Третий тур – очный тур. Победители заочного тура от каждого КМЖ в каждой возрастной группе участвуют во втором очном туре акции. Очный тур акции проводится 26.10.2015 г. в 15:30 час.  по адресу: г. Екатеринбург, ул. Постовского, 16 и Постовского, 16 (КМЖ «Ключ» и «Надежда»).

5. ЖЮРИ

5.1 В состав жюри очного тура Акции входят:

- Широкова О.С. – заместитель директора МБОУ ДОД «ДЮЦ»;

- Пономаренко О.Ю. – методист МБОУ ДОД «ДЮЦ»;

- Бабинова Н.Е. – заведующая КМЖ «Огонёк».

6. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

6.1 Все участники акции награждаются дипломами, победители – почетными грамотами Центра.

7. БЕЗОПАСНОСТЬ

Группы обучающихся, участвующих в акции, сопровождаются педагогами, которые несут полную ответственность за безопасность на пути следования к месту проведения Акции и обратно.

Образец материала к минуткам ликбеза

C:\Users\Нонна\Desktop\ликбез\6.jpgC:\Users\Нонна\Desktop\ликбез\13.jpg

C:\Users\Нонна\Desktop\ликбез\22.jpgC:\Users\Нонна\Desktop\ликбез\30.jpg

Заявка

Заявка

на участие в образовательной акции «Писать грамотно – это модно!»

Подразделение

МБОУ ДОД «ДЮЦ»

Ф.И.О.

руководителя группы

Фамилия, имя участника (-ов) (полностью)

Возраст, год рождения

Контактная информация

(телефон, e-mail)

Рекомендации

Рекомендации для педагогов к проведению образовательной акции

«Писать грамотно – это модно!»

  1. Подготовительный этап
  1. Ознакомление с текстами диктанта организаторов Акции внутри клуба.
  2. Подготовить материально-техническое обеспечение бумагой и ручками из расчета 2 листа бумаги и 2 ручки на одного участника.
  3. Ознакомление с критериями оценки письменных работ (см. Приложение 1).

  1. Организационный этап:
  1. Дата проведения: 19.10.2015г.
  2. Время проведения: утверждается внутри клуба.

  1. Последовательность проведения диктанта:
  1. Размещение участников Акции за столами.
  2. Раздача бумаги и заполнение бланка (ФИО; год рождения).
  3. Вступительное слово о целях проведения диктанта.
  4. Чтение текста диктанта участникам.
  5. Ответы на возникшие вопросы по тексту диктанта (незнакомые, устаревшие, диалектные слова и т.п.)
  6. Непосредственно диктант (полностью прочитываете предложение, затем его диктуете).
  7. Повторное чтение текста диктанта с целью самопроверки.
  8. Самостоятельная проверка диктанта.
  9. Сдача текстов участниками для проверки.

  1. Итоговый этап
  1. Проверка работ (по пятибалльной системе) в соответствии с утвержденными критериями.
  2. Предоставление организаторам после проверки диктанта списков участников, допустивших наименьшее количество ошибок, т.е. прошедших в очный тур Акции (но не более 2-х участников в каждой возрастной категории), по установленному образцу (см. «заявка»).
  3. Анализ допущенных ошибок.

«Работа над ошибками». Разбор с участниками заочного тура Акции самых распространённых ошибок.

Критерии оценок

Баллы

Количество ошибок:

орфографических / пунктуационных + грамматических

«5»

0 / 0 или  0 / 1, или 0 / 1 + 1

«4»

0 / 2 - 0 / 5 или

1 / 0 - 1 / 4, или

2 / 0 -2 / 2

«3»

0 / 6 - 0 / 9 или

1 / 5 - 1 / 8, или

2 / 3 - 2 / 7, или

3 / 0 - 3 / 5, или

4 / 0 - 4 / 4, или

5 / 0 - 5 / 3, или

6 / 0 - 6 / 2, или

7 / 0, 7 / 1.

«2»

0 / 10 – 0 /25  или

1 / 9 – 1 / 23, или

2 / 8 – 2 / 21, или

3 /6 – 3 / 19, или

4 / 4 – 4 / 17, или

5 / 4 – 5 / 15, или

6 / 3 – 6 /13, или

7 / 2 – 7 /11, или

8 /0 – 8 /9, или

9 / 0 – 9 / 7, или

10 / 0 – 10 /5, или

11 / 0 – 11 / 3, или

12 /0, 12 / 1, или

13 / 0.

