«Лето. Времена года. Летние месяцы. Сезонные изменения летом в природе.».
план-конспект урока (11 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Расширение представления о характерных сезонных изменениях.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уделяя особое внимание летнему периоду.

Расширение и уточнение словаря по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.05.24_teh.karta_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

учителя надомного обучения Берлянчик О.С.

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Окружающий мир»

Тема: «Лето. Времена года. Летние месяцы. Сезонные изменения летом в природе.».

Класс: 12 «Б»

Дата: 21.05.2024 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Расширение представления о характерных сезонных изменениях.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уделяя особое внимание летнему периоду.

Расширение и уточнение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.    

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Развивать стремление к познавательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формировать самоконтроль.

Воспитывать желание работать на занятии.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Многое на нём узнать!

Какое сегодня число? месяц? какой день недели?

А какое сейчас время года? Сколько существует времен года?

Назови их. (осень, зима, весна, лето)

О каком времени года мы сегодня будем говорить?

Сообщение темы урока.

Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

О каком времени года говорится в загадке? (Лето)

Тема нашего урока: «Лето. Признаки лета»

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

Давай вспомним времена года и их признаки.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

(зима)

Назовите зимние месяцы. Какие же приметы зимы запомнила?

(называет приметы, а учитель переворачивает снежинки, на которых написаны приметы зимы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Назови весенние месяцы. Какие признаки весны запомнила?

(называет приметы, а учитель переворачивает цветочки, на которых написаны приметы весны).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю,

И любят все меня за это,

А зовусь я - …(лето)

Назови летние месяцы.

Физкультминутка

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Продолжение основной части.

Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.

Роса – маленькие капельки воды.

Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.

Как называется первый летний месяц? Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя? Как называется ягода, которая созревает на лесных опушках?

Чтение текста про июнь.

Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай.

Как называется второй месяц лета? Какие цветы цветут в полях? Назовите любимое лакомство медведя? Какие ветры дуют летом?

Чтение текста про июль.

Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы.

Чтение текста про август.

Физкультминутка

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)

Продолжение основной части.

Какие насекомые живут на летней полянке?

Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (божья коровка.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком. (Пчела.)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Вот другое время года.

Отгадайте. Какое это время года? Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

А зовусь я …(Осень)

Назовите осенние месяцы. Какие же приметы осени запомнила?

(называет приметы, а учитель переворачивает осенние листики, на которых написаны приметы осени).

Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Рефлексия

Перечисли последовательность времён года.

Что понравилось, запомнилось?

Самое интересное задание?

Какое сейчас настроение?

Мониторинг

Почему все ученики любят лето?

Природа – это красота. Лето – прекрасное время года. 

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

Наше занятие подошло к концу.

Мы очень хорошо работали на занятии, были старательными и внимательными. Раскраска «Лето»- сюрприз для ребенка.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для 4 класса "Seasons" (Времена года и месяцы)

Данная презентация поможет учителям на ввода новой лексике по теме "Времена года и месяцы". Красочное и яркое оформление помогут учащимся запомнить новые слова....

Урок в 3 классе "Времена года и месяцы"

Урок в 3 классе по УМК М.З Биболетовой (урок №37) представлен конспектом урока и презентацией....

Конспект урока по теме "Времена года.Зимние месяцы" (4 класс)

Предлагаю вашему вниманию конспект урока и презентацию РР по теме "Времена года.Зимние месяцы" для учащихся 4-х классов.(Учебник «Английский язык 3»   под редакцией И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина...

Времена года и месяцы

Материал в виде презентации содержит лексический минимум по теме "Времена года и месяцы"....

План конспект урока в 3 классе по теме "Времена года и месяцы"

План конспект урока в 3 классе по УМК "Enjoy English" авторы Биболетова М.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Раздел "Speaking about a new friend", тема урока "Seasons and Months"...