Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»
план-конспект урока (7 класс) по теме

 Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pomidory.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                     

                        Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе

Учитель: Ионкина И.М.  Тема: «Выращивание рассады томатов»

   Цель: сформировать у учащихся знания о выращивании помидор

   Задачи:

Образовательные: 
познакомить учащихся со способами выращивания  помидор

 Коррекционно-развивающие: 
формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп   помидор;

 способствовать развитию у обучающихся  мыслительных  операций сравнения.

способствовать развитию у обучающихся  словесно – логического мышления.


Воспитательные: 
воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
 
воспитывать уважение к людям труда

   Оборудование:

Учебник

Проектор

Интерактивная доска

                                 Ход урока.

I  Организационное начало.

- Ребята, сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы:

Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.

-Как объяснить эту пословицу?

 

II  Проверка  домашнего задания

Учитель:

 Как появились в России помидоры?

- Назовите особенности этого растения.

Расскажите какие вы знаете стихи про помидоры.

 

Ученики:

***

Наши чудо – помидоры
Созревают, но нескоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг
Помидор наш лучший друг!

***

Помидоров нынче – море.
Детка брось свои конфетки,
Старших, золотце, послушай
И салатов больше кушай.

Много солнышка и света
В них для нас вложило лето.
Позабудь про все «Мивины»
Кушай, детка, витамин

-Как используют томаты?

III. Объяснение нового материала.

Вырастить хороший урожай помидоров сложно. Чтобы добиться успеха в этом деле, нужно использовать советы и предложения опытных овощеводов, соблюдать правила на всех этапах развития растений, не пренебрегать нюансами, уметь бороться с болезнями и вредителями томатов, или помидоров.

Родиной помидора являются Галапагосские острова и горные районы Перу и Эквадора. Это очень далеко от нас, и, естественно, природа тех мест совсем на нашу не похожа. С того времени, как это растение узнали в Европе, а тем более в России, прошло мало времени – всего-то с XVI века. Для окультуривания растения в непривычных для него условиях это не срок. Поэтому, для того чтобы получить урожай помидоров, уроженцев жаркого и светлого побережья Тихого океана, и сейчас, через четыреста лет, нужно не лениться и предоставлять этому растению те условия, которые будут его устраивать. Только тогда оно отзовется и даст урожай. Помидоры, выходцы из высокогорных районов тропического пояса, имеют соответствующие требования к условиям среды. Эти растения требовательны к свету, теплолюбивы, относительно холодостойки, менее требовательны к температуре почвы. Помидор совершенно не переносит заморозков, в теплом климате он растет, как многолетнее растение, в более прохладных районах – как однолетник. Обильность его цветения обуславливается долготой дня.

У первых привезенных в Европу томатов плоды были мелкие, желтые, сияющие на солнце, поэтому итальянцы и назвали их «поми доро» – «золотые яблоки».

Распространение томата по России началось, по-видимому, из Крыма. Помидоры стали популярными и их даже полюбили благодаря замечательному агроному екатерининских времен А.Т. Болотову. Именно Россия сыграла основную роль в продвижении культуры томата на Север. В середине XIX столетия помидоры завоевали в России прочное место.

К концу XIX – началу XX века отдельные огородники выращивали томаты в суровых условиях – в Костромской, Вологодской, Вятской губерниях, на Урале.

В конце XIX века на рынки Москвы и Петербурга томаты поступали из Астрахани, Екатеринодара, Царицына, Грозного, Новгорода. Товарное производство томатов в России началось в 50-е годы XIX века; уже в 80-х годах томаты ради сбыта выращивали даже под Петербургом.

Сегодня эта культура выращивается во всех климатических зонах страны. Томату принадлежит ведущее место среди овощных культур в мире.

- Откройте учебник. Найдите рисунок, где показана пикировка.  Рассмотрите рисунок и скажите , что такое пикировка? Как вы поняли значение этого слова.( Удаление кончика корня и высадка в грунт)

После того как мы посадим рассаду в ящики, её нужно на 2-3 дня поставить в затенённое место, а после на свет. Дальше до мая или июня рассаду нужно поливать и подкармливать удобрениями, а после высаживать на постоянное место в теплицу или открытый грунт.    

 

IV.Закрепление.

 Ребята а сейчас мы отгадаем загадки :

  Красноликие девицы,
Очень дружные сестрицы,
За плетнем и вдоль забора,
Поспевают… (Помидоры)

В дом пожаловал синьор:
Краснощекий… (Помидор)

Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.

Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.

Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным (Помидор)

V . Подведение итогов:

Комментарии, объявление оценок и домашнего задания.