Рабочая программа 9 класс школа 8 вида
рабочая программа (9 класс)
Пояснительная записка, тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.45 КБ | |
| 78.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО На-заседании-МО индивидуального обучения Руководитель: _______Е.В.Щербакова Протокол № 1 от 30. 08 2024г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________Е.С.Суркова «___» ____________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 __________________ И.И. Малых «_____» ____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуального обучения на дому
ученицы 9 класса
Самар Елены Дмитриевны
Ответственный за реализацию программы: Учитель: Ю.И.Гончарова_ |
г. Комсомольск-на-Амуре
2024-2025 уч. г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН | 5 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» | 6 9 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» | 11 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» | 13 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» | 16 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» | 19 |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» | 22 |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Положениями Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушением интеллекта умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.);
- АООП КГБОУ Школы 3 (Вариант 1);
- Уставом КГБОУ Школы 3;
- Постановлением от 10.07.2015 № 26 об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС 1391/07 «Об организации образования учащихся на дому».
Цель программы: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи программы:
овладение учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся.
На основании заключений специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) из обязательной части учебного плана были исключены следующие учебные предметы: Информатика, Профильный труд, Физическая культура.
Расписка
Я, _______________________________________________________________,
(ФИО родителя или законного представителя)
ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию рабочей программы (индивидуальный учебный план, график занятий) для моего ребёнка _____________________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций учителя и специалистов.
О возможном не достижении ожидаемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств, а также при возникновении объективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями моего ребенка, предупрежден(а).
Подпись родителя ______________ Дата ________________
Учебный план
индивидуального обучения
ученицы 9 класса КГБОУ Школа 3
Самар Елены
на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
| ||||
1 | Язык речевая практика | 1.1.Русский язык | 2 | |
1.2.Чтение | 2 | |||
2 | Математика | 2.2. Математика | 2 | |
3 | Естествознание | 3.1.Биология | 1 | |
3.2География | 1 | |||
4 | Человек и общество | 4.1Основы социальной жизни | 1 | |
4.2 История отечества | 1 | |||
Итого | 10 | |||
В условиях школы и класса | ||||
5 | Технологии | Профильный труд | 1 | |
6 | Математика | Информатика | 1 | |
| ||||
Коррекционно-развивающая область | ||||
Профессиональная ориентация | 2 | |||
Психокоррекционные занятие Гармонизация психоэмоционального состояния | 2 | |||
Внеурочная деятельность | ||||
Духовно-нравственное направление | 1 | |||
Спортивно-оздоровительное направление | 1 | |||
Итого | 8 | |||
Всего | 18 | |||
Учитель________________Ю.И.Гончарова
Расписание уроков
Ученицы 9 класса
Самар Елены
на 2024-2025 учебный год.
Время | День недели | Предмет |
11.00-11.40 11.45-12.25 12.30-13.10 | понедельник | Чтение География Русский язык |
11.00-11.40 11.45-12.25 12.30-13.10 13.15-13.55 | среда | Чтение Биология Математика ОСЖ |
11.00-11.40 11.45-12.25 12.30-13.10 | пятница | Русский язык История Отечества Математика |
Чтение
Рабочая программа по Чтению составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с нарушением интеллекта умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
- безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др.
Список использованных источников и литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М. : Просвещение, 2001. – 190 с.
- Чтение. 9 класс : учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.: ил.
- Аксенова, А. К. Методика обучения чтению в специальной (коррекционной) школе : учебник для студ. дефектол. фак. педвузов – М.: Гуманит-изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.
- Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006 .- 335с.
- Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика : методическое пособие. – СПб. : Детство–ПРЕСС, 2006. – 64 с.
- Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. – М., 2008.
Русский язык
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
- Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В результате освоения предметного содержания курса русского языка, у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать
Предметные:
Учащийся должен уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; различать части речи;
- строить простое распространённое предложение;
- писать изложение;
- -пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения.
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
- алфавит;
называть с помощью учителя наиболее распространённые правила проверки слов
Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.
Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.
