Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" - "Прогулка по саду. «Чтение» изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА с ТМНР (вариант 6.4)
план-конспект урока

Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" -"Прогулка по саду. "Чтение" изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА сумеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с ТМНР (вариант 6,4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.pptx2.73 МБ
Файл progulka_po_sadu.docx77.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТОВЫЙ САД


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 2 «И»

Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М. /

Предмет: Общение (общение и чтение)

Тема урока/ занятия: «Прогулка по саду». «Чтение» изображений с комментариями

Тип урока/ занятия: комбинированный

Цель: развитие познавательной активности обучающихся  в процессе изучения  темы «Фрукты»

Задачи: 

Образовательные:

-актуализировать представления о внешнем виде фруктах на картинках и в «живую»;

-развивать у учащихся представления о фрукта, как и где они растут;

-продолжать развивать  умение соотносить изображение с реальным объектом, вид деятельности с его пиктограммой.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-пространственную ориентацию;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать сенсорно-перцептивные способности.

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку;

- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя

-воспитывать умение  работать в коллективе;

-развивать потребность заботиться о здоровье.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

-узнавание изученных фруктов на картинках и в «живую»;

-накопление опыта сравнивать фрукты на основе их внешних признаков и характерных свойств;

-освоение доступных практических навыков и их использование в дальнейшем;

-восприятие и понимание смысла доступных невербальных  графических  знаков  (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений).

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе

общения и совместной деятельности учебной, игровой;

-принятие помощи в учебной ситуации;

-участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами;

-интерес к разным видам практической деятельности;

-использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы.

Межпредметные связи:

Развитие речи и окружающий природный мир; общение (письмо); домоводство

Ресурсы урока/ занятия:

колокольчик; альтернативная доступная коммуникация (АДК), проектор,

Формы обучения:

групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ученика

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Подготовка к уроку 

-Здравствуйте.

Учитель звонит в колокольчик

Прозвенел звонок, и позвал вас на урок

Все в колясках сели ровно

К новым знаниям - готовы.

Приветствие учителя.

Учащиеся смотрят, слушают,

настраиваются на урок

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

  1. Мотивация учебной деятельности (утренний круг)

Сейчас - Утренний круг.

Поприветствуем друг друга.

Я в звоночек позвоню, поздороваться хочу (приветствие каждого учащегося по имени путём совместного нажатия кнопки звонка)

Сегодня …

Понедельник. Неделя начинается, понедельник называется.

-Возьмём книгу класса.

Работа с «Коммуникативной книгой»

-Вы пришли в школу. Наша школа – «Невский парус»

-Пришли в школу - в класс, где у вас уроки.

С вами в классе  я….,

-Кто из одноклассников:

Сегодня в школе….

Кто остался дома …..

-Сегодня уроки…

-С вами работают сегодня учителя - ….. -

Что нельзя делать в школе?..

С каким настроением мы начнём сегодня день?

У меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и  грустным настроением на выбор) (работа с карточками настроений)

Подарили солнца лучик,

Разогнали в небе тучки!

Пожелаем всем удачи,

День чудесно нами начат!

Сейчас 2 урок - Чтение (показ - (захват) предметного обозначения урока "книга") 

Чтение прекрасный урок

Много полезного в нём

Будь это сказка, стих или рассказ

Мы учит их, они учат нас.

Вы готовы отправиться за новыми знаниями?

Перемещение в зону класса перед экраном.

Выполнение Физминутки «Паровозик чух-чух-чух»

Учащиеся смотрят, слушают, нажимают кнопку звонка, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают.

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают фотографии, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают, отвечают.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Выполняют динамические движения по песне «Паровозик чух-чух-чух»

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- слушать и принимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Сегодня на уроке:

1. Будем говорить.

2.Будем отдыхать.

3. Будем смотреть и думать.

4. Будем работать с тетрадью.

5. Оценивать.

1.Сейчас мы будем говорить

Сегодня …

Какое время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся-

Это время года  осенью зовется ...

Осень (пиктограмма)

Что люди делают осенью?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сегодня мы отправимся на прогулку в сад.

Что такое сад узнаете на уроке.

 

Урок Чтение.

Тема урока:  Прогулка по саду

Тема урока вывешивается в виде пиктограмм на доску.

На доске появляется план урока, представленный в виде пиктограмм

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают, по необходимости пользуются помощью учителя

Учащиеся выбирают пиктограмму

Собирают урожай

На грядках в огороде

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности;

Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-делать простейшие обобщения;

-пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Физминутка 2

2.Сейчас немного отдохнем.

Мы сегодня в сад пойдем, 

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты узнавать.

Груши, яблоки и сливы

Будем с дерева срывать

Всех знакомых угощать.

Учащиеся выполняют движения (самостоятельно/с помощью педагога): Разводят руки в стороны и прижимают к груди).

Хлопают в ладоши.

Поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева.

Протягивают руки вперед.

  1. Практическая работа

Посмотри, что это?

Это сад.

Внимание на экран   Презентация слайд 2

В саду много деревьев.

3.Сейчас  будем думать и смотреть

Отгадай. Что растет в саду. слайд 3

(Показ  картинки)

слайд .

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

слайд 5

В саду есть плод. Он сладок как мед.

Не круглый как мяч. Он под самой ножкой вытянут немножко.

слайд 6

Спелая ягода красного цвета. Косточка в яркую шубу одета. Ветер листочки колышет чуть слышно. Ягода та называется …

Вишня, яблоки и груши-

Эти вкусные продукты

все зовутся …

Что растет в нашем саду?  

 

Фруктовый сад - это много деревьев с фруктами

слайд 7 Посмотри, что изображено в тетради

Мы будем работать с верхней частью.

Это урожай.

Проходим за рабочие места.

4.Будем работать с тетрадью.

Посмотри в тетрадь. Найди фрукты.

Деревья

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Яблоко

Груша

Вишня

Фрукты

Фрукты

Учащиеся выполняют задание.

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

5.Обобщение знаний и умений

Сегодня мы с вами были в саду

 В саду растет много деревьев.

Что растет в саду.

Какие фрукты вы увидели?

Фрукты.

Яблоко, грушу и вишню.

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

  1. Рефлексивный этап

Сейчас мы будем оценивать, что больше понравилось.

Посмотрите, выберите/ скажите,  что понравилось на уроке:

-говорить,

-думать,

-смотреть видео

-отдыхать

- работать в тетради

Вы хорошо поработали. Молодцы!

Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение!

Урок окончен. Спасибо!

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по культуре общения

Путешествие в страну волшебных слов....

Конспект урока информатики "Форматирование текста на Web-странице и вставка изображения"

Урок разработан для учащихся 8 класса, соответствует требования ФГОС....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПО ТЕМЕ «BEI GABI ZU HAUSE.” «Чтение текстов с полным пониманием. Активизация лексических навыков»

Данная  разработка  может  быть  интересна  тем, что  во  время  урока  ребятам  предлагается выполнить   творческую  работу: представить ...

План- конспект урока по теме: "Общение"

План- конспект урока по теме "Общение"...

Конспект урока сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон». 1 класс (вариант 1.4, 9.2)

Конспект урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития обучающимися по АООП вариант 1.4  и вариант 9.2...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...