Текст диктанта

Русская народная сказка «Горшочек»

Часть 1

Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые. Так и норовят дело на чужие плечи столкнуть, самим бы только не делать. И дверь в избу никогда на крюк не закладывали: утром вставай да руки протягивай, да опять крюк скидывай. И так проживём.

Вот раз баба и свари каши. А уж и каша сварилась! Румяна, рассыпчата, крупина от крупины так и отваливается. Вынула баба кашу из печи, на стол поставила, маслицем сдобрила. Съели кашу и ложки облизали. Глядь, а в горшке-то сбоку да на донышке приварилась каша, мыть горшок надобно.

Часть 2

Вот баба и говорит:

— Ну, мужик, я свое дело сделала - кашу сварила, а горшок тебе мыть!

— Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь.

— А и не подумаю!

— И я не стану.

— А не станешь — пусть так стоит!

Сказала баба, сунула горшок на шесток, а сама на лавку.

Стоит горшок немытый.

— Баба, а баба! Надобно горшок-то вымыть!

— Сказано - твое дело, ты и мой!

— Ну вот что, баба! Уговор дороже денег: кто завтра первый встанет да перво слово скажет, тому и горшок мыть.

— Ладно, лезь на печь, там видно будет.

Часть 3

Улеглись. Мужик на печи, баба на лавке. Пришла тёмна ноченька, потом утро настало. Утром-то никто и не встает. Ни тот, ни другой и не шелохнутся - не хотят горшка мыть. Бабе надо коровушку поить, доить да в стадо гнать, а она с лавки-то и не подымается. Соседки уже коровушек прогнали. И обратно идут - нет Маланьи. Соседка и сунься в избу. Хвать, и дверь не заложена. Вошла, огляделась. А баба-то лежит на лавке, во все глаза глядит, сама не шелохнется. Молчит баба. Глянула на печь, а Василий там лежит, глаза открыты — и не ворохнется. Молчит мужик, что воды в рот набрал. Всполошилась соседка, побежала по деревне.

Часть 4

Ой, бабоньки! Неладно ведь у Маланьи с Василием: лежат пластом — одна на лавке, другой на печи. Глазоньками глядят, а словечушка не молвят. Уж не порча ли напущена?

Прибежали бабы, причитают около них:

— Матушки! Да что это с вами подеялось-то?.. Маланьюшка! Васильюшка! Да почто молчите-то?

Молчат оба что убитые.

— Да бегите, бабы, за попом! Дело-то совсем неладно выходит.

Сбегали. Пришел поп.

— Вот, батюшка, лежат оба — не шелохнутся; глазоньки открыты, а словечушка не молвят. Уж не попорчены ли?

Поп и говорит:

— Ну, православные, уж так-то оставить их боязно, Степанида пусть посидит, у нее не ребята плачут — одна живет.

А бабка Степанида поклонилась и говорит:

— Да нет, батюшка, даром никто работать не станет! А положи жалованье, так посижу.

— Да какое же тебе жалованье положить? — спрашивает поп да повел глазами-то по избе.

— Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку-то. Плоха, плоха, а все годится хоть ноги прикрыть.

Только это он проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки.

— Это что же такое? — говорит. — Мое-то добро отдавать? Сама еще поношу да из своих рученек кому хочу, тому отдам!

Ошалели все. А мужик-то этак тихонько ноги с печи спустил, склонился да и говорит:

— Ну вот, баба, ты перво слово молвила — тебе и горшок мыть.

 

Часть 1  - диктант для детей 10-12 лет, 90 слов

Части 1 и 2 - диктант для детей 13-15 лет, 183 слова

Часть 1, 2 и 3 - диктант для детей 16-17 лет, 290 слов

Весь текст (1,2,3 и 4 части) - диктант для педагогов, 502 слова

Протокол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» 

ПРОТОКОЛ

подведения итогов образовательной акции  

«Писать грамотно – это модно!», посвященной Году Литературы

26 октября 2015 года

        В МБОУ ДОД «ДЮЦ» на основании положения, утвержденного 28 сентября 2015 года, 26 октября 2015 года проводилась образовательная акция «Писать грамотно – это модно!» среди клубов по месту жительства.

Жюри в составе заместителя директора по УВР Широковой Ольги Сергеевны, методиста по культурно-массовой работе Пономаренко Ольги Юрьевны, заведующей КМЖ «Огонёк» Бабиновой Нонны Евгеньевны.