Познавательные: на уроках письма и развития речи в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
Коммуникативные: в процессе изучения письма и развития речи развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Список использованных источников и литературы
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС, 2001.
- Галунчикова, Н. Г. Рабочие тетради по русскому языку 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
- Галунчикова, Н. Г. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.
Математика.
Рабочая программа по математике составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
- Данная программа ориентирована на учебник: учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
Предметные результаты:
Учащийся должен знать:
- - числовой ряд в пределах 1000000;
- - элементы десятичной дроби;
- - симметричные предметы, геометрические фигуры;
- знать таблицу умножения и деления;
- -знать таблицу соотношения этих единиц, уметь пользоваться измерительными инструментами и измерять длину масштабной линейкой, циркулем и рулеткой;
- Учащийся должен уметь:
- -умением решать простые и составные задачи в два-три действия,
-указанных в программе видов;
- читать, записывать десятичные дроби;-
- -решать простые задачи;
- -уметь различать основные геометрические фигуры (точка; линии — прямые, -кривые, ломаные; отрезок; луч; угол; многоугольник — треугольник, -четырех угольник; круг; окружность; шар; конус; параллелепипед; куб),
Регулятивные универсальные учебные действия:
- - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- - работать по предложенному учителем плану;
- - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
- - находить ответы на вопросы;
- - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- - проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;
- - уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;
- - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- - слушать собеседника;
- - договариваться и приходить к общему решению;
- - формулировать собственное мнение и позицию;
- - осуществлять взаимный контроль
Список использованных источников и литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-Сб. 2-240с.
- Учебник: учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006.
- М.Н. Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь 7 класс Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2009.
Биология.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Предлагаемая программ ориентирована на учебник -Биология. Человек. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. — М.: Просвещение, 2015.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Планируемые личностные и предметные результаты
Изучение биологии дает возможность достичь следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.
Предметными результатами освоения биологии являются:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов;
- классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- различение на таблицах органов животных; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
Учащийся должен знать:
- Основные отличия животных от растений,
- Признаки сходства и различия между изученными группами животных.
- Общие признаки, характерные для этих групп животных.
- Места обитания, образ жизни и поведения тех животных, которых знакомы учащимся.
- Основные требования ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.
Учащийся должен уметь:
- Узнавать изученных животных.
- Кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни изученных животных.
- Проводить несложный уход за домашними животными.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др.
Список использованных источников и литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-Сб. 2-240с.
- И.В.Романов, И.Б.Агафонова. Биология. Человек.9 класс. Москва «Дрофа». 2009г.
География
Рабочая программа по географии составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Предлагаемая программ ориентирована на учебник Лифанова Т М : География материков и океанов Государства Евразии: учебник для 9 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение 2005г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
- иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
- уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;
- уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
- уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др
Список использованных источников и литературы
- Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с .
- Программа специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида 5-9 класс. Москва « Владос» 2001. под редакцией В.В. Воронковой
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. – СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007.
- Лифанова Т М : География материков и океанов Государства Евразии: учебник для 9 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение 2005г.
Основы социальной жизни
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;
- осознание своей национальности;
- уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
- принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
- определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
- сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
- умение устанавливать личностный смысл;
- понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
- умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- уважительное отношение к чужому мнению.
Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:
- знание и соблюдение правил личной гигиены;
- соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
- соблюдение правил поведения в общественных местах;
- соблюдение правил техники безопасности;
- соблюдение правил дорожного движения;
- знание видов и назначения одежды и обуви;
- знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
- знание и соблюдение правил поведения в магазине;
- знание назначения посуды и столовых приборов;
- умение заваривания чая;
- сервировка стола к завтраку.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных
Список использованных источников и литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
- Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
- Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.
История Отечества
Рабочая программа по Истории Отечества составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
Предлагаемая программа ориентирована на учебник -История отечества учеб. для обучающихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др
Список использованных источников и литературы
1.Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с .
