Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) «Как животные к зиме готовятся»
план-конспект

Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) «Как животные к зиме готовятся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_k_zime_gotovyatsya.docx457.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса

 с легкой умственной отсталостью (НИ)

Тема: «Как животные к зиме готовятся»

Цель: Закреплять умение детей заполнять таблицы с помощью метода координат.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании по описанию.

Актуализировать в словаре названия диких животных, их жилищ.                                       
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Коррекционно – развивающие:

Развивать аналитико-синтетическую деятельность при чтении «запутанных» слов.

Упражнять в (отмечать пересечение столбца и строки).

Развивать зрительное восприятие при различении изображений в наложенных картинках.

Развивать произвольную память при опосредованном запоминании наглядного материала.

Развивать навык осмысленного чтения через восприятие информации о повадках животных.

Развивать мелкую моторику при закрашивании контуров.

Коррекционно – воспитательные:

Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Оборудование: «Волшебный мешочек», предметные картинки «Дикие животные», карточки «Наложенные картинки», шифровка «Кто где живет», таблицы «Кто как к зиме готовится», клей-карандаш

                                                                              Ход занятия:
I. Вводная часть.

1.Разминка – дид. игра-цепочка «Назови дикое животное» (картинку на доску) Цель: Актуализировать названия диких животных.

2. Дидигра «Дикое животное найди» Цель: Цель: Развивать зрительное восприятие, операции мышления анализ и синтез. Настроить на рабочую обстановку.

- Прочитайте названия животных. Подчеркните только диких животных. Внимательно посмотрите на картинку – какого дикого животного нет на картинке, хотя его название написано? (ёж)

3.Дид.задание «Наборщик» Цель: Развивать зрительное восприятие, операции мышления анализ и синтез.

- Выпишите диких животных, названия которых найдете на карточке:

мед – яц - ведь – ка – бел – за – лк – бо

– лк - бр – са – о - ли – лень – ка – мыш - во

II. Основная часть.

4. Дид.игра «Отгадай по описанию» («Волшебный мешочек») Цель: Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании по описанию.

Я шубку меняю с красивой рыжей на серенькую, чтобы меня среди деревьев видно не было. В дупло орехи и жёлуди запасаю, грибочки на веточках сушу.

Зимой найти добычу трудно. Но и я не замёзну – у меня шёрстка густая, рыжая, шубка тёплая.

Мне надо норку утеплять, зёрнышки в кладовку собирать. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен.

Я летом и осенью жир подкожный запасаю – корешки да ягоды ем. Он-то мне и поможет перезимовать в берлоге.

Я запасов на зиму не делаю. Нету у меня берлоги, не нужна мне и нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. А чтобы от врагов спасаться, я шубку на белую меняю.

Я норку утепляю. Устилаю её листочками и веточками. Осенью много ем, чтобы накопить жир. А зимой в спячку впадаю, как медведь.

Я тоже запасов не делаю. Меня ноги кормят. А на сытый желудок и мороз не страшен.

Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Мы к зиме ремонтируем свои хатки, запасаем веточки.

5. Шифровка «Кто где живет» Цель: Закрепить названия жилищ диких животных.

1

т

2

к

3

а

4

р

5

о

6

у

7

п

8

л

9

д

10 в

11 й

12 г

13 б

14 е

15 н

16 х

жилище

кто живет

9 6 7 8 5

8 5 12 5 10 5

13 14 4 8 5 12 3

15 5 4 3

16 3 1 2 3

12 3 11 15 5

15 5 4 2 3

6.  Карточки «Наложенные картинки» Цель: Развивать зрительное восприятие.

- Выпишите в первый столбик таблицы животных, которых видите на картинке:

7. Заполнение таблицы «Кто как к зиме готовится» Цели: Закрепить знаний о том, как животные к зиме готовятся. Закрепление умения детей заполнять таблицу с помощью метода координат.

Делают запасы

Меняют окраску

Впадают в спячку

Готовят жилище

Линяют

Толстеют

III. Заключительная часть.

8. Доп.задание «Дупло» Цель:

- Закрась + - чёрным, -  - оранжевым, без знаков – коричневым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...