Отчёт учителя - дефектолога 2022 - 2023 учебный год
материал

Могирь Татьяна Александровна

Отчёт о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2023.docx72.85 КБ

Предварительный просмотр:

edited

Городской округ Ханты - Мансийск

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Департамент образования администрации города Ханты - Мансийска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Годовой отчёт учителя-дефектолога

Могирь Татьяны Александровны

2022-2023 учебный год

(нагрузка 1 ставка, группа компенсирующей направленности, дети с ЗПР)

Дата предоставления отчёта:

19.05.2023

Утверждён:

__________________________

  1. Общие сведения
  1. Образование

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, номер диплома, серия

2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Специальность по диплому

Специальное (дефектологическое образование)

Квалификация по диплому

Учитель-дефектолог

  1. Стаж

Общий

21 год

Педагогический

21 год

По специальности

5 лет

Работы в данном учреждении

7 лет

  1. Квалификационная категория, дата аттестации

1 категория, 15.12.2019

  1. Курсы повышения квалификации

Год, месяц окончания

Декабрь 2022

Образовательное учреждение

Образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»

Тема (программа) курсовой подготовки

«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения»

Количество часов

144

Год, месяц окончания

Май 2023

Образовательное учреждение

Образовательная платформа «Академический университет РФ»

Тема (программа) курсовой подготовки

«Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году»

Количество часов

144

Год, месяц окончания

Декабрь 2022

Образовательное учреждение

Образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»

Тема (программа) курсовой подготовки

«Портфолио дошкольника и современные подходы работы с родителями и детьми в детском саду»

Количество часов

144

Год, месяц окончания

Май 2023

Образовательное учреждение

Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф.

Тема (программа) курсовой подготовки

«Система ранней помощи. Диагностика и коррекция проблем развития у детей младенческого и раннего возраста»

Количество часов

36

  1. Экспериментальная площадка

-

Тема экспериментальной площадки

Ваше участие в ЭП

  1. Самообразование

Тема самообразования

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти у детей с ОВЗ в ДОУ

Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого)

Выпуск сборника зашумлённых картинок по лексическим темам (декабрь 2023)

Участие в конкурсах профессионального мастерства

В 2023 – 2024 учебном году планирую принять участие в конкурсе «Учитель – дефектолог России»

  1. Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:

  1. Диагностическое
  • Сроки проведения диагностики в течение года: сентябрь 2022, май 2023
  • Общее количество обследованных за год: 22 ребёнка (дети, зачисленные в группу компенсирующей направленности и по запросу педагогов)

Контингент детей, зачисленных в старшую группу компенсирующего вида (ЗПР)

Вид нарушения

Количество детей

Дети

ЗПР

11

Мальчики – 10,

Девочки – 1.

  • Используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных учащихся (возраст, группа) и групп (при проведении фронтальных диагностик), методов и методик, используемых при обследовании.

Используемый диагностический инструментарий

Направление диагностического обследования (внимание, память и др.)

Используемые диагностический методики (название)

Автор

Графо-моторные навыки

- Определение ведущей руки

«Переплетение пальцев рук», «поза Наполеона»

М. Озьяс

- Определение уровня развития мелкой моторики рук

«Обводим кисти рук»

Н.О. Озерецкий

- Определение развития графического навыка

«Рисование линий»,

«Рисование по точкам, по контурам»,

Н.В. Нижегородцева

Пространственно-временные понятия

-Зрительно-пространственный гнозис

«Узнавание предметов (по контуру, наложенных»

«Дорисуй половинку»

«Различение основных направлений относительно собственного тела»

«Определение сторон на собственном теле»

Т,А, Павлова

 -Моторный праксис

 «Ладонь-кулак»

«Колечки»

-Слухомоторная координация

«Воспроизведение ритма по слуховому образцу»

Сформированность сенсорных эталонов

-Форма

«Группировка игрушек (картинок)»

«Эталоны»

Л. А. Венгер

О.М. Дьяченко

-Цвет

«Собери цветок»

«Подбери пару»

-Сформированность навыков тактильного обследования

«Какой предмет на ощупь»

Адаптированный вариант методики Земцовой М.И.

