Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
В работу учителю
Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития
мышления у детей с нарушением интеллекта»
№ | Игра и ее содержание | Мыслительные операции |
1 | Игра « Найди такую же игрушку» Инструкция: детям предлагают найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые. | Сравнение |
2 | Игра «Чудесный мешочек» Инструкция: В полотняный мешочек кладут несколько предметов. Например: 1 катушка, пуговица, резиновую игрушку,2 ложки. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые. | Сравнение |
3 | Игра « Бабочка и цветок» Инструкция: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Обращая внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают. | Сравнение |
4 | Игра «Пирамидка» (большая) Пирамидка-неваляшка с яркими колечкам. Инструкция: необходимо нанизывать колечки на стержень в произвольном порядке, а потом – по возрастанию или убыванию их диаметра или по цвету. | Синтез |
5 | Игра «Почтовый ящик» Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Педагог берет одну из фигур, показывает её основание. Обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу ребенку. Инструкция: « Опусти все фигуры в коробку». | Синтез |
6 | Игра «Что нарисовал художник» Инструкция: Детям раздаются натуральные предметы, подобранные по лексическим темам (фрукты, овощи) либо в произвольном порядке. Каждый ребёнок рассказывает о предмете, выделяя его свойства и признаки. Первоначально предмет называется, затем перечисляются его признаки, дети отгадывают предмет. | Синтез |
7 | Игра «Что здесь лишнее?» Ребенку предлагают предметные игрушки. Инструкция: Внимательно посмотрите на четыре предметные игрушки и определи, какой предмет и почему является лишним. | Анализ |
8 | Игра «Пирамидка» (маленькая) Пирамидка «пчелка» состоит из 3 деталей. Инструкция: Посмотрите внимательно и подумайте, в каком порядке необходимо нанизывает колечки на стержень, для того чтобы появилась «пчелка». | Анализ |
9 | Игра «Светофор» Педагог знакомит детей со светофором, показывает как загорается свет. Вспоминают на какой цвет какие делают действия. Инструкция: Внимательно смотрите, какой цвет у светофора, при каком цвете светофора нужно двигаться, приготовиться, идти. | Анализ |
10 | Игра « Зоопарк » Педагог строит «зоопарк» и располагает в одном вагоне зверей, а в другом – птиц. Инструкция: Посмотрите внимательно, подумайте и найдите дом для животных и дом для птиц. Расставьте всех по местам. | Обобщение |
11 | Игра «По грибы» Педагог расставляет на полу грибы трех цветов (шляпки грибов красного, желтого, коричневого | Обобщение |
цвета), берет три корзинки - красного, желтого, коричневого цвета. Инструкция: В корзинку нужно положить грибы такого цвета, какого цвета корзинки. | ||
12 | Игра «Разложи предметы по местам» Педагог расставляет предметы, дети рассматривают их. Инструкция: Детям предлагается найти и поставить предмет, который похож на треугольник, назвать цвет предмета ( например: пирамидка похожа на треугольник, красного цвета и т. д.). | Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму
СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...
Доклад. Тема: "Игры и игровые упражнения для развития мышления"
В докладе описывается какие бывают нарушения. Каков необходимый подход к детям, для заинтересованности во влечение в...
Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта»
В работу учителю...
Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта
Методический материал...
«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»
Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....
Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта
Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта...
Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...