Отчёт учителя - дефектолога 2023 - 2024 учебный год
материал

Могирь Татьяна Александровна

Отчёт о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2024.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

edited

Городской округ Ханты - Мансийск

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Департамент образования администрации города Ханты - Мансийска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Годовой отчёт учителя-дефектолога

Могирь Татьяны Александровны

2023-2024 учебный год

(нагрузка 1 ставка, группа компенсирующей направленности, дети с ЗПР)

Дата предоставления отчёта:

17.05.2024

Утверждён:

__________________________

  1. Общие сведения
  1. Образование

Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, номер диплома, серия

2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Специальность по диплому

Специальное (дефектологическое образование)

Квалификация по диплому

Учитель-дефектолог

  1. Стаж

Общий

22 года

Педагогический

22 года

По специальности

6 лет

Работы в данном учреждении

8 лет

  1. Квалификационная категория, дата аттестации

1 категория, 15.12.2019

  1. Экспериментальная площадка

-

Тема экспериментальной площадки

Ваше участие в ЭП

  1. Самообразование

Тема самообразования

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти у детей с ОВЗ в ДОУ

Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого)

Выпуск сборника зашумлённых картинок по лексическим темам (декабрь 2023)

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Весной 2024 года приняла участие в конкурсе «Учитель – дефектолог России 2024», вышла в финал.

  1. Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:

  1. Диагностическое
  • Сроки проведения диагностики в течение года: сентябрь 2023, февраль 2024
  • Общее количество обследованных за год: 11 детей (дети, зачисленные в группу компенсирующей направленности)

Контингент детей, зачисленных в подготовительную к школе группу компенсирующего вида (ЗПР)

Вид нарушения

Количество детей

Дети

ЗПР

11

Мальчики – 10,

Девочки – 1.

  • Используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных учащихся (возраст, группа) и групп (при проведении фронтальных диагностик), методов и методик, используемых при обследовании.

Используемый диагностический инструментарий

Направление диагностического обследования (внимание, память и др.)

Используемые диагностический методики (название)

Автор

Графо-моторные навыки

- Определение ведущей руки

«Переплетение пальцев рук», «поза Наполеона»

М. Озьяс

- Определение уровня развития мелкой моторики рук

«Обводим кисти рук»

Н.О. Озерецкий

- Определение развития графического навыка

«Рисование линий»,

«Рисование по точкам, по контурам»,

Н.В. Нижегородцева

Пространственно-временные понятия

-Зрительно-пространственный гнозис

«Узнавание предметов (по контуру, наложенных»

«Дорисуй половинку»

«Различение основных направлений относительно собственного тела»

«Определение сторон на собственном теле»

Т,А, Павлова

 -Моторный праксис

 «Ладонь-кулак»

«Колечки»

-Слухомоторная координация

«Воспроизведение ритма по слуховому образцу»

Сформированность сенсорных эталонов

-Форма

«Группировка игрушек (картинок)»

«Эталоны»

Л. А. Венгер

О.М. Дьяченко

-Цвет

«Собери цветок»

«Подбери пару»

-Сформированность навыков тактильного обследования

«Какой предмет на ощупь»

Адаптированный вариант методики Земцовой М.И.

-Величина

«Определить самый высокий, самый низкий домик»

«Найти самую длинную, самую короткую змею»

«Найти самую широкую, самую узкую дорожку»

Память

-Слуховая память

«7 слов»

- Зрительная память

«7 картинок»

А.Р. Лурия

Д. Векслер

Внимание

«Найди и вычеркни»

«Домик»

адаптация Е.В. Доценко

н.И. Гуткина

Мышление

«Раздели на группы»

«Исключение лишнего»

 «Чего не хватает?»

адаптация Е.В. Доценко

Математика

- Количество и счёт

«Сравнение множеств предметов», «Уравнивание множеств», «Выделение указанного количества предметов из множества»

«Счёт до 5, обратно, по-порядку»

- Величина

«Сравнение предметов по длине, по ширине, по высоте»

- Геометрические фигуры

«Какие ты знаешь фигуры? Покажи треугольник, квадрат и т.д.»

«Работа со счётными палочками: выложи треугольник и т.д.»

«Назови признаки сходства круга и овала и т.д.»

- Формы

«Найди крышку для каждой коробки»

- Ориентировка во времени

«Какое время года сейчас? Какой месяц? И т.д.»

«Что сначала, что потом»

«Неделька»

- Знание цифрового материала

«Разложить цифры. Показать нужную цифру»

«Соотнести количество предметов с числом»

«Весёлый счёт»

И.Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева

2. Коррекционное

2.1

Направления коррекционной работы

Используемые коррекционно-развивающие методики (название)

Автор

сенсорное и сенсомоторное развитие;

Обследование предметов.

Метод сенсорного развития мотивации обследования.

Метод вербального обозначения всех качеств предмета.

Метод сравнения.

