«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
учебно-методическое пособие

Методическая разработка дя воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshrut_2023-2024_salina.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»

Составитель:

Воспитатель старшей группы -Кунашева З.В.

2023-2024гг

Ф.И.: Гогунокова Салина

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

  • раскрыть музыкальные способности;
  • совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
  • вовлекать в конкурсы на различном уровне;
  •  создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
  •  повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

           поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

  • усовершенствована система дополнительного образования;
  • участие в конкурсах;
  •  создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
  • тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

     У Салины ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна; она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Салиной  был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Карта индивидуального маршрута

Гогуноковой Салины (музыкально способного ребенка).

Сроки

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Участники

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

4. Разучивание песни «У лягушки юбилей» Раздобариной

5. Участие в концерте ко Дню дошкольного работника

Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание! »

музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Октябрь

1.. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

3. Викторина «Угадай мелодию»

4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Выступление на родительском собрании

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ноябрь

1. Игра «Определи жанр музыки».

2. Разучивание песни «Моя мама» Киреева

 3.Упражнение «Дыхание и звук».

4. Участие в развлечении  ко  Дню матери.

Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Декабрь

1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера (песня «Елочка» Магдал)

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Беседа «Развитие певческого голоса у детей старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь

1. Составление картотеки «Любимая песенка»

2. Разгадывание ребусов.

3.  Музыкальная игра «Ритмическое лото

 Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Февраль

1. Выставка рисунков «Сказки Михалкова» (Библиотека)

2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

3. Викторина «Его величество – ритм»

4. Разучивание песни на 8 марта – «Милая мама» Насуленко

Беседа «Музыкальная игра – одно из средств музыкального развития»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Март

1. выступление с сольным номером на  празднике «8 марта»

2. Театрализованная постановка «Лесная аптека».

3. Игра на музыкальных инструментах.

Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? »

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Апрель

1. Игра «Песенка-чудесенка»

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Подготовка к выступлению  на  утреннике ко Дню  Победы.

Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Май

1.Участие в концерте «День Победы».

2. Мониторинг эффективности работы.

Консультация «Воспитание толерантности детей средствами музыки»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

В течение года

1. Активное участие в праздниках и развлечениях.

Индивидуальные консультации

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители

Результаты индивидуальной работы:

Салина  свободно воспроизводит мелодию голосом. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоционально. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Рекомендации родителям:

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала  ребенка очень важной и актуальной задачей является продолжать работу с Салиной, и рекомендуется дальнейшее посещение кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.

Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы  работы с одаренными детьми в рамках реали...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в объединении для успешного развития индивидуальности ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) одаренного ребенка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...