Проект "Как написать рассказ"
проект (7 класс)

Наталия Михайловна Кузина

Проект "Как написать рассказ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_napisat_rasskaz.docx26.23 КБ
Файл proekt_rasskaz.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

«Как написать рассказ»

Практико-ориентированный

(индивидуальный) проект

Работу выполнила:

Обучающаяся 7 «А» класса

Васильева Яна

Руководители:

Орлова Ольга Павловна

Кузина Наталия Михайловна

Г. Урай, 2022-2023 уч.год.

Оглавление

Введение ………………………………………………………..…3

  1. Что такое рассказ?……………………………….………..…..5

План составления рассказа……………………………..….5

Иллюстрации в рассказе………………………………..….6

2. Факторы, влияющие на умение сочинять рассказы……..….6

Выводы и рекомендации………………………………………….8

Список литературы ……………………………………………….9

Введение.

Актуальность выбранной темы проекта.

Основополагающий вопрос проекта: как написать рассказ? Он возник после того, как у меня собралось очень много «записок-идей» и иллюстраций к ним, которые я вносила в свои тетради для записей. Проект направлен на поиск ответа, который был найден при помощи исследовательской работы. В ходе моей деятельности были изучены факторы влияющие на умение составлять рассказы, разработан план составления рассказа, написан сам рассказ и нарисованы иллюстрации к нему, а также сделаны выводы о проведенной работе. Результаты исследований заслушаны и обсуждены на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-логопедом и учителем-дефектологом. В итоге получилась папка с полноценным рассказом и иллюстрациями к нему.

Цели и задачи работы.

Цель проекта: написание рассказа и оформление иллюстраций к нему.

Задачи проекта:

1. Выяснить, что такое «рассказ».

2. Узнать в специальной литературе и интернет- источниках, какие бывают рассказы.

3. Выяснить какие внутренние факторы человека влияют на умение составлять рассказ.

4. Разработать план написания рассказа.

5. Написать собственный рассказ.

6. Выяснить что такое иллюстрации к рассказу и создать их.

7. Сделать выводы.

9. Создать презентацию проектной работы и защитить ее.

Основная часть

Структура проекта

Направление данного проекта – практико-ориентированный, индивидуальный. По продолжительности реализации – долгосрочный, 4 месяца.

№ этапа

Название этапа проекта

Время для реализации этапа проекта

Деятельность

1

Погружение в проблему

Выбор темы проекта

2

Сбор информации

Сбор и обработка информации из источников

3.

Разработка варианта решения проблемы. Реализация плана действий.

КРЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога

4.

Подготовка к защите проекта.

Создание иллюстраций к рассказу. Оформление рассказа и иллюстраций в книгу.

Оформление сообщения, презентации, иллюстраций.

5.

Презентация проекта.

Выступление на защите проектов.

6.

Рефлексия (самоанализ и самооценка)

КРЗ учителя- логопеда и учителя -дефектолога

  1. Что такое рассказ?

Заслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, потому, что процесс его создания требует точности построения и напряженности сюжета.

Если заглянуть в словарь и посмотреть что же такое рассказ, то мы найдем такие строки: Рассказ — это произведение малой прозы, которое лаконично описывает события или эпизод из жизни героев. Из-за небольшого объема рассказ, в большинстве случаев, описывает одну сюжетную линию, в которой задействовано небольшое количество действующих лиц.

Многие полагают, что писать рассказ легко, так как эта форма прозы коротка и, как будто, требует малого количества энергии. Но поспешу вас заверить, что это совершенно ложное утверждение, и для придумывания и написания короткого рассказа порой требуется и месяц, и два, и три.

Бывают фантастические, приключенческие, детективные рассказы, «рассказы в рассказе», рассказы-загадки. Жанр настолько разнообразен, что назвать его общие черты непросто.

Большую роль в рассказе играют детали. Они помогают раскрыть характеры и причины поступков героев.

  1. План составления рассказа

Чтобы работа по написанию рассказа была структурирована и максимально проста, я составила план написания рассказа:

1) Выбираем жанр рассказа. (фантастика, приключения, детектив и пр.)

