Отчёт учителя - дефектолога 2020 - 2021 учебный год
материал

Могирь Татьяна Александровна

Отчёт о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog_otchyot_20-21.docx66.28 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Годовой отчёт учителя-дефектолога

Могирь Татьяны Александровны

2021-2022 учебный год

(нагрузка 0,5 ставки)

Дата предоставления отчёта:

19.05.2022

Утверждён:

__________________________

  1. Общие сведения
  1. Образование

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, номер диплома, серия

2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Специальность по диплому

Специальное (дефектологическое образование)

Квалификация по диплому

Учитель-дефектолог

  1. Стаж

Общий

21 год

Педагогический

21 год

По специальности

4 года

Работы в данном учреждении

7 лет

  1. Квалификационная категория, дата аттестации

1 категория, 15.12.2019

  1. Курсы повышения квалификации

-

Год, месяц окончания

2022

Образовательное учреждение

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «»

Тема (программа) курсовой подготовки

«Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»

Количество часов

72

  1. Экспериментальная площадка

-

Тема экспериментальной площадки

Ваше участие в ЭП

  1. Самообразование

Тема самообразования

Развитие зрительного восприятия, памяти у детей с ОВЗ в ДОУ

Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого)

-

Участие в конкурсах профессионального мастерства (участвовала, планирую, указать год, название, результаты)

  1. Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:

  1. Диагностическое
  • Сроки проведения диагностики в течение года: сентябрь 2020, март 2021
  • Общее количество обследованных за год: 28 детей (имеющие в заключениях ПМПК дефектолога)

Возрастная группа

Вид нарушения

Количество детей

подготовительные

ЗПР

6

Интеллектуальные нарушения

1

ТНР с нарушением ВПФ

1

старшие

ЗПР

7

ТНР с нарушением ВПФ

1

средние

ЗПР

6

ТНР нарушение слуха

1

ТНР нарушение зрения

1

РАС

1

младшие

ЗПР

2

РАС

1

  • Используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных учащихся (возраст, группа) и групп (при проведении фронтальных диагностик), методов и методик, используемых при обследовании: индивидуальная, первичная (сентябрь), динамическое наблюдение (январь), дети подготовительных, старших и средних групп

Используемый диагностический инструментарий

Направление диагностического обследования (внимание, память и др.)

Используемые диагностический методики (название)

Автор

Графо-моторные навыки

- Определение ведущей руки

«Переплетение пальцев рук», «поза Наполеона»

М. Озьяс

- Определение уровня развития мелкой моторики рук

«Обводим кисти рук»

Н.О. Озерецкий

- Определение развития графического навыка

«Рисование линий»,

«Рисование по точкам, по контурам»,

Н.В. Нижегородцева

Пространственно-временные понятия

-Зрительно-пространственный гнозис

«Узнавание предметов (по контуру, наложенных»

«Различение основных направлений относительно собственного тела»

Т,А, Павлова

 -Моторный праксис

«Пересчёт пальцев рук»

«Ладонь-кулак»

-Слухомоторная координация

«Воспроизведение ритма по слуховому образцу»

Сформированность сенсорных эталонов

-Форма

«Группировка игрушек»

«Эталоны»

Л. А. Венгер

О.М. Дьяченко

-Цвет

«Собери цветок»

«Подбери пару»

-Сформированность навыков тактильного обследования

«Какой предмет на ощупь»

Адаптированный вариант методики Земцовой М.И.

-Величина

«Определить самый высокий, самый низкий домик»

«Найти самую длинную, самую короткую змею»

«Найти самую широкую, самую узкую дорожку»

Память

-Слуховая память

«10 слов»

- Зрительная память

«10 картинок»

А.Р. Лурия

Д. Векслер

Внимание

«Корректурная проба»

«Найди и вычеркни»

«Домик»

изменённый тест Пьерона-Рузера

адаптация Е.В. Доценко

н.И. Гуткина

Мышление

«Раздели на группы»

«Исключение лишнего»

«Лакбиринт»

адаптация Е.В. Доценко

Математика

- Количество и счёт

«Сравнение множеств предметов»

«Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит..?»