2.Учебник: История России: учеб. для обучающихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по чтению
2 часа в неделю
68 часов в год
№ | Кол – во часов | Календарные сроки | Тема урока | ||
По пдану | По факту | ||||
1 | 03.09 | Устное народное творчество – Устное народное творчество. Пословицы и поговорки | |||
1 | 6.09 | Русские народные песни. Колыбельные песни. «За морем синичка не пышно жила…» - (русская народная песня). | |||
1 | 8. 09 | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | |||
1 | 13. 09 | «Сказка про Василису Премудрую». | |||
1 | 15. 09 | «Лиса и тетерев»- русская народная сказка. | |||
1 | 20. 09 | Вн. чтение: П.Ершов «Конек – горбунок». | |||
1 | 22. 09 | Из произведений русской литературы XIX века В.А. Жуковский – биография. «Три пояса» - В.А. Жуковский. | |||
1 | 27. 09 | И.А. Крылов - биография. И.А. Крылов «Кот и Повар». | |||
1 | 29. 09 | А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении). | |||
1 | 4.10 | А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении). | |||
1 | 6.10 | А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении). | |||
1 | 11.10 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». (В сокращении). | |||
1 | 13.10 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». (В сокращении). | |||
1 | 18.10 | М.Ю. Лермонтов биографические справки. М.Ю. Лермонтов «Баллада». | |||
1 | 20.10 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». (В сокращении.) | |||
1 | 6.11 | Н.В. Гоголь – биографическая статья. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». (В сокращении.) | |||
1 | 3.11 | Н.В. Гоголь – биографическая статья. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». (В сокращении.) | |||
1 | 8.11 | Вн. чтение: Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». | |||
1 | 10.11 | Н.А. Некрасов - биографические справки. Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки). | |||
1 | 15.11 | Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). | |||
1 | 17.11 | А.А. Фет -биографическая заметка. А.А. Фет «На заре ты её не буди». | |||
1 | 22.11 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | |||
1 | 24.11 | А.А. Фет «Это утро, радость моя…» | |||
1 | 29.11 | А.П. Чехов - биография. А.П. Чехов «Злоумышленник». | |||
1 | 1.12 | А.П. Чехов «Пересолил». | |||
1 | 6.12 | Вн. чтение: По страницам произведений. А.С. Пушкина. | |||
1 | 8.12 | Из произведений русской литературы XX века А.М. Горький - биографические заметки. А.М. Горький «Песня о Соколе». | |||
1 | 13.12 | А.М. Горький «Песня о Соколе». | |||
1 | 15.12 | В.В. Маяковский - биографические заметки. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» - В.В. Маяковский. | |||
1 | 20.12 | Творчество М.И. Цветаевой.М.И. Цветаева «Красной кистью» | |||
1 | 22.12 | М.И. Цветаева «вчера еще в глаза глядел» | |||
1 | 10.01 | Вн. чтение: М. Цветаева. Стихотворения. | |||
1 | 12.01 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | |||
1 | 17.01 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». | |||
1 | 19.01 | С.А. Есенин – биографические справки. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | |||
1 | 24.01 | С.А. Есенин «Собаке Качалова». | |||
1 | 26.01 | М.М. Шолохов - биографические справки. М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении). | |||
1 | 31.01 | М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении). | |||
1 | 02.02 | Е.И. Носов - биографические заметки. Е.И. Носов «Трудный хлеб». | |||
1 | 7.02 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | |||
1 | 9.02 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк». | |||
1 | 14.02 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | |||
1 | 16.02 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 21.02 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 23.02 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 28.02 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 02.03 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 7.03 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 9.03 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | |||
1 | 14.03 | Вн. чтение: С.А. Есенин. Стихотворения. | |||
