Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока (10 класс)

Бабаян Татьяна Викторовна

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир" для ученицы 10 класса, обучающейся по медицинском показаниям на дому. Данный урок разработан для расширения кругозора учащейся.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить проговаривать слова «лес, медведь»;

- определять и выделять основные признаки лесной местности;

 - закреплять знания о диких животных.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию психических процессов ученицы (мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, речь), мелкую и общую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- способствовать воспитанию активности и самостоятельности;

 - устанавливать сотрудничество со взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по учебному предмету «Окружающий природный мир»

2 урок

Автор-составитель: Татьяна Викторовна Бабаян, первая квалификационная категория.

Дата:

Форма - индивидуальная

Тема урока: Животные леса. Медведь (урок-игра).

Класс – 10.

Цель: Познакомить ученицу с животными леса (медведем), закрепить знания и включить в систему знаний.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить проговаривать слова «лес, медведь»;

- определять и выделять основные признаки лесной местности;

- закреплять знания о диких животных.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию психических процессов ученицы (мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, речь), мелкую и общую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- способствовать воспитанию активности и самостоятельности;

- устанавливать сотрудничество со взрослым.

Предметные результаты

Личностные результаты

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Воспринимать информацию с адекватным её осмыслением.

Тип урока: изучение и первичное закрепления нового материала.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, элементы проблемного обучения.

Технологии обучения: уровневой дифференциации, здоровьесберегающая.

Средства обучения: Колокольчик. Стимульный материал - «Слова поощрения на каждый день», жетоны (смайлики), сладости игрушки, сладости (мишка Барни). Игрушки насекомые. Доска Сегена «Дикие животные», предметные картинки Школа Монтессори «Семья животных». Гравюра, штихель, развивающая игра (лото) «Дикие животные». Предметно-схематические модели «Дикие животные» план ответа «Медведь». Развивающая книжка с наклейкам «Кто в лесу живёт». Мягкая игрушка медведь. Настольная игра «Поймай рыбку».

Технические средства: Сотовый телефон для выхода в Интернет, для проведения музыкальной физкультурной минутки «Арам зам-зам», для прослушивания рёва медведя. Нетбук для демонстрации презентации.

Ход урока:

Структурные

этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

1

Мотивация к деятельности

Приветствие гостей на уроке. Выбор поощрения. Установление сотрудничества через жетоны (смайлики).

Загадывает желаемое. Звонит в колокольчик. Рассматривает стимулирующий материал, устанавливает сотрудничество с учителем. Звонит в колокольчик.

2

Организация познавательной деятельности

Читает стих. Итак, дружок, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садись – ка, поудобнее, -
Начнём скорей урок!

Демонстрирует готовность к уроку. Проявляет познавательную активность.

3

Актуализация знаний:

закрепление ранее пройденного материала.

- Настя, вспомним тему «Насекомые».

#1053;ачнем с игры «Повтори и покажи».

- Я буду показывать игрушку насекомого, называть, а ты – повторять.

#1057;лушай загадку.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Это медведь.

Умничка. Заработала смайлик.

Познавательные:

Слушает учителя. Ориентируется в системе знаний, повторяет изученный материал.

Получает смайлик.

4

Сообщение темы урока

Настёна, посмотри, пакет. В нем, что - то есть. Хочешь узнать что там?

Там картинки. Хочешь узнать о медведе и где он живёт?

Тема урока.

«Животные леса. Медведь». У нас сегодня урок игра, поиграем?

Смотрит, слушает и выполняет инструкцию педагога. Регулятивные: Выполняет учебные действия, определяет тему урока. Получает смайлик.

5

Изучение нового материала

#1044;авай начнём...

Лес это место, где растет множество растений. Рассмотрим карточки ;Деревья», ;Цветы» ;Дикие животные».

- Поиграем в игру «Сначала, потом. Кто, что ест. Кто где живёт». Послушай стихи о животных.

2. Послушай стих о медведе. У медведя во бору… Слушай и смотри презентацию о медведе..

Слайд 1

Медведь – это дикое животное. Он очень большой. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать, послушай, как рычит бурый медведь (посредством ИКТ). Зимует медведь в берлоге. В октябре, ноябре медведица выкапывает в земле глубокую берлогу. Через какое - то время на свет появляются 2-3 малыша, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши бурых медведей остаются с матерью ещё примерно 2 года после рождения. Всё это время она их кормит, и заботится о них. А ты знаешь, что обозначает слово «бурый»? Бурый – значит коричневый цвет. Тело медведя покрыто коричневой шерстью, или бурой. Слайд 2

4. Медведи – отличные пловцы, они могут часами находиться в воде и ловить рыбу.

Вода не проникает им под шубу, поэтому они всегда остаются сухими.

Слайд 3

Физминутка (музыкальная, посредством ИКТ): - «Арам зам - зам».

Замечательно! Заработала смайлик.

Познавательные:

различает изображение на картинке и соотносит его со словом.

Коммуникативные: слушает и слышит учителя, выполняет задание согласно инструкции.

Слушает, смотрит презентацию.

Регулятивные: Выполняет движение под музыку.

переключается с одного вида деятельности на другой, слушает мелодию и меняет движения в соответствии с ней.

Получает смайлик.

6

Закрепление знаний и включение в систему знаний.

1. Составим рассказ о медведе по плану. Послушаем наш рассказ.

Класс! Заработала смайлик.

2 . Игровые действия с предметами.

Развивающая книжка с наклейкам «Кто в лесу живёт».

#1047;аполним гравюру коротким штрихом. Учитель показывает части тела медведя. Помогает штихелем наносить короткие штрихи на гравюру. Замечательно. Заработала смайлик.

#1048;гра «Семья животных».

#1048;гра «Рыболов». Поймай рыбку, накорми медведя. (Игрушка медведя).

Замечательно. Заработала смайлик.

Показывает по алгоритму.

Раскладывает картинки по инструкции учителя с помощью учителя.

Штихилем наносит короткие штрихи на гравюру.

Получает смайлик.

7

Рефлексия учебной деятельности.

- Что ты сегодня узнала на уроке? (о лесе, о растениях и жителях леса, о диких животных (медведе), что бурый – это коричневый цвет шерсти медведя, где он живёт, чем питается, узнали о детенышах, повторили части тела медведя). Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

Подсчёт смайликов.- Превосходно! Отлично работала!

Оценивание. Вручает желаемое.

Анализирует свою деятельность. Познавательные: делает выводы.

Регулятивные: определяет степень успешности своего поведения.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя.

Личностные: оценивает свою деятельность, оценивает работу. Подсчитывает жетоны. Получает желаемое. Презентует работу маме и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.

Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова....

Конспект урока в 6 классе "Природные зоны Земли"

Интегрированный урок (география, биология). Цели урока      • раскрыть, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли...

Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...

Конспект урока по ОБЖ "ЧС природного характера"

Урок-обобщение  -    Своя игра    "  Чрезвычайные ситуации природного характера"Методические рекомендации к проведению  обобщающего  урока по теме  с презе...

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир" на тему "Труд людей осенью"

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе для обучающихся со сложными и множественными нарушениями развития

Данный материал будет полезен учителям коррекционных классов. Содержит цели, задачи и подробный ход урока по теме "Животные"....