-Величина

«Определить самый высокий, самый низкий домик»

«Найти самую длинную, самую короткую змею»

«Найти самую широкую, самую узкую дорожку»

Память

-Слуховая память

«7 слов»

- Зрительная память

«7 картинок»

А.Р. Лурия

Д. Векслер

Внимание

«Найди и вычеркни»

«Домик»

адаптация Е.В. Доценко

н.И. Гуткина

Мышление

«Раздели на группы»

«Исключение лишнего»

 «Чего не хватает?»

адаптация Е.В. Доценко

Математика

- Количество и счёт

«Сравнение множеств предметов», «Уравнивание множеств», «Выделение указанного количества предметов из множества»

«Счёт до 5, обратно, по-порядку»

- Величина

«Сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте»

- Геометрические фигуры

«Какие ты знаешь фигуры? Покажи треугольник, квадрат и т.д.»

«Работа со счётными палочками: выложи треугольник и т.д.»

«Назови признаки сходства круга и овала и т.д.»

- Формы

«Найди крышку для каждой коробки»

- Ориентировка во времени

«Какое время года сейчас? Какой месяц? И т.д.»

«Что сначала, что потом»

«Неделька»

- Знание цифрового материала

«Разложить цифры. Показать нужную цифру»

«Соотнести количество предметов с числом»

«Весёлый счёт»

И.Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева

  1. Коррекционное

2.1

Направления коррекционной работы

Используемые коррекционно-развивающие методики (название)

Автор

сенсорное и сенсомоторное развитие;

Обследование предметов.

Метод сенсорного развития мотивации обследования.

Метод вербального обозначения всех качеств предмета.

Метод сравнения.

Метод упражнения, т.е. многократное повторение.

формирование пространственно-временных отношений

Ориентировка на себе.

Ориентировка на внешних объектах.

Освоение и применение словесной системы отсчёта по основным пространственным направлениям.

Определение расположения предметов в пространстве.

умственное развитие

Классификация.

Обобщение.

Упорядочивание.

Первоначальные математические представления.

нормализация ведущей деятельности возраста

Игровая деятельность.

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

Изучение предметного окружения.

Изучение социального окружения.

2.2 В соответствии с учебным планом в группе проводились фронтальные занятия и индивидуальные.

Форма проведения ООД

Образовательная деятельность

Количество часов в неделю

Итого за учебный год (количеств)

Фактически проведено (количество и %)

Фронтальная

Обучение грамоте (ОГ)

0,5

16

15 (94%)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

0,5

16

13 (82%)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

32

32 (100%)

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

2

64

55 (86%)

Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ)

1

32

25 (78%)

Индивидуальная

В соответствии с индивидуальным перспективным планом работы.

2

64 на каждого

Причины, по которым не выдано 100% ООД: ООД выпало на праздничные и выходные дни, карантинные мероприятия в группах, групповые праздники, которые выпадали на время ООД.

2.3 Результативность коррекционной работы

Направление коррекционной работы

Уровень развития детей (количество детей и %)

Начало года (10 детей)

Конец года (11 детей)

Низ.ур.

Сред. ур.

Выс. ур.

Низ. ур.

Сред. ур.

Выс. ур.

Сформированность графомоторных навыков

5 (50%)

4 (40%)

1 (10%)

6 (55%)

2 (18%)

3 (27%)

Пространственно-временные понятия и отношения

4 (40%)

6 (60%)

-

4 (36%)

7 (14%)

-

Сформированность сенсорных эталонов

3 (30%)

-

7 (70%)

-

4 (36%)

7 (63%)

Память

3 (30%)

7 (70%)

-

1 (9%)

9 (81%)

1 (9%)

Внимание

-

9 (90%)

1 (10%)

1 (9%)

5 (45%)

5 45%)

Мышление

5 (50%)

4 (40%)

1 (10%)

3 (27%)

4 (36%)

4 (36%)

Математика

3 (30%)

3 (30%)

4 (40%)

1 (9%)

5 (45%)

5 (45%)

  1. Аналитическое
  • Количество воспитанников, включённых в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ППк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)

