Школа молодого воспитателя
план-конспект

Туяна Владимировна Кузьмина

Открытое  занятие на тему «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах.

 Задачи: Коррекционно - обучающая:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах.

 Коррекционно - развивающая:

1 - развивать фонематический слух,

- развивать слуховое и зрительное внимание,

 2 - развивать мелкую моторику,

- закрепить знания о различии схожих звуков.

  Коррекционно - воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: карточки, картинки, веревочка, деревянные морковки, поднос, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmv.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                             Школа молодого  воспитателя

Открытое  занятие на тему «Автоматизация звука [л] в слогах и словах»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах.

 Задачи: Коррекционно - обучающая: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]; - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах.

 Коррекционно - развивающая:

1 - развивать фонематический слух, - развивать слуховое и зрительное внимание,

 2 - развивать мелкую моторику, - закрепить знания о различии схожих звуков.

  Коррекционно - воспитывающая: - воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: карточки, картинки, веревочка, деревянные морковки, поднос, счетные палочки.

Самоанализ

Занятие проводилось с детьми  подготовительной  группы c заключением ФНР. При  первичной диагностике дети испытывали трудности в произношении звука [Л],  Дети зачислены на логопункт в сентябре 2023 года. За этот период была проведена подготовительная работа, направленная на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия, а также по постановке звука [Л]. В настоящее время идет работа по автоматизации данного звука, продолжается работа по развитию фонематического восприятия. Данное  занятие по автоматизации поставленного звука занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, составлено в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционном - развивающей работы.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, работа с наглядным материалом. На занятии старалась создать благоприятный эмоциональный фон, положительную мотивацию к выполнению задания дополняла поощрением.Дети  проявили положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных задач. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной.

 Анализ проведённого занятия:

Присутствовали : Паданова А.Д-воспитатель группы № 9 «Лучики»,Киселёва С.А-воспитатель группы №5 «Ромашка» Мункуева Э.Б , подменный воспитатель;Паданова  Д.Д ,подменный воспитатель

Обсуждение происходило в форме круглого стола и у каждого педагога была возможность поделиться впечатлением.В конце занятия раздала педагогам примерные формулировки для обсуждения:

1)Мне понравилось ,что…

2)Мне не понравилось ,что…

3)Занятие дало мне…

4)Я приобрела для себя…

5)Я теперь могу использовать…

6)Я попробую…

7)Мне захотелось…

8) Мне было интересно на этом моменте…

Всем педагогам понравилось,что дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, педагоги приобрели для себя опыт в проведении артикуляционной гимнастики,биоэнергопластики ,заинтересовал момент ,как дети произносят слоги ,сопряжённой с движением

Самооценка

Считаю, что в целом занятие прошло успешно, поставленные задачи были реализованы. Положительный результат занятия подтвердил эффективность подобранных мною методов и приемов. Подводя итог, я положительно оценила деятельность детей на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Консультация для молодых воспитателей «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр  для детей дошкольного возраста....

План работы Школы молодого воспитателя ИСТ МОУ Школа с.Белоярск

Работа с молодыми воспитателями- одно из важных направлений в деятельности методической службы школы, интерната. Кадровый состав  воспитателей  интерната семейного типа МОУ Школа с.Белоярск ...

Интерактивная консультация для молодых воспитателей Симферопольского района "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту".

Консультационные материалы по реализации региональной парциальной программы  по гражданско-патриотическому воспитанию "Крымский веночек" под ред. Л.Г.Мухомориной. Основными целями ...

Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...