Метод упражнения, т.е. многократное повторение.

формирование пространственно-временных отношений

Ориентировка на себе.

Ориентировка на внешних объектах.

Освоение и применение словесной системы отсчёта по основным пространственным направлениям.

Определение расположения предметов в пространстве.

умственное развитие

Классификация.

Обобщение.

Упорядочивание.

Первоначальные математические представления.

нормализация ведущей деятельности возраста

Игровая деятельность.

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

Изучение предметного окружения.

Изучение социального окружения.

2.2 В соответствии с учебным планом в группе проводились фронтальные занятия и индивидуальные.

Форма проведения ООД

Образовательная деятельность

Количество часов в неделю

Итого за учебный год (количеств)

Фактически проведено (количество и %)

Фронтальная

Обучение грамоте (ОГ)

1

32

27 (84%)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

32

30 (94 %)

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

2

64

61 (95 %)

Комплексное коррекционно-развивающее занятие (ККРЗ)

0,5

16

16 (100 %)

Индивидуальная

В соответствии с индивидуальным перспективным планом работы.

2

64 на каждого

Причины, по которым не выдано 100% ООД: ООД выпало на праздничные и выходные дни, карантинные мероприятия в группах, групповые праздники, которые выпадали на время ООД.

2.3 Результативность коррекционной работы

Направление коррекционной работы

Уровень развития детей (количество детей и %)

Начало года (11 детей)

Конец года (11 детей)

Низ.ур.

Сред. ур.

Выс. ур.

Низ. ур.

Сред. ур.

Выс. ур.

Сформированность графомоторных навыков

-

7 (64 %)

3 (36 %)

-

8 (72 %)

3 (28 %)

Пространственно-временные понятия и отношения

-

11 (100%)

-

-

9 (81 %)

2 (19 %)

Сформированность сенсорных эталонов

-

4 (36 %)

7 (64 %)

-

7 (64 %)

4 (36 %)

Память

-

6 (55 %)

5 (45 %)

-

6 (55 %)

5 (45 %)

Внимание

-

9 (81 %)

2 (19 %)

-

8 (72 %)

3 (28 %)

Мышление

-

9 (81 %)

2 (19 %)

-

7 (64 %)

4 (36 %)

Математика

-

9 (81 %)

2 (19 %)

-

6 (55 %)

5 (45 %)

3.Аналитическое

  • Количество воспитанников, включённых в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ППк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)

Анализ деятельности учителя-дефектолога в составе ППк

Содержание работы

Количество воспитанников за учебный год

Примечание

Подготовка документов на ПМПК

10

4.Консультативно-просветительское

  • Формы проводимой работы с родителями и педагогами
  • Часто запрашиваемые темы консультаций
  • Тематику, освещаемую специалистом в рамках данного направления работы за отчётный период
  • Темы методических рекомендаций для участников образовательного процесса, разработанные специалистом в этом году

Работа с педагогами

Вид работы

Содержание

Количество

Консультирование (проблемы детей)

Освещены темы:

- поведение детей в ходе ООД;

- прогнозы коррекционной работы;

- выполнение заданий дома;

- закрепление полученных навыков в группе;

16

Совместные формы работы

-

Разработка методических рекомендаций

-

Другое

-

Работа с родителями

Вид работы

Содержание

Количество

Консультирование (индивидуально)

Освещены темы:

- поведение детей в ходе ООД;

- прогнозы коррекционной работы;

- промежуточные результаты;

- выполнение заданий дома;

- закрепление полученных навыков в домашних условиях

27

4.Организационно-методическое

  • Мероприятия (семинары, конференции, педагогические советы, круглые столы и др.) степень и форму участия
  • Список опубликованных работ
  • Перечень оформленной документации учителя-дефектолога за отчётный период

Международные, российские, окружные мероприятия, мероприятия на уровне образовательной организации

Название мероприятия

Степень участия в мероприятии

Форма участия в мероприятии

Организатор

Участник

Ведение

Выступление

Тезисы

Посещение

«Учитель-дефектолог России – 2024», Всероссийский

 

 +

Финалист

Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной» (ДОУ)

+

Подготовка, проведение.

Конкурс чтецов «Этот мир мы дарим детям» (к Международному дню защиты детей, ДОУ)

+

Подготовка, проведение.

Публикации

Наименование (тезисы, статья, пособие, программа и др.)

Название

Где опубликовано (выходные данные)

Конспект занятия по преодоления ОНР у детей средней группы

«Мои любимые игрушки»

Nsportal.ru

Сценарий конкурса чтецов к 1 июня

«Этот мир мы дарим детям»

Знанио

Дата заполнения: 17.05.2024

Подпись: учитель-дефектолог Могирь Т.А._______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.

В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024

Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...

Отчёт о работе по самообразованию за 2023 - 2024 учебный год (I полугодие)

В отчёте обозначены задачи,содержание работы,представлен результат за I полугодие 2023-2024 учебного года....