Анализ деятельности учителя-дефектолога в составе ППк

Содержание работы

Количество воспитанников за учебный год

Примечание

Подготовка документов на ПМПК

10

  1. Консультативно-просветительское
  • Формы проводимой работы с родителями и педагогами
  • Часто запрашиваемые темы консультаций
  • Тематику, освещаемую специалистом в рамках данного направления работы за отчётный период
  • Темы методических рекомендаций для участников образовательного процесса, разработанные специалистом в этом году

Работа с педагогами

Вид работы

Содержание

Количество

Консультирование (проблемы детей)

Освещены темы:

- поведение детей в ходе ООД;

- прогнозы коррекционной работы;

- выполнение заданий дома;

- закрепление полученных навыков в группе;

19

Совместные формы работы

-

Разработка методических рекомендаций

-

Другое

-

Работа с родителями

Вид работы

Содержание

Количество

Консультирование (индивидуально)

Освещены темы:

- поведение детей в ходе ООД;

- прогнозы коррекционной работы;

- промежуточные результаты;

- выполнение заданий дома;

- закрепление полученных навыков в домашних условиях

26

Выступления на групповых собраниях

1.Знакомство, обозначение задач для преодоления ЗПР. (6.10.22)

2. Динамика работы, успехи детей, результаты; примечания к выполнению домашней работы. (15.02.23)

2

День Открытых дверей

Трансляция открытого ООД по ФЭМП

1

  1. Организационно-методическое
  • Мероприятия (семинары, конференции, педагогические советы, круглые столы и др.) степень и форму участия
  • Список опубликованных работ
  • Перечень оформленной документации учителя-дефектолога за отчётный период

Международные, российские, окружные мероприятия, мероприятия на уровне образовательной организации

Название мероприятия

Степень участия в мероприятии

Форма участия в мероприятии

Организатор

Участник

Ведение

Выступление

Тезисы

Посещение

Конференция «Путь к успеху» (городской)

 

 +

«Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей»

Методический час (ДОУ)

+

«Особенности памяти у детей с ЗПР. Методы и приёмы, направленные на развитие зрительной памяти»

Методический час (ДОУ)

+

«Методы и приёмы, направленные на развитие слуховой памяти у детей-дошкольников с ЗПР»

Педагогические чтения (российский)

+

«Актуальные вопросы в работе воспитателя с родителями»

Педагогические чтения (российский)

+

«Содержание образовательной деятельности ДОУ в области основ формирования гражданственности»

Педагогические чтения (российский)

+

«Использование портфолио дошкольника и современных подходов работы с родителями и детьми в детском саду»

Семинар (российский)

+

«Особенности реализаций дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в детских садах»

Семинар (российский)

+

«Работа психологической службы в ДОУ»

Семинар (российский)

+

«Специфика использования портфолио дошкольника в детском саду»

Научно – методическая конференция (российский)

+

«Дошкольное образование во взаимосвязи с обновлёнными ФГОС начального и общего образования»

Научно – методическая конференция (российский)

+

«Компетенции педагогов при реализации ФОП ДО»

Научно – методическая конференция (российский)

+

«Современные подходы работы с родителями и детьми в детском саду»

Вебинар (российский)

+

«Современные методики работы в деятельности воспитателя ДОУ»

Вебинар (российский)

+

«Особенности реализации новой Федеральной образовательной программы ДО»

Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной» (ДОУ)

+

Подготовка, проведение.

Конкурс чтецов «Этот мир мы дарим детям» (к Международному дню защиты детей, ДОУ)

+

Подготовка, проведение.

Публикации

Наименование (тезисы, статья, пособие, программа и др.)

Название

Где опубликовано (выходные данные)

-

Дата заполнения:___19.05.2023________________________________

Подпись: учитель-дефектолог Могирь Т.А._______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь учителя на 2022-2023 учебный год

Календарь на предстоящий учебный год с каникулами и праздниками....

Показатели самообследования учителя за 2022/2023 учебный год

Показатели самообследования учителя за 2022/2023 учебный год...

Годовой план учителя - дефектолога 2022-2023 уч. год

Годовой план учителя - дефектолога 2022-2023 учебный год...

Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...