СИПР на ученицу 1 Б класса
материал

сипр на ученицу коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_lichnostnyh_dostizheniyaytmametova.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуальных достижений обучающейся      Нелли  А .  1  «Б» класса

№ п/п

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

1

2

3

4

1.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Сформированность представлений о собственных возможностях.

Умение понимать , что можно и что нельзя.

-

-

+

+

Выполнение простых поручений в семье, в школе.

-

-

-

-

Умение ориентироваться в классе, школе (классный кабинет, место учителя, столовая).

-

-

+

+

Способность прилагать усилия для получения определенных результатов.

-

-

-

-

Понимание связи с близкими,  с одноклассниками  

-

+

+

+

2.

Овладение начальными навыками адаптации.

Сформированность навыков адаптации.

Выполнение элементарных правил поведения в классе, школе, в совместной деятельности.

-

-

+

+

Умение выслушать  учителя.

-

-

-

-

 Способность проявлять активность на занятиях.

-

-

-

-

3.

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в жизни.

Сформированность социально-бытовых умений.

Умение понимать, что можно и что нельзя.

-

+

+

+

Владение элементарными навыками самообслуживания

-

-

-

-

Выполнение простых поручений в семье, в школе

-

-

-

-

Способность соблюдать распорядок дня и режимные моменты.

-

-

+

+

Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать вопрос или выразить  жестом

-

-

-

-

Умение ориентироваться в классе, школе (классный кабинет, учителя, столовая)

-

+

+

+

4.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами. социального взаимодействия.

Сформированность навыков коммуникации.

Реагирует на свое имя, на обращенную речь. Понимает простые указания словом или жестом.

+

+

+

+

Умение обратиться к взрослому за помощью.

-

-

-

--

5

Принятие и освоение соц. Речи обучающегося, формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности.

Сформированность социально-бытовых умений

Слушает и выполняет инструкцию по безопасному поведению в природе и обществе (класс, школа, семья)

Осознанно принимает элементарные правила безопасного поведения во взаимодействии с окружающим миром

-

-

-

+

-

+

6

Воспитание эстетических потребностей , ценностей и чувств.

Соблюдает  нормы речевого этикета и правила культуры общения.

-

-

-

-

Умение отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации

-

-

-

-

Участие в коллективной и групповой работе сверстников, соблюдение норм коммуникации

-

-

-

-

Умение в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления

-

-

-

--

7.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса и разного возраста

Принятие  базовые ценности:

- «добро», «родина», «природа», «семья»

- «терпение», «мир», «настоящий друг»

-

+

-

+

-

+

-

+

Идентифицирует себя как член семьи, ученик, друг, одноклассник.

Принимает себя как члена семьи, ученика, товарища с частичной помощью взрослого

-

-

+

+

+

+

Выполняет социальные роли с помощью взрослого в соответствии с возрастными особенностями индивидуальными особенностями .

-

-

-

-

Проявляет интерес к ближайшему социальному окружению и своему месту в нём

-

-

-

-

8.

Принятие и освоение соц. роли обучающе-гося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Сформированность мотивации учебной деятельности,  социальные,  познавательные и внешние мотивы

Принятие и осознание социальной роли ученика

-

-

-

-

Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика

-

-

-

-

Положительное отношение к школе и обучению, Проявление старательности и добросовестности

-

-

-

-

Участвует в повседневных делах школы, класса, берет на себя ответственность

-

-

-

-

9.

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

Соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения

-

-

-

-

Почтительное отношение к родителям и близким, уважительное отношение к взрослым

-

-

-

-

Участие в коллективной и групповой работе сверстников, соблюдение норм коммуникации

-

-

-

-

Умение учитывать другое мнение в совместной работе

-

-

-

-

10.

Воспитание эстетичес-ких потребностей, ценностей и чувств;

Сформированность навыков

Умение различать «красивое» и «некрасивое»

-

-

-

-

Умение соблюдать опрятность в одежде и аккуратность в делах

+

+

+

+

11.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  людей

Сформированность   чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с помощью взрослого

-

-

-

-

Соблюдение принятых в обществе правил поведения и совершение поступков с

-

-

-

-

Выражение своего отношения к своим поступкам и поступкам товарищей

-

-

-

-

Проявление эмоциональной отзывчивости и сопереживание к чувствам других людей

-

-

-

-

Проявление готовности оказать помощь другим в делах класса

-

-

-

-

12.

Формирование установки на ЗОЖ, безопасность, бережливость

Сформированность навыков

Имеет элементарные представления о здоровье, здоровом образе жизни

-

-

-

-

Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда

-

-

-

-

Проявление бережного отношения к книгам и  школьному имуществу

-

-

-

-

Готовность обучаться бытовому труду. Наличие умений самообслуживания

-

-

-

-

        

Вывод:  В силу своих особенностей обучающиеся 1»Б» классе  плохо владеют навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (ученики  с РАС). У многих на минимальном уровне сформированы навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Слабо развиты этические чувства, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

  1. Развивать этические и нравственные качества учащихся.
  2. Формировать основы  нравственного самосознания личности.
  3.  Развивать  способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...

рабочая программа СИПР по ФГОС 1 класс по всем предметам.

Специальная индивидуальная рабочая программа по ФГОС для первого класса.Программа по всем предметам первого класса....

КТП первый класс к СИПР по ФГОС

КТП по всем предметам первого класса,СИПР по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» в рамках реализации СИПР для обучающегося 5 класса

Программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2020-2021 учеб...