Автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова
план-конспект

Бабий Татьяна Владимировна

Цель – автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

– закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

– закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже единственном числе;

– учить определять количество слогов в слове;

– учить определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– развивать фонематическое восприятие;

– развитие речевого дыхания;

– развитие мелкой моторики;

– автоматизация звука [Р] в словах.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать положительную мотивацию на занятии;

– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

План занятия

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя на занятие, выполнение задания.

Основная часть:

  • артикуляционная гимнастика;
  •  дыхательная гимнастика;
  • автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»;
  • развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»;
  • зрительная гимнастика;
  • образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»;
  • образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»;
  • образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»;
  • музыкальная физминутка;
  • развитие фонематического анализа – «Уборка»;
  • определение места звука в слове – «Помощник Бабы Капы».

Итог занятия – рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_individualnogo_zanyatiya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема – «Автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова»

Цель – автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

– уточнить представления ребёнка о звуке [Р];

– закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

– закрепить умение образовывать существительные в родительном падеже единственном числе;

– учить определять количество слогов в слове;

– учить определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие: 

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– развивать фонематическое восприятие;

– развитие речевого дыхания;

– развитие мелкой моторики;

– автоматизация звука [Р] в словах.

Коррекционно-воспитательные: 

– формировать положительную мотивацию на занятии;

– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

План занятия

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя на занятие, выполнение задания.

Основная часть:

  • артикуляционная гимнастика;
  •  дыхательная гимнастика;
  • автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»;
  • развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»;
  • зрительная гимнастика;
  • образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»;
  • образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»;
  • образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»;
  • музыкальная физминутка;
  • развитие фонематического анализа – «Уборка»;
  • определение места звука в слове – «Помощник Бабы Капы».

Итог занятия – рефлексия.

Примерный ход занятия

I. Организационный момент

– Сегодня к нам на занятие пришла одна  очень добрая девочка, чтобы узнать, как ее зовут выполним одно задание.

Упражнение «Ребусы»

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопед на поверхности с липучкой размещает картинки в два ряда по четыре штуки в каждом ряду. Ребенку необходимо в названии каждой картинки выделить первый звук, затем из выделенных звуков сложить слово.

Пример:

Робот, обувь, заяц, арбуз.

– Ты смогла догадаться, как зовут нашу девочку? (Роза)

– Скажите, какой первый звук в имени девочки?

Характеристика звука [Р]

Описание звука [Р] – положение органов артикуляции, согласный/гласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой.

– Розе на День Рождение родители подарили компьютер. На компьютере у девочки много интересных игр. Роза предлагает тебе с ней поиграть в новые игры.  

II. Основная часть

– А теперь давай посмотрим на компьютер Розы и узнаем, какие же у нее есть интересные игры.

Артикуляционная гимнастика со Вспышем.

Выполнение упражнений «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик».

– Давай посмотрим на вторую игру.

Дыхательная гимнастика с Крошкой Ру

Упражнение «Парашют»

Ход игры: положить ватку на нос, сделать язык в форме чашечки и сдуть ватку (повторить 5 раз)

– А в следующей игре тебя встречают миньоны.

Автоматизация звука в различной позиции – «В поисках миньонов»

Ход игры: Ребенку нужно найти трех миньонов. Для этого он называет картинку, за которой, думает, находится миньон, нажимает  и проверяет свое предположение.

– Дальше мы отправимся в гости к Иннокентию.

Развитие целенаправленного внимания – «Угадай, кто на снимках»

Иннокентий показывает Тучке, какие он снимки сделал, когда был в зоопарке. Но некоторые фотографии испортились. Помоги Иннокентию восстановить фотографии. Для этого тебе нужно угадать, кого из животных Иннокентий сфотографировал.

Ход игры: Ребенок называет животного и нажимает на снимок.

Зрительная гимнастика от Мимимишек

– Глазки наши немножко отдохнули, теперь можно дальше продолжить играть.

Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Чудеса в лаборатории Гения Евгеньевича»

– Посмотри, мы попали в лабораторию к Гению Евгеньевичу. Но она, как всегда, из-за своей рассеянности забыл выключить увеличительный прибор, поэтому все предметы превратились в большие. Давай ему поможем вернуть все, как было. Называй предмет на картинке сначала большой, а затем ласково маленький.

Ход игры: Ребенок называет предмет, затем нажимает на слайд. После нажатия предмет уменьшается – ребенок должен его назвать ласково (помидор-помидорчик и т.д.)

– Пока мы с тобой помогали Гению Евгеньевичу, нас заждался Копатыч. Он приготовил для нас вкусный сок. Скажи, какой сок получится из арбуза? (арбузный). Из смородины? (смородиновый) и т.д.

 Образование относительных прилагательных – «Сок от Копатыча»

Ход игры: Ребенок называет фрукт, овощ или ягоду, затем нажимает и говорит, какой сок получился.

– Дальше нас ждет игра от Барбоскиных.

Образование существительного в родительном падеже в единственном числе – «Удивительные эксперименты»

– Гена проводит опыты по исчезновению предметов, скажи кого или чего не стало (нет…)

Ход игры:  Ребенок нажимает на слайд – квадрат закрывает все картинки. Чтобы убрать квадрат, щелкнуть еще раз по слайду. Для проверки правильности угаданной картинки щелкнуть по слайду.

– Чтобы немного отдохнуть и размяться, Барбоскины приготовили для тебя музыкальную физминутку.

– Теперь можно переходит к следующей игре.

Развитие фонематического анализа – «Уборка»

Посмотри, какой беспорядок в комнате у котиков. Помоги котикам разложить игрушки по полкам. На полку под номером один, слова с одним слогом, на полку под номером два – с двумя слогами, на полку под номером три – с тремя слогами.

Ход игры: Ребенку необходимо определить количество слогов в слове и щелкнуть по картинке.

– И самая последняя игра от Лунтика. 

Определение места звука в слове – «Помощники Бабы Капы»

– Баба Капа попросила Лунтика и Деда Шера помочь разложить продукты по корзинкам. Давай и мы поможем Бабе Капе. В первой корзинке должны лежать продукты со звуком [Р] в начале слова, во второй – в середине, в третьей – в конце.

III. Подведение итогов

– Вот все игры Розы мы посмотрели. Понравились они тебе? Давай поблагодарим нашу Розу за то, что показала нам их и разрешила поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в середине слова.

Групповое логопедическое занятие по коррекции устной речи. 1 класс...

Автоматизация звука Ш в открытых слогах, в середине слов

В презентации используются предметные картинки для автоматизации звука Ш в открытых слогах и в середине слов. Представленные в презентации картинки способствуют активизации предметного словаря детей. ...

Автоматизация звука Ш в закрытых слогах, в середине и в конце слов.

В презентации представлены предметные картинки для автоматизации исправленного звука Ш в закрытых слогах и словах с ними. Рекомендуется использовать родителям для занятий с детьми по заданию логопеда,...

Презентация к логопедическому занятию "Автоматизация звука Р в начале слова"

презентация создана с целью закрепления произношения звука Р в начале слова.материал оформлен в занимательной форме, что позволяетсделать процесс автоматизации звука более увлекательным и эффектив...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"

Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...