2) Придумать название рассказа.

3) Придумать героев рассказа.

4) Набросать план рассказа в виде композиции.

1. Предисловие, начало рассказа.

2. Основная часть.

3. Концовка.

5) Сочинить сюжет рассказа.

  1. Иллюстрации в рассказе

Иллюстрация – это художественное изображение, помогающее человеку лучше понять текст.

Иллюстрация к рассказу представляет собой рисунок, фотографию, гравюру, изображающие определенные фрагменты текста и служат пояснением к нему. Иллюстрации с глубокой древности используют в художественных и научных текстах.

В художественных произведениях иллюстрации помогают читателю представить место действия, внешность персонажей. Они передают эмоциональную атмосферу произведения.

2.

Факторы, влияющие на умение сочинять рассказы.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам интересных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается произведение. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных произведений. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Фантазия - это ситуация представляемая человеком или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания.

Вдохновение - особое состояние человека, которая характеризуется высокой производительностью и огромным подъемом сил человека.

Выводы и рекомендации

Из всего выше сказанного можно сделать выводы:

-творчество хоть и требует вдохновения, но «под лежачий камень вода не течет», поэтому не всегда наличие вдохновения залог успеха, залог успеха есть трудолюбие.

-вдохновение можно найти в обыденных вещах, и написать рассказ о них.

-при написании рассказа необходимо строго придерживаться составленного плана.

-с иллюстрациями рассказ выглядит более полноценно и интереснее, чем без них.

Данные выводы были учтены при создании и оформлении рассказа.

Список использованной литературы\интернет-источников

ИЗ ЖИЗНИ НИРСЕ

рассказ-драма

АВТОР

Васильева Яна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Как написать рассказ» Практико-ориентированный индивидуальный проект Работу выполнила: Васильева Яна, обучающаяся 7 «А» класса Руководители: Орлова Ольга Павловна Кузина Наталия Михайловна

Слайд 2

Цель: написать рассказ и оформить иллюстрации к нему. Задачи: 1. Выяснить, что такое «рассказ». 2.Узнать в специальной литературе и интернет-источниках какие бывают рассказы. 3. Выяснить, какие внутренние факторы человека влияют на умение составлять рассказ. 4. Разработать план написания рассказа. 5. Написать собственный рассказ. 6. Выяснить, что такое иллюстрации к рассказу и создать их. 7. Сделать выводы. 8. Создать презентацию проектной работы и защитить ее.

Слайд 3

Рассказ - э то малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

Слайд 4

Рассказы бывают : автобиографическими ; психологическими ; бытовыми ; философскими; научно-фантастическими ; юмористическими ; сатирическими ; историческими ; детективными.

Слайд 5

Факторы, влияющие на умение сочинять рассказы: в оображение; ф антазия; в дохновение.

Слайд 6

План составления рассказа: 1) Выбирать вид рассказа (фантастика, приключения, детектив и пр.) 2) Придумать название рассказа. 3) Придумать героев рассказа. 4) Набросать план рассказа в виде композиции. - Предисловие, начало рассказа. - Основная часть. - Концовка. 5) Сочинить сюжет рассказа.

Слайд 7

Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.

в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....

Как написать рассказ? Мастер-класс для школьников

Данный материал предназначен для факультативной работы с одаренными детьми. Как написать рассказ? С чего начать? Как организовать работу в данном направлении? Материал для проведения мастер-класса пом...

Как написать рассказ на английском языке

Данный материал содержит информацию о правилах составления рассказа на английском языке. Рекомендовано для учащихся 9 классов....

Урок ОНЗ в 9 классе на тему "Как написать хороший рассказ?" Английский язык.

Тукаева Раушания Хадисовна, учитель английского языка I категории Республика Татарстан г. Альметьевск МБОУ СОШ №24Урок ОНЗ (открытие новых знаний) в ТДМ (технологии деятельностного метода) по тем...

Мастер-класс Творческий проекткак способ формирования метапредметных компетенций

           Примеры тематики творческих проектов:1.«Органическая химия и моя будущая профессия»2.«Органические  вещества – средства гиг...