1 | 16.03 | Из произведений зарубежной литературы Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». | |||
1 | 21.03 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | |||
1 | 23.03 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | |||
1 | 7.04 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | |||
1 | 8.04 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.) | |||
1 | 11.04 | Вн. чтение: Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении). | |||
1 | 13.04 | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | |||
1 | 18.04 | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | |||
1 | 20.04 | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | |||
1 | 25.04 | Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении). | |||
1 | 27.04 | Произведения для внеклассного чтения П. Ершов «Конек – горбунок» | |||
1 | 2.05 | П. Ершов «Конек – горбунок» | |||
1 | 4.05 | По страницам произведения А.С. Пушкина | |||
1 | 11.05 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | |||
1 | 16.05 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | |||
1 | 18.05 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | |||
1 | 20.05 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | |||
1 | 23.05 | Поэты о природе. | |||
Итого: 68 часов
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
2 часа в неделю
68 часов в год
№ | Календарные сроки | Кол -во часов | Тема урока | |
По факту | По плану | |||
3.09 | 1 | Повторение. Простое предложение. Главные члены предложения. | ||
6.09 | 1 | Простое предложение с однородными членами предложения. | ||
10.09 | 1 | Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но. | ||
13.09 | 1 | Сложное предложение с союзными словами что, где, когда, который. | ||
16.09 | 1 | Входящая контрольная работа по теме: Предложения. | ||
20.09 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Деловое письмо. Объявление. | ||
24.09 | 1 | Парные согласные. Ударные и безударные гласные. | ||
27.09 | 1 | Сочинение на основе наблюдения «Ранняя осень». | ||
1.10 | 1 | Разделительные мягкие и твердые знаки. Тест-контроль по теме: Звуки и буквы. | ||
4.10 | 1 | Состав слова Разбор слов по составу. | ||
8.10 | 1 | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов. | ||
11.10 | 1 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов. | ||
15.10 | 1 | Непроизносимые согласные. Изложение по данному плану «На боевых учениях». | ||
18.10 | 1 | Единообразное написание приставок на согласную об-, от-, под-, с- вне зависимости от произношения. | ||
22.10 | 1 | Правописание приставок, имеющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), раз-(рас-). | ||
6.11 | 1 | Контрольная работа за первую четверть. | ||
8.11 | 1 | Сложные слова. Деловое письмо. Расписка. Работа над ошибками. | ||
11.11 | 1 | Сложносокращенные слова. Тест-контроль. Правописание корневых орфограмм. | ||
12.11 | 1 | Имя существительное. Грамматические признаки существительного. Собственные и нарицательные существительные. | ||
15.11 | 1 | Род и число имени существительного. Склонение имени существительного. | ||
19.11 | 1 | Правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце слова. | ||
22.11 | 1 | Правописание падежных окончаний существительных. | ||
26.11 | 1 | Правописание существительных с шипящей на конце. | ||
29.11 | 1 | Несклоняемые имена существительные. Деловое письмо. Заметка. | ||
3.12 | 1 | Контрольная работа по теме: Имя существительное. | ||
6.12 | 1 | Работа над ошибками. Повторение трудных орфограмм. | ||
10.12 | 1 | Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным. | ||
13.12 | 1 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | ||
17.12 | 1 | Проверка безударных окончаний прилагательных. | ||
20.12 | 1 | Прилагательные на –ий, -ье,-ья,-ьи. Деловое письмо. Объяснительная записка. | ||
24.12 | 1 | Контрольная работа за вторую четверть. Работа над ошибками. | ||
09.01 | 1 | Правописание окончаний имен прилагательных | ||
14.01 | 1 | Местоимение. Личные местоимения. | ||
17.01 | 1 | Лицо и число местоимения. Исправления в тексте. | ||
21.01 | 1 | Склонение личных местоимений. | ||
24.01 | 1 | Склонение личных местоимений. | ||
