Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка
статья

Глазова Маргарита Фёдоровна

Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…» Поэтому необходимо научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx128.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.

Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…» Поэтому необходимо научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Определите для ребенка рамки поведения: что можно и что нельзя, причем вы должны четко знать, что ваш ребенок понимает и принимает эти правила. Важно, чтобы и вы были последовательны, и если сегодня нельзя залезать на забор и прыгать с него, то и завтра тоже нельзя, а также послезавтра и после послезавтра.

Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, а еще лучше — покажите, как надо сделать.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрений должно быть больше, чем наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Четко требуйте выполнения правил касающихся безопасности и здоровья ребенка. Правил не должно быть много, иначе гиперактивный ребенок просто не сможет их запомнить.

Выработайте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в школе или дома и обсудите систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. Просите ребенка вслух проговаривать эти правила. 

Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, подготовка к урокам, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.

Очень важно, чтобы у ребенка были домашние обязанности наравне с другими членами семьи, например, приведение в порядок постели после сна или уборка в своей комнате и т. д. Особенно важно, чтобы папа или мама не выполняли эти обязанности за ребенка.

Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

Оберегайте ребенка от эмоционального переутомления. Если он  целый час играл с ребятами на улице, не надо ему, придя домой, смотреть мультфильм про человека- паука и играть в подвижные игры.

Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и других местах, где находится много людей, оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию, ему важно ощущать себя умелым.

Чаще обнимайте своего ребенка. Помните, что для душевного благополучия каждый день ребенку требуется минимум четыре объятия.

А вечером для гиперактивного ребенка очень полезен расслабляющий массаж и сказка на ночь.

Очень важен психологический микроклимат в семье. Проводите досуг вместе всей семьей. Устраните влияние «всепрощающих» взрослых; требования всех членов семьи не должны быть противоречивыми. Не допускайте ссор в присутствии ребенка. Поддержка, доброе, спокойное отношение — основа достижений ребенка.

Заранее договаривайтесь с ребенком о временных рамках для игр и другой деятельности, а об истечении отведенного времени пусть ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессивности.

Не позволяйте ребенку приниматься за другое дело, пока не доделает первое.

Оградите ребенка от длительных занятий за компьютером и просмотра телевизионных программ, особенно агрессивного содержания.

Для ребенка полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

Нежелательны для гиперактивных детей занятия различными видами силовой борьбы, бокса.

Глазова Маргарита Фёдоровна

Педагог-психолог МКОУ «Крыловская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка

По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи,...

Рекомендации замещающим родителям по воспитанию приемного ребенка переходного возраста.

Воспитать ребенка - трудная, ответственная миссия. Тем сложнее она, если воспитывать не своего кровного, а ребенка из другой семьи. Переходный возраст-сложный, бурный, нестабильный и противоречивый пе...

Рекомендации родителям по воспитанию особого ребенка

Рекомендации родителям по воспитанию особого ребенка...

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей...

Психологические рекомендации родителям по воспитанию ребенка.

Психологические рекомендации родителям по воспитанию ребенка....

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...