План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока (7 класс) на тему

Лагутина Татьяна Владимировна

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель урока:закрепить навык учащихся дотягиваться до предмета,находящегося перед ними.Задачи урока:выполнение упражнений ,в которых учащиеся дотягиваются до предмета,находящегося перед ними;выполнение упражнений по речевой инструкции;повторение основных цветов;группирование предметов по общим признакам;развитие коммуникативных навыков через игру.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

Конспект открытого урока

 в 7 классе (СИПР)

 по предмету «Двигательно — моторная стимуляция ».

Тема урока : «Дотягивание до предмета, находящегося перед учащимся . Путешествие в сказочный лес.»

учитель : Лагутина Т.В.

Цель : закрепить навык учащихся дотягиваться до предмета,находящегося перед ними.

Задачи :

  • выполнение упражнений ,в которых учащиеся дотягиваются до предмета,находящегося перед ними;
  • выполнение упражнений по речевой инструкции;
  • повторение основных цветов;
  • группирование предметов по общим признакам;
  • развитие коммуникативных навыков через игру.

Оборудование :

  • веревка;
  • шапка;
  • варежки;
  • 3 игрушки;
  • «письма» из цветного картона (12 шт.);
  • одноразовая тарелка;
  • 3 снежинки;
  • цветные помпоны (50 шт.);
  • коробок.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

Учитель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Цель путешествия : доставить письма детей Деду Морозу. Дорога будет трудной. Она пройдет через зимний лес. Вам предстоит пройти ряд испытаний.

Что же происходит в природе с приходом зимы? Давайте вспомним.

 (проговаривание чистоговорки)

Озы-озы-озы - за окном морозы.

Озе-озе-озе — зябнешь на морозе.

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вогруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал чисто.

  1. Основная часть.Упражнения, в которых учащиеся дотягиваются до предметов,находящихся перед ними.

1. Разминка.

Учитель : Отправятся в путешествие только самые выносливые, сильные. Выбрать лучших поможет разминка.

«Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима. (руки в стороны)

Стали белыми дома.  («домик» руками)

Снег на улице идет.  (движение руками вверх-вниз)

Дворник улицу метет.  (имитация)

Мы катаемся на санках,  (ладони вместе, «спускаем» их с горки)

Пишем на катке круги,  ( «круги» руками)

Ловко бегаем на лыжах  (имитация)

И играем все в снежки.  (имитация)

А потом возьмем лопатки,  (имитация)

Кучу снега нагребем.  (имитация)

Большую горку мы построим  (руки через стороны поднимают вверх)

И водичкою польем.  (имитация)

Эй, внизу там, берегись!  (грозят пальцем)

Покатились санки вниз!   (ладони вместе, «спускаем» их с горки)

Учитель: Молодцы,все прошли отбор!

2. Игра «Сборы в дорогу»

Учитель: Вы отправляетесь в путешествие. Посмотрите на парту. На ней лежат предметы, которые вы возьмете с собою в дорогу. Но все ли они будут нужны?

Вы идете в зимний лес. Что наденете?

Вы остановились на привал. Собираетесь покушать. Из чего вы будете есть?

Вы несете письма Деду Морозу. Есть ли они на столе?

(учащиеся по очереди подходят к парте и берут названные предметы)

Учитель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путь.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Учитель: Ребята, посмотрите,снежинки закружились в воздухе. Это ветер дует,заставляет их танцевать. Поможем ветру.

  1. вдох носом - выдох ртом;
  2. глубоко вдохнуть носом — трехкратный выдох ртом;
  3. сдуть снежинку с ладони.

(каждое упражнение повторить по 3 раза)

4. Упражнение «Тропинка к дому Деда Мороза»

Учитель: Посмотрите, вы подошли к тропинке,которая ведет к дому Деда Мороза.

Поставьте руки в стороны, пройдите по веревке. Будьте осторожны: справа и слева от вас глубокие сугробы.

(учащиеся проходят по веревке по 2 раза)

5. Упражнения для ладошек и пальчиков

Учитель: Для следующего испытания вам надо подготовиться.Ваши ладошки и пальчики должны быть ловкими. Разомните их!

1.Кулак-ребро-ладошка

2. «Лезгинка»

3. «Ухо-нос»

4. Зарядка с карандашами

6. Упражнение «Собери снежки по цвету»

Учитель: Вот  вы и пришли к дому Деда Мороза. Но к нему не подойти. Кто-то рассыпал снежки-мячи. Соберите их, расчитите дорожку.

(учащиеся собирают мячи. Каждый ученик собирает мячи только одного цвета)

  1. Упражнение «Меткий стрелок»

Учитель: Вы слышите? Это волк воют. Их нужно отогнать от дома Деда Мороза. Проверим, какие вы меткие стрелки. Вы долны попасть мячом в ящик.

(каждый учащийся делает по 5 бросков)

Учитель: Теперь волки не страшны!

  1. Игра «Сортировка писем»

Учитель: Помогите Деду Морозу рассортировать письма,которые ему написали дети.

(учащиеся расскладывают письма по цвету)

Учитель: Дед Мороз благодарит вас. Все дети получат подарки на Новый год благодаря вам.

III. Итог урока.    

Учитель: Вы прошли все испытания. Показали ,какие вы ловкие, внимательные,меткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта

Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта...

«Влияние занятий по чистописанию на развитие творческих возможностей детей с нарушением интеллекта»

Красивый почерк - это необходимость или ненужное умение? Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики....

"Влияние занятий по чистописанию на развитие творчесикх возможностей детей с нарушением интеллекта".

Красивый почерк – необходимость или ненужное умение? Казалось бы, зачем ребенку старательно выводить буквы на бумаге, когда даже учебники стали делать электронными, а навык быстрого печатания на...

Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "ФГОС для детей с нарушением интеллекта,общие положения."

Особые образовательные потребности обучающихся разных групп, имеющих нарушение интеллекта...