28.01 | 1 | Личные местоимения с предлогами. | ||
31.01 | 1 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения в качестве связи предложений в тексте. | ||
4.02 | 1 | Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения в качестве связи предложений в тексте. | ||
7.02 | 1 | Письмо. Деловое письмо. | ||
11.02 | 1 | Глагол. Глагол. Значение в речи. Использование образных средств языка. Лексические группы глаголов. | ||
14.02 | 1 | Грамматические признаки глаголов. Неопределённая форма глагола. | ||
18.02 | 1 | Правописание НЕ с глаголом. Исправление текстов. | ||
21.02 | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам. | ||
25.02 | 1 | Глаголы 2 лица единственного числа. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | ||
28.02 | 1 | Ударные и безударные окончания глаголов. 1 и 2 спряжение глагола. | ||
4.03 | 1 | Повелительная форма глагола. Мягкий знак в глаголах. | ||
7.03 | 1 | Повелительная форма глагола. Мягкий знак в глаголах. | ||
11.03 | 1 | Наречие. Наречие. Значение и вопросы. | ||
14.03 | 1 | Неизменяемость наречия. Составление предложений со словарными словами | ||
18.03 | 1 | Наречия времени, места, способа действия. | ||
21.03 | 1 | Наречия времени, места, способа действия. | ||
25.03 | 1 | Правописание наречий с А и О на конце. | ||
7.04 | 1 | Правописание наречий с А и О на конце. Контрольный диктант | ||
8.04 | 1 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | ||
11.04 | 1 | Числительное. Числительное. Роль в речи. Работа с деформированным текстом | ||
15.04 | 1 | Количественные и порядковые числительные | ||
18.04 | 1 | Количественные и порядковые числительные | ||
22.04 | 1 | Правописание числительных. | ||
25.04 | 1 | Правописание числительных. | ||
29.04 | 1 | Числа в деловых бумагах. Составление предложений со словарными словами | ||
6.05 | 1 | Дифференциация частей речи. | ||
13.05 | 1 | Повторение. Распространённые и нераспространённые предложения. | ||
16.05 | 1 | Имя существительное. Глагол | ||
19.05 | 1 | Имя прилагательное | ||
23.05 | 1 | Местоимение. Наречие. Числительное. | ||
22.05 | 1 | Итоговый диктант. Работа над ошибками | ||
23.05 | 1 | Повторение пройденного за год. | ||
Итого: 68 часов
Календарно – тематическое планирование по математике
2 часа в неделю
68 часов в год
№ | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |
По факту | По плану | |||
2.09 | 1 | Сложение и вычитание натуральных (целых) чисели десятичных дробей. Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел. | ||
3.09 | 1 | Составные примеры и задачи с натуральными числами. | ||
8.09 | 1 | Умножение и деление натуральных (целых) чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов с натуральными числами. | ||
10.09 | 1 | Сравнение натуральных чисел. | ||
15.09 | 1 | Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число. | ||
17.09 | 1 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число. | ||
22.09 | 1 | Задачи на умножение с целыми числами. | ||
24.09 | 1 | Задачи на деление с десятичными дробями. | ||
29.09 | 1 | Умножение целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число. | ||
1.10 | 1 | Деление целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число. | ||
4.10 | 1 | Составные примеры на деление с целыми числами и десятичными дробями. | ||
8.10 | 1 | Задачи на деление с целыми числами и десятичными дробями. | ||
11.10 | 1 | Деление и умножение целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа. | ||
15.10 | 1 | Составные примеры на умножение целых чисел на трёхзначное число. | ||
18.10 | 1 | Геометрический материал Плоские геометрические фигуры. | ||
22.10 | 1 | Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. | ||
6.11 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками | ||
5.11 | 1 | Проценты Понятие о проценте. Обозначение 1%. | ||
11.11 | 1 | Замена процентов обыкновенной дробью. | ||
12.11 | 1 | Замена процентов десятичной дробью. | ||
18.11 | 1 | Решение примеров на замену процента. | ||
19.11 | 1 | Нахождение 1% числа. | ||
24.11 | 1 | Задачи на нахождение 1% числа. | ||
26.11 | 1 | Понятие о процентах. Самостоятельная работа. | ||
