Проек тна тему :"Внедрение Федеральной адаптированной программы для детей с ТНР в образовательный процесс ДОУ"
проект

Проектная деятельность на тему: "Внедрение Федеральной адаптированной программы для детей с ТНР  в образовательный процесс ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на тему: « Внедрение Федеральной адаптированной программы для детей с ТНР в образовательный процесс МБДОУ «ЦРР-Д/С №41» Выполнили: Учитель-логопед: Гафарова И. Н. Учитель-логопед: Перминова Н. С.

Слайд 2

Актуальность: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Ребенок дошкольник обладающий хорошей речью – явление редкое. В условиях ФАОП ДО новой является необходимость решения задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия.

Слайд 4

Цель:

Слайд 5

Задачи:

Слайд 7

Стратегия достижения поставленных целей Проект краткосрочный - рассчитан на 1 год. Периодичность работы - Ежедневная. Проект совместный - охватывает возрастной диапазон от 3 до 7 лет.

Слайд 8

Для этого у нас есть:

Слайд 9

А также у нас разработаны календарно-тематические планы в соответствии с рекомендациями ФАОП на среднюю, старшую и подготовительную группу. В каждый их них входят:

Слайд 10

Разработали домашние задания в соответствии с ФАОП по лексическим темам для средней, старшей и подготовительной группы. В каждые из которых входят три определенных периода :

Слайд 11

Работа с родителями: Выступления на родительских собраниях, тематические и индивидуальные консультации, а также отправка видео занятий Темы консультаций: «Рекомендации родителям будущих первоклассников». «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог ?» «Этапы усвоения детьми трудных звуков. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Зачем и как учить стихи». «Особенности развития речи детей 4 - 5лет. Артикуляционная гимнастика (значимость, рекомендации по выполнению)». «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов речи». « Пальцы помогают говорить, влияние мелкой моторики на речь детей». - « Игра – как способ повысить словарный запас ребенка».

Слайд 12

Консультации для воспитателей: 1.« Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в организации коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР учетом ФАОП ДОУ для детей с ТНР» 2. «Обучение детей рассказыванию – как средство развития связной речи у детей с ОНР среднего и старшего дошкольного возраста с учетом ФАОП ДОУ для детей с ТНР» (Раздаточный материал, каждой группе по возрастам).

Слайд 13

Выводы по итогам совместной деятельности по внедрению ФАОП ДО для детей с ТНР Систематизирован УМК учителя-логопеда ДОУ при работе с детьми с ТНР: 1. Разработали АОП ДО для обучающихся с ТНР с 3-7 лет 2. Разработали рабочие программы: - перспективное планирование; - календарно-тематическое планирование; - индивидуальное планирование; - подобран дидактический материал к тематическим занятиям.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

В  настоящее время огромное количество детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образова...

Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».

В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют  учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...

Рекомендации по составлению адаптированных программ для детей с ОВЗ

Рекомендации  по составлению адаптированных программ для детей с ОВЗ...

Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ

Представленные программы без календарно-тематического планирования....

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.

Рабочая программа учебного предмета  "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....