Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) «Как животные к зиме готовятся»
план-конспект
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) «Как животные к зиме готовятся»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 457.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса
с легкой умственной отсталостью (НИ)
Тема: «Как животные к зиме готовятся»
Цель: Закреплять умение детей заполнять таблицы с помощью метода координат.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании по описанию.
Актуализировать в словаре названия диких животных, их жилищ.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Коррекционно – развивающие:
Развивать аналитико-синтетическую деятельность при чтении «запутанных» слов.
Упражнять в (отмечать пересечение столбца и строки).
Развивать зрительное восприятие при различении изображений в наложенных картинках.
Развивать произвольную память при опосредованном запоминании наглядного материала.
Развивать навык осмысленного чтения через восприятие информации о повадках животных.
Развивать мелкую моторику при закрашивании контуров.
Коррекционно – воспитательные:
Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Оборудование: «Волшебный мешочек», предметные картинки «Дикие животные», карточки «Наложенные картинки», шифровка «Кто где живет», таблицы «Кто как к зиме готовится», клей-карандаш
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1.Разминка – дид. игра-цепочка «Назови дикое животное» (картинку на доску) Цель: Актуализировать названия диких животных.
2. Дидигра «Дикое животное найди» Цель: Цель: Развивать зрительное восприятие, операции мышления анализ и синтез. Настроить на рабочую обстановку.
- Прочитайте названия животных. Подчеркните только диких животных. Внимательно посмотрите на картинку – какого дикого животного нет на картинке, хотя его название написано? (ёж)
3.Дид.задание «Наборщик» Цель: Развивать зрительное восприятие, операции мышления анализ и синтез.
- Выпишите диких животных, названия которых найдете на карточке:
мед – яц - ведь – ка – бел – за – лк – бо – лк - бр – са – о - ли – лень – ка – мыш - во |
II. Основная часть.
4. Дид.игра «Отгадай по описанию» («Волшебный мешочек») Цель: Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании по описанию.
Я шубку меняю с красивой рыжей на серенькую, чтобы меня среди деревьев видно не было. В дупло орехи и жёлуди запасаю, грибочки на веточках сушу. | Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёзну – у меня шёрстка густая, рыжая, шубка тёплая. |
Мне надо норку утеплять, зёрнышки в кладовку собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен. | Я летом и осенью жир подкожный запасаю – корешки да ягоды ем. Он-то мне и поможет перезимовать в берлоге. |
Я запасов на зиму не делаю. Нету у меня берлоги, не нужна мне и нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. А чтобы от врагов спасаться, я шубку на белую меняю. | Я норку утепляю. Устилаю её листочками и веточками. Осенью много ем, чтобы накопить жир. А зимой в спячку впадаю, как медведь. |
Я тоже запасов не делаю. Меня ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен. | Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки. |
5. Шифровка «Кто где живет» Цель: Закрепить названия жилищ диких животных.
1 т | 2 к | 3 а | 4 р | 5 о | 6 у | 7 п | 8 л | 9 д | 10 в | 11 й | 12 г | 13 б | 14 е | 15 н | 16 х |
жилище | кто живет | |
9 6 7 8 5 | ||
8 5 12 5 10 5 | ||
13 14 4 8 5 12 3 | ||
15 5 4 3 | ||
16 3 1 2 3 | ||
12 3 11 15 5 | ||
15 5 4 2 3 |
6. Карточки «Наложенные картинки» Цель: Развивать зрительное восприятие.
- Выпишите в первый столбик таблицы животных, которых видите на картинке:
7. Заполнение таблицы «Кто как к зиме готовится» Цели: Закрепить знаний о том, как животные к зиме готовятся. Закрепление умения детей заполнять таблицу с помощью метода координат.
Делают запасы | Меняют окраску | Впадают в спячку | Готовят жилище | Линяют | Толстеют | |
III. Заключительная часть.
8. Доп.задание «Дупло» Цель:
- Закрась + - чёрным, - - оранжевым, без знаков – коричневым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...
Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"
Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"
В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса с легкой умственной отсталостью (ИН)
Цель Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат....
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) по теме "Овощи"
Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат....