- Величина

«Сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте»

- Геометрические фигуры

«Какие ты знаешь фигуры? Покажи треугольник, квадрат и т.д.»

«Работа со счётными палочками: выложи треугольник и т.д.»

«Назови признаки сходства круга и овала и т.д.»

- Формы

«Найди крышку для каждой коробки»

- Ориентировка во времени

«Какое время года сейчас? Какой месяц? И т.д.»

«Что сначала, что потом»

«Неделька»

- Знание цифрового материала

«Разложить цифры. Показать нужную цифру»

«Соотнести количество предметов с числом»

«Весёлый счёт»

И.Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева

  1. Коррекционное
  • Общее количество воспитанников, зачисленных на занятия учителя-дефектолога: 30 детей (в течение года выбыло 2 детей)
  • В этом учебном году не сформированы группы по ведущему нарушению, все занятия проводились индивидуально или микро-группами из детей, находящихся в одной группе.

Результативность коррекционной работы

2.1

Направления коррекционной работы

Используемые коррекционно-развивающие методики (название)

Автор

сенсорное и сенсомоторное развитие;

Обследование предметов.

Метод сенсорного развития мотивации обследования.

Метод вербального обозначения всех качеств предмета.

Метод сравнения.

Метод упражнения, т.е. многократное повторение.

формирование пространственно-временных отношений

Ориентировка на себе.

Ориентировка на внешних объектах.

Освоение и применение словесной системы отсчёта по основным пространственным направлениям.

Определение расположения предметов в пространстве.

умственное развитие

Классификация.

Обобщение.

Упорядочивание.

Первоначальные математические представления.

нормализация ведущей деятельности возраста

Игровая деятельность.

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

Изучение предметного окружения.

Изучение социального окружения.

2.2

Раздел программы (направление коррекционной работы)

Уровень развития детей (в %)

Начало года

Конец года

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

сенсорное и сенсомоторное развитие;

42%

45 %

13 %

35%

40%

25%

формирование пространственно-временных отношений

34 %

66 %

-

28 %

56%

16 %

умственное развитие

68 %

32 %

-

52 %

31%

17 %

нормализация ведущей деятельности возраста

48%

35%

16%

55 %

39%

16%

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

57%

43%

-

38 %

56 %

6

2.3

Количество зачисленных воспитанников (по группам)

Количество воспитанников, выпущенных с динамикой

Количество воспитанников, рекомендованных на продолжение коррекционной работы на следующий год

Количество воспитанников, рекомендованных к обследованию на ПМПК или в переведённых в ОО для детей с ОВЗ

Примечания

Подготовит. группы детей

6

1

1

(с синдромом Дауна)

Старшие группы ребёнка

-

9

-

Средние группы детей

-

9

-

Младшие группы

-

3

-

  1. Аналитическое
  • Количество воспитанников, включённых в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ППк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)

Анализ деятельности учителя-дефектолога в составе ППк

Содержание работы

Количество воспитанников за учебный год

Примечание

Подготовка документов на ПМПК

14

Дата заполнения:___19.05.2021________________________________

Подпись: учитель-дефектолог Могирь Т.А._______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год

В документе указаны перспективные направления  дработы...

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год

Годовой учебный план учителя-логопеда...

Форма отчёта учителя-предметника 2020-2021 для ШМО Естественно-научного цикла математики и информатики

Форма заполняется каждым педагогом, входящим в состав ШМО ЕНЦМИ в конце учебного года.Отличная форма для последующего использования при составлении анализа работы ШМО за прошедший учебный год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....

Отчёт РДШ за 2020 -2021 учебный год

Информация об участии первичного отделения РДШ МБОУ СШ№5 в мероприятиях, проведённых в рамках деятельности Российского движения школьников. 2020-2021 учебный год ...