В очном туре акции приняли участие 29 человек из 10 клубов по месту жительства:

1 категория 10-12 лет:

Фамилия, имя

клуб

Количество орфографических ошибок

Количество пунктуационных ошибок

Общее количество ошибок

примечание

Иванов Андрей

«Спартаковец»

0

0

0

Исправления, не дописано слово

Васильев Сергей

«Огонёк»

1

1

2

Федоров Максим

«Дружба»

1

1

2

Много исправлений, слова зачеркнуты, вновь вписаны

Сомов Денис

«Ключ»

2

3

5

Антипина Юлия

«Дружба»

3

2

5

Воронова Олеся

«Дружба»

4

1

5

Майорова Ксения

«Тимуровец»

3

2

5

Бородина Анастасия

«Искорка»

4

2

6

Бодрова Екатерина

«Спартаковец»

2

4

6

Много исправлений

Левкина Кристина

«Родник»

4

3

7

Носова Ксения

«Тимуровец»

5

2

7

Котович Мария

«Тимуровец»

3

4

7

Медюха Дарья

«Созвездие»

3

6

9

14.

Грекова Марина

«Созвездие»

9

3

11

2 категория 13-15 лет:

Фамилия, имя

клуб

Количество орфографических ошибок

Количество пунктуационных ошибок

Общее количество ошибок

примечание

Кукушкина Ася

«Дружба»

2

1

3

Васильева Дарья

«Огонёк»

4

3

7

Обломова Полина

«Ключ»

0

7

7

2 абзаца не написано, т.к. опоздала

3 категория 16-17 лет:

Фамилия, имя

клуб

Количество орфографических ошибок

Количество пунктуационных ошибок

Общее количество ошибок

примечание

Сомова Арина

«Ключ»

1

1

2

Митина Дарья

«Дружба»

2

4

6

Ильченко Александра

«Огонёк»

2

5

7

Текс написан полностью (по 4 категории)

Кулагина Юлия

«Надежда»

2

7

9

Ялунина Ксения

«Родник»

2

7

9

Много исправлений

Гузова Алена

«Надежда»

1

9

10

Шубина Любовь

«Огонёк»

5

6

11

Текс написан полностью (по 4 категории)

Кулакова Алена

«Дружба»

2

9

11

Много исправлений

Категория: педагоги:

Фамилия, имя

клуб

Количество орфографических ошибок

Количество пунктуационных ошибок

Общее количество ошибок

примечание

Стоценко Ольга

«Огонёк»

2

7

9

Гурина Елена

«Созвездие»

1

10

11

Колова Олеся

«Родник»

6

22

28

Работа Гердт Варвары (9 лет) КМЖ «Искатель» не оценивалась в связи с несоответствием возрастной категории по положению образовательной акции.

Жюри:      …………………………../ О.С. Широкова/

                  …………………………../ О.Ю. Пономаренко/

                  …………………………. /Н.Е. Бабинова/

Для заметок

 

Список литературы

  1. Информационный портал Реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - Http://www.273-фз.рф
  2. Социальная сеть работников образования – Http://www.nsportal.ru
  3. Русская народная сказка «Горшочек». – ООО «Издательство «Фламинго», 2008. – 10 с.

Настоящая методическая разработка представлена для работников системы дополнительного образования.

Автор: Бабинова Нонна Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» КМЖ «Огонёк».

Рекомендовано Методическим объединением педагогов художественной направленности МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс по русскому языку Грамотным быть модно! (Орфография)

Дистанционный курс по русскому языку предназначен для учащихся  7, 8, 9 классов.  Тематика курса соответствует основным содержательным разделам программы учебного предмета  «Русский язы...

Методическая разработка «Курить нигде не модно и не здорово»

: «Ни "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля. Здоровье – самое большое наше богатство»К сожалению, у многих людей есть вредные привычки, к...

Социальный проект "Грамотным быть - модно!"

Проект направлен на формирование навыков грамотной речи среди школьников. В наше время происходит отрицательное влияние на речь учеников от окружающей среды (взрослые, СМИ, социальные сети в интернете...

Исследовательская работа по русскому языку на тему "ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!"

Исследовательская работа по русскому языкуГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!...

Методическая разработка "Финансовая грамотность для особых детей"

Обучение финансовой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание ТЕАССН - технологий и средств альтернативной коммуникации, игровая форма занятия....

Методическая разработка «Музыкальная грамотность»

Методическая разработка«Музыкальная грамотность»...