1.12 | 1 | Нахождение нескольких процентов числа. Работа над ошибками. | ||
3.12 | 1 | Нахождение числа поего %. | ||
8.12 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками | ||
10.12 | 1 | Нахождение нескольких % числа. | ||
15.12 | 1 | Простые задачи на нахождение числа по 1%. | ||
17.12 | 1 | Геометрический материал Прямоугольный параллелепипед, куб. | ||
22.12 | 1 | Развёртка куба, параллелепипеда. Практическая работа. | ||
24.12 | 1 | Дроби Замена десятичной дроби обыкновенной. | ||
12.01 | 1 | Замена обыкновенной дроби десятичной. | ||
14.01 | 1 | Дроби конечные и бесконечные. | ||
19.01 | 1 | Запись смешанного числа в виде десятичной дроби. | ||
21.01 | 1 | Замены дробей. Самостоятельная работа. | ||
26.01 | 1 | Сравнение дробей. | ||
28.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Преобразование дробей. | ||
2.02 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||
4.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
9.02 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов. | ||
11.02 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов. | ||
16.02 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | ||
18.02 | 1 | Деление десятичных дробей | ||
23.02 | 1 | Деление и умножение дробей. | ||
25.02 | 1 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. | ||
2.03 | 1 | Задачи с использованием замены десятичных и обыкновенных дробей. | ||
4.03 | 1 | Задачи с использованием замены десятичных и обыкновенных дробей. | ||
9.03 | 1 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. | ||
11.03 | 1 | Арифметические задачи Простые задачи на нахождение %(процентов) от числа. | ||
16.03 | 1 | Простые задачи на нахождение числа по 1%. | ||
18.03 | 1 | Геометрический материал Развёртка правильной пирамиды. Практическая работа. | ||
23.03 | 1 | Развёртка полной пирамиды. Практическая работа. | ||
25.03 | 1 | Единицы измерения и их соотношения Сложение и вычитание именованных чисел. | ||
7.04 | 1 | Объём. Единицы объёма. | ||
8.04 | 1 | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. | ||
13.04 | 1 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | ||
15.04 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками | ||
20.04 | 1 | Дроби. Повторение. Умножение обыкновенных дробей на целое число. | ||
22.04 | 1 | Деление обыкновенных дробей на целое число. | ||
27.04 | 1 | Составные примеры с дробными числами. | ||
29.04 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов.Деление и умножение дробей. | ||
4.05 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками | ||
6.05 | 1 | Геометрический материал Шар, сечение шара. | ||
11.05 | 1 | Радиус, диаметр шара. | ||
13.05 | 1 | Арифметические действия Проценты. | ||
18.05 | 1 | Деление и умножение чисел на трёхзначное число. | ||
23.05 | 1 | Контрольная работа за год. | ||
Итого:68 часов
Календарно – тематическое планирование по биологии
1 час в неделю
34 часа в год
№ | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |
По факту | По плану | |||
2.09 | 1 | Общий обзор строения организма человека Химический состав и жизнедеятельность клетки. | ||
8.09 | 1 | Системы органов. Организм. Устройство светового микроскопа. Лабораторная работа. | ||
15.09 | 1 | Опора и движение Значение опорно-двигательной системы. | ||
22.09 | 1 | Скелет человека. Строение и состав костей. | ||
29.09 | 1 | Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей. | ||
6.10 | 1 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов. | ||
13.10 | 1 | Строение и значение мышц. Основные группы мышц. | ||
20.10 | 1 | Осанка и здоровья человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Опора и движение. Тест. | ||
6.11 | 1 | Кровь и кровообращение. Значение крови и её состав. Строение и работа сердца. | ||
10.11 | 1 | Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. | ||
17.11 | 1 | Движение крови по сосудам. Пульс. | ||
24.11 | 1 | Подсчет частоты пульса. Лабораторная работа. | ||
1.12 | 1 | Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. | ||
8.12 | 1 | Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. | ||
15.12 | 1 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков. | ||
22.12 | 1 | Кровь и кровообращение. Тест. | ||
