Обучение сочинению-рассуждению в 7 классе.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Никольская Ольга Валентиновна

В центре урока текст С.Соловейчика. Учитель  обучает детей  умению читать текст вдумчиво, оценивая каждое его ключевое понятие.

- Привлекается компьютерная презентация, которая помогает ребенку правильно составить карту урока.

- использование карточек, с таблицами способствует систематизации словарного материала для творческой работы;

- использование сопоставительных вопросов, помогает ребенку лучше понять содержание текста, его идею.                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._obuchenie_sochineniyu_rassuzhdeniyu.rar1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

ПОЧЕМУ  ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ?

                 1. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. 2. Это — внутренняя побудительная причина. 3. От природы она есть у всех, но в иных людях она развивается, а в других — заглушается обстоятельствами.

                4.  Человек может учиться и потому, что его принуждает к ученью житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. 5. Это внешние побудительные причины. 6. Они так же сильны, как внутренняя. 7. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным. 8. И сколько бы ни путешествовали по истории школы, в каком обличье школа ни представала перед нами, мы всегда увидим две эти причины. 9. Всегда есть т я г а к знанию и нужда в знании.

120 слов                                                             (С.Соловейчик)

                                             Задания

  1. Замените слово  «любознательность»  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .

___________________________________________________

  1. Выпиши из текста сложные слова. Выдели в них корни.

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Из предложений 3-4 выпиши слово, в котором правописание приставки зависит от глухости или звонкости последующего согласного

___________________________________________________

  1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпиши цифры, обозначающие запятые при деепричастии

Человек может учиться и потому,1 что его принуждает к ученью житейское здравомыслие:2 не выучившись,3 он не сможет занять в жизни то положение,4 которое хотел бы занять. _______________________________________

  1. Укажи количество грамматических основ в предложении №7. Подчеркни их.

Когда внешние побуждения развивают природную

любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

  1. Найди сложносочиненное предложение и выпиши его номер.

________________________________________________________

  1. Из предложений 7-9 выпиши фразеологизм.

_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Презентация помогает организовать подготовку к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание С1 ГИА по русскому языку). Учащиеся, анализируя текст, повторяют алгоритм написания сочи...

"Обучение сочинению-рассуждению в части С при подготовке к ЕГЭ"

Данная работа представляет собой конспект урока, главная цель которого - обучение выпускников умению выполнять часть С при подготовке к ЕГЭ. ...

Обучение сочинению-рассуждению

Урок развития речи на тему "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" в 7 классе с презентацией....

Обучение сочинению-рассуждению на моральную тему.

Задачи: образовательная: повторить тип речи- рассуждение,  публицистический стиль речи, его средства выражения;развивающая: развивать и совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения;вос...

Обучение сочинению - рассуждению в формате ОГЭ 9 класс

Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова.2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи (рассуждение ), композиция сочинения.3 Обучит...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

Предложенный материал может быт полезен не только преподавателям-филологам, но и, несомненно, учащимся. Данный урок заслужил высокую оценку среди завуча по УВР, учителей-предметников и присутствующих ...

Спецкурс "Обучение сочинению-рассуждению" 8 класс

Спецкурс "Обучение сочинению-рассуждению" 8 класс...