Обучение сочинению-рассуждению ГВЭ
презентация к уроку (9 класс)

для обучения сочинению-рассуждению учащихся с ЗПР можно использовать данные шаблоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_sochineniyu_gve_shablon.pptx67.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку ( сочинение)

Слайд 2

На государственном выпускном экзамене по русскому языку в 9 классе обучающиеся, выбравшие форму экзамена в виде изложения, помимо написания самого изложения (сжатого или подробного), должны также ответить на вопрос по прослушанному тексту. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием.

Слайд 3

Примерные шаблоны сочинений-ответов на вопрос (творческих заданий):

Слайд 4

Рассуждение с аргументом из литературы (49 слов) 1.Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . ( имя и фамилию автора возьми в конце текста ) Он рассказывает о том, как_______________ ____ . ( закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения) . Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом:«___________________________________?» ( перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании). 2.По моему мнению, _______________________ . ( ответь на вопрос задания, как считаешь нужным ) Я так считаю, потому что_____________ . (закончи предложение ) 3. Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы. Я читал(а) книгу (кого?) ___________ ( напиши имя и фамилию автора книги) «_____________». ( напиши название книги ) Там с героем (героиней) по имени ______________ (напиши имя героя) случилась такаяистория ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(расскажи эту историю, напиши 5-6 предложений) 4.Получается, что я прав(а).____________________________________________ ( перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)

Слайд 5

ТЕКСТ. О войне и ее разрушительной силе Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт. Оказался медвежонок на редкость смышлёным. А главное - от рождения характер имел геройский. Не боялся бомбёжек. Лишь недовольно урчал, если снаряды разрывались очень близко. Побывал Мишка на Юго-Западном фронте, затем — в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал на Воронежский фронт, затем на Центральный, опять на Воронежский. Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался. В боях под Харьковом медведь отличился. На переходах шагал он с обозом в хозяйственной колонне. Так было и в этот раз. Шли тяжёлые, кровопролитные бои. Однажды хозяйственная колонна попала под сильный удар фашистов. Окружили фашисты колонну. Силы неравные, туго нашим. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти бы воинам.

Слайд 6

Да только вдруг слышат фашисты страшный какой-то рык! «Что бы такое?» — гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись. — Бер ! Бер ! Медведь! — закричал кто-то. Верно — поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения. Мишка шагал в героях. — Его бы к награде, — смеялись солдаты.

Слайд 7

Получил он награду: тарелку душистого мёда. Ел и урчал. Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Топтыгин! Вскоре Мишка пошёл на Днепр. Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще. Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку. — Верно: под сосны его. Под ели. Вот где ему раздолье. Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне. — Прощай, Топтыгин! Гуляй на воле! — Живи, заводи семейство ! Сергей Алексеев, по рассказу «Мишка»

Слайд 8

1.Рассуждение с аргументом из литературы (43 слова) 1. Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст Сергея Алексеева «Мишка » . Он рассказывает о том, как медвежонок воевал на фронте вместе с солдатами. Побывал на разных фронтах и даже совершил подвиг. Солдаты любили его, и он платил им тем же . Это произведение Сергея Алексеева заставило меня задуматься над вопросом: « Почему, по Вашему мнению, сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны ? » 2. По моему мнению, память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива, так как люди боролись за победу над врагом , защищали свою родину . . Я так считаю, потому что Родина для каждого человека дороже всего на свете . 3. Свой ответ я могу подкрепить примером из литературы. Я читал(а) книгу М.А.Шолохова «Судьба человека» Там с героем (героиней) по имени Андрей Соколов случилась такая история. Он прошел всю войну, испытал фашистский плен, бежал из него. Дошел до Берлина. Потерял всю семью. Разве можно забыть такое? 4.Получается , что я прав(а ). Действительно, сегодня ж память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива» .

Слайд 9

Д.З 1.Напишите сжатое изложение по предложенному тексту 2.Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему, по Вашему мнению, сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны ?» (Используя шаблон с аргументом из жизни)

Слайд 10

Рассуждение с аргументом из жизни (43 слова) 1.Сегодня на экзамене я прослушал(а) текст (кого?) _________________ . (имя и фамилию автора возьми в конце текста) Он рассказывает о том, как_______________ ____ . (закончи это предложение и добавь ещё 2 своих предложения). Это произведение (кого?) ______________ (имя и фамилию автора возьми в конце текста) заставило меня задуматься над вопросом: «___________________________________?» (перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании). 2. По моему мнению, ___________________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным) Я так считаю, потому что_______________ . (закончи предложение) 3.Свой ответ я могу подтвердить примером из жизни. Однажды я видел(а) такой случай .______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи об похожем случае, напиши 5-6 предложений) 4.Получается, что я прав(а). _______________________________________________ (перепиши 1-ое предложение 2-го абзаца своего сочинения без слов «по моему мнению, »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Презентация помогает организовать подготовку к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание С1 ГИА по русскому языку). Учащиеся, анализируя текст, повторяют алгоритм написания сочи...

"Обучение сочинению-рассуждению в части С при подготовке к ЕГЭ"

Данная работа представляет собой конспект урока, главная цель которого - обучение выпускников умению выполнять часть С при подготовке к ЕГЭ. ...

Обучение сочинению-рассуждению

Урок развития речи на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" в 7 классе с презентацией....

Обучение сочинению-рассуждению в 7 классе.

В центре урока текст С.Соловейчика. Учитель  обучает детей  умению читать текст вдумчиво, оценивая каждое его ключевое понятие.- Привлекается компьютерная презентация, которая помогает ребен...

Обучение сочинению-рассуждению на моральную тему.

Задачи: образовательная: повторить тип речи- рассуждение,  публицистический стиль речи, его средства выражения;развивающая: развивать и совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения;вос...

Обучение сочинению - рассуждению в формате ОГЭ 9 класс

Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова.2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи (рассуждение ), композиция сочинения.3 Обучит...

Методическая разработка урока по теме "Обучение сочинению-рассуждению на примерах произведений И.С.Тургенева"

Данная методическая разработка позволяет менять тексты в зависимости от того, что изучается в данный момент по литературе в этом классе....