Задания викторины, посвящённой 195-летию сказки А.С. Пушкина
тест (8 класс)

Вера Владимировна Тугарина

Задания по пройденному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестовые задания14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Задания викторины,

посвящённой 195-летию сказки А.С.Пушкина

«Сказка о попе и о работнике его Балде», 8 класс

Ф.И. учащегося ______________________________________________

  1. «Самый внимательный»

Ответь на вопрос, правильный ответ обведи в кружочек.

1. Где встретил поп Балду?

а) На ярмарке; б) на базаре; в) на рынке.

2. Какой работник не нужен был попу?

а) Повар; б) гончар; в) конюх.

3. Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты?

а) Поповна; б) попадья; в) поп.

4. Где жили черти?

а) В озере; б) в пруду; в) в море.

5. Кого подослал Балде старый бес?

а) Сына; б) племянника; в) внука.

6. Чего не делал Балда в сказке?

а) Не ловил зайцев; б) не бросал палку; в) не скакал на лошади.

7. Какое задание Балда выполнил сам?

а) Обежал вокруг моря; б) поднял коня; в) высоко забросил палку.

8. После какого щелчка «лишился поп языка»?

а) Первого; б) второго; в) третьего.

9. На что надеялся поп, когда брал Балду на работу?

а) На то, что Балда забудет уговор; б) на авось; в) на совесть Балды.

10. Как продолжить фразу: «Не гонялся бы ты, поп, …»?

а) За мной; б) за самим Балдой; в) за дешевизной.

Ф.И. учащегося ______________________________________________

  1. «Исправь ошибку»

Найди и подчеркни слово-ошибку, рядом (на строке)

напиши слово, которое использовал А. С. Пушкин в своей сказке

#1042;ынырнул подосланный поросенок.____________________________________

Замяукал он, как голодный котенок…

2. Пошел Балда в ближний ларек,________________________________________

Купил двух зайков да в мешок.________________________________________

К пруду опять он приходит, __________________________________________

У пруда бесенка находит._____________________________________________

3. …Раз, два, три! Догоняй-ка.

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по дну морскому, ____________________________________________

А зайка в лесок к знакомым…_________________________________________

4. Вылез бесенок: «Хватит, мужичок,_____________________________________

Вышлем тебе весь оброк –

Только слушай. Видишь ты эту палку?

Выбери себе любую монету.___________________________________________

5. Кто выше палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит.

Что ж? Боишься испачкать ручки?

Чего ты ждешь?

– Да жду вон этой кучки..._____________________________________________

6. Попенок зовет его дядей:______________________________________________

Кашу сварит, нянчится с дитятей...______________________________________

Ф.И. учащегося ______________________________________________

III. «Угадай, кто сказал»

1. Ладно. Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье.

____________________________________

2. Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…

___________________________________

3. Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить.

___________________________________

4. Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобно оброк?

___________________________________

5. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

___________________________________

IV. «Выбери слово»

Вспомните, какое слово использовал А. С. Пушкин в своей сказке,

подчеркните нужное, выбирая из скобок

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

(Пошел, бродил, ходил) по базару

Посмотреть кой-какого товару…

Поп ему в ответ: «Нужен мне (помощник, работник, слуга)

Повар (токарь, столяр, конюх) и плотник.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое (умение, усердие, старанье) и проворье.

Попадья говорит: «Знаю средство,

Как (убрать, отдалить, удалить) от нас такое бедство.

Беса старого взяла тут (досада, скорбь, унылость).

«Скажи, за что такая немилость»?

«Нет, – говорит Балда, –

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе (чертенок, вражонок, бесенок) задачу.

Слушай: (платить, отдавать) обязались черти

Мне (налог, оброк) по самой моей смерти,

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них (недоимки, неуплата) за (два, три) года.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина

Литературная викторина посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина. Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию Дня Лицея (19 октября), литературных рингов, КВН-ов....

Географическая викторина,посвящённая 70-летию Кемеровской области I тур

26 января 2013 года у нашей области -День рождения, ей исполняется 70 лет. Этой юбилейной дате посвящается много мероприятий. Я провожу географическую викторину для учеников 5,6,7 классов. В викторине...

Викторина, посвящённая 70-летию Сталинградской битвы

Викторина состоит из вопросов 1 и 2 уровней сложности....

Краевая викторина, посвящённая 100-летию со дня начала Первой мировой войны и участию в ней казачества.

Кубанское казачество во все времена и исторические эпохи проявляло высокую моральную стойкость, мужество и патриотизм на полях сражений. Порой именно от действий кубанцев зависел исход того или иного ...

Викторина, посвящённая 800-летию г.Ржева

800-летию Ржева- праздник всех жителей ржевской земли.О Ржеве уже написано много книг, газетных публикаций, но это не означает, что мы не можем еще раз вспомнить (напомнить) прошлое и настоящее Ржева ...

Викторина, посвящённая 800-летию г.Ржева

800-летию Ржева- праздник всех жителей ржевской земли.О Ржеве уже написано много книг, газетных публикаций, но это не означает, что мы не можем еще раз вспомнить (напомнить) прошлое и настоящее Ржева ...