Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд». Тема: Пикировка рассады томатов.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд».
Тема: Пикировка рассады томатов.
Цель: Знакомство детей с пикировкой растений.
Задачи:
Образовательная: Дать знания о том, что такое пикировка и для чего она применяется.
Обучить детей приёмам выполнения пикировки.
Развивающая: Развитие связной речи посредством многократных повторений этапов работы.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стаканчики, грунт для рассады, совок для земли, рассада томатов, лейка, фартуки, клеёнка, карточки для словарной работы (пикировка, рассада, сеянец, растениевод), карточки с планом работы
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Встань ровно. Посмотри, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давай поприветствуем их. (Кивок головы). Садись.
- Давайте отгадаем сегодняшнюю тему нашего занятия. Сделаем мы это при помощи игры «Найди лишнее».
- Перечисли, что видишь на картинках? (яблоко, апельсин, помидор, груша)
- Как думашь, какой предмет лишний? Почему?
- Давай проверим, правильно ли ты определил лишнее. Если правильно, то при нажатии он останется на экране.
(слайд№2)
- Сегодня у нас занятие, посвящённое к чему? Как называется растение, на котором растут помидоры?
- Мы узнаем, что же такое «пикировка» и для чего её применяют, а также ты научишься самостоятельно пикировать томаты.
-Ты знаешь, что такое пикировка? (Это пересадка сеянца из маленькой емкости в емкость побольше). Прочитай это слово на доске.
- Можешь повторить, что такое пикировка?
- Сегодня на занятии мы будем использовать слово, прочитай его. (рассада, сеянец)
-Что такое рассада?
-Что такое сеянец?
II. Вводная беседа.
- Для чего растения рассаживают, а не оставляют расти в тесноте в общей ёмкости, как думаешь? (чтобы корни не переплетались, чтобы им хватало земли, чтобы рассада не вытягивалась и ей хватало солнечного света, воды).
- А где мы возьмём рассаду томатов?
- Конечно. Расскажи как мы это делали?
-Давай вспомним из каких частей состоит растение томат, которое недавно взошло?
-В конверте на парте находятся части растения.
- Собери из частей целое.
- Молодец! Сравни его с образцом (слайд). Всё правильно сделал?
III. Ориентировка в задании.
- Посмотри, один сеянец я уже распикировала. Что здесь видишь?
- Что нам понадобиться, чтобы пикировать сеянцы? (стаканы, земля, сеянцы, вода, перчатки, фартуки, клеёнка, совок для земли).
- Для чего в стаканах мы сделали отверстия?
- Для чего нам нужны перчатки, фартуки и клеёнка?
IV. Планирование работы.
- Как думаешь, с чего мы начнём работу?
- Что будем делать далее?
-Посмотри, на доске расположены карточки с этапами, которые мы должны будем соблюдать при пикировке, в неправильном порядке, попробуй расположить их в правильном порядке.
V. Практическая работа.
-Сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата самостоятельно.
-Что нужно сделать прежде, чем начать работать с землёй?
- Надень фартук и перчатки, постели клеёнку.
- Как нужно работать с землёй?
- Все действия ты должен повторять за мной.
- С чего начнём работу? (С наполнения стаканчика землёй)
Учитель и ученик выполняют данное действие одновременно.
- Что будем делать далее? и т.д
- А сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата абсолютно самостоятельно.
- Не забывай использовать план работы на доске.
VI. Отчёт о проделанной работе.
- Что ты делал на уроке?
- Знаешь ли ты как называется профессия человека, который выполняет такую же работу, которой сегодня ты занимался на уроке?
-Прочитай слово на доске.
Кто это « растениевод»?
- Покажи, что у тебя получилось?
- С чего начал работу? Какое действие выполнял далее? и т. д.
- Какие предметы тебе понадобились, чтобы выполнить работу?
VII. Оценка качества выполненной работы.
- Нравится ли тебе твоя работа?
- Всё получилось?
VIII. Подведение итогов урока.
- Чему научились на занятии?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»
Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...
Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида
Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....

Конспект урока по предмету "Профильный труд" в 9 классе по теме: "Краски водные и неводные. Изготовление связующих для водных красок"
Урок по профилю "штукатурно - малярное дело" представлен конспектом и презентацией...

Проверочная работа по предмету профильный труд (Сельскохозяйственный труд) по теме «Домашняя птица», 6 класс.
Для выявления уровня знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по изученному материалу проводятся самостоятельные проверочные работы в виде тестов...

Конспект учебного занятия по предмету "Биология" по теме «Овощные пасленовые: томат», 7 класс.
Сформировать у учащихся представления о овощных пасленовых. Научить различать виды овощных культур. Знать их особенности, значение. Расширение активного словаря учащихся путем введения и использования...

Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета «Профильный труд» для обучающегося 10класса
Рабочая программа индивидуального обучения на домуучебного предмета «Профильный труд»для обучающегося 10класса...