12.01 | 1 | Дыхание Значение дыхания для растений, животных, человека. | ||
19.01 | 1 | Голосовой аппарат, органы дыхания, их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. | ||
26.01 | 1 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Охрана воздушной среды.Дыхание. Тест. | ||
2.02 | 1 | Пищеварение Значение пищеварения для организма человека. Органы пищеварения. | ||
9.02 | 1 | Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. | ||
16.02 | 1 | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | ||
23.02 | 1 | Отрицательное влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Пищеварение. Тест. | ||
2.03 | 1 | Почки Органы мочевыделительной системы, и их значение. Предупреждение почечных заболеваний. | ||
9.03 | 1 | Кожа Кожа, её значение для организма человека. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях. Практическая работа. | ||
16.03 | 1 | Гигиена кожи. Кожные заболевания и их профилактика. Закаливание организма. Кожа. Тест. | ||
23.03 | 1 | Нервная система Строение и значение нервной системы. Вредное влияние никотина и алкоголя на нервную систему. | ||
7.04 | 1 | Сон и его значение. Гигиена умственного труда. Нервная система. Тест. | ||
13.04 | 1 | Органы чувств Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. | ||
20.04 | 1 | Органы обоняния и вкуса. Охрана всех органов чувств. Органы чувств. Тест. | ||
27.04 | 1 | Охрана здоровья человека в Российской Федерации | ||
4.05 | 1 | Система здравоохранения в Российской Федерации. Экскурсия в поликлинику. Медицинская помощь. | ||
18.05 | 1 | Мероприятия по охране труда и организация отдыха. Экскурсия в парк. | ||
23.05 | 1 | Повторение материала, изученного за учебный год | ||
Итого:34 часа
Календарно – тематическое планирование по географии
1 час в неделю
34 часа в год.
№ | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |
По факту | По плану | |||
5.09 | 1 | Введение. Политическая карта Евразии. | ||
13.09 | 1 | Западная Европа. Великобритания. Франция. | ||
20.09 | 1 | Германия. Австрия. Швейцария. | ||
27.09 | 1 | Южная Европа Испания. Португалия. | ||
4.10 | 1 | Италия. Греция. | ||
11.10 | 1 | Северная Европа Норвегия. Швеция. Финляндия. | ||
18.10 | 1 | Восточная Европа Польша. Чехия. Словакия. | ||
6.11 | 1 | Венгрия. Румыния. Болгария. Сербия и Черногория. | ||
8.11 | 1 | Эстония. Латвия. Литва. | ||
1 | Республика Белоруссия. Украина. Молдавия. | |||
15.11 | 1 | Работа с контурной картой «Европа» | ||
22.11 | 1 | Центральная Азия Казахстан. Узбекистан. | ||
29.11 | 1 | Туркмения. Киргизия. Таджикистан. | ||
6.12 | 1 | Юго – Западная Азия Грузия. Азербайджан. | ||
13.12 | 1 | Армения. Турция. | ||
20.12 | 1 | Иран. Ирак. Афганистан. | ||
9.01 | 1 | Южная Азия Индия. | ||
17.01 | 1 | Восточная Азия Китай. | ||
24.01 | 1 | Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика. | ||
31.01 | 1 | Республика Корея. Япония. | ||
7.02 | 1 | Юго – Восточная Азия Таиланд. Вьетнам. Индонезия. | ||
14.02 | 1 | Работа с контурной картой «Азия». | ||
21.02 | 1 | Россия Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. | ||
28.02 | 1 | Столица и крупные города России | ||
7.03 | 1 | Россия: природа и экономика. | ||
14.03 | 1 | Россия: население, культура, обычаи и традиции. | ||
21.03 | 1 | Россия: население, культура, обычаи и традиции. | ||
7.04 | 1 | Итоговый тест «Россия». | ||
11.04 | 1 | Свой край Хабаровский край: географическое положение, природа, экономика. | ||
18.04 | 1 | Хабаровский край – его экологические зоны. | ||
25.04 | 1 | Комсомольск – на – Амуре – город Юности. | ||
10.05 | 1 | Комсомольск – на – Амуре: население, культура, обычаи и традиции. | ||
16.05 | 1 | Экскурсия в краеведческий музей. | ||
23.05 | 1 | Итоговое занятие по курсу география | ||
Итого:34 часа
Календарно – тематическое планирование по истории отечества
1 час в неделю
34 часа в год
№ | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |
По факту | По плану | |||
3.09 10.09 | 2 | Россия в начале XX века. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. | ||
17.09 24.09 | 2 | Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина.Россия в Первой мировой войне. | ||
1.10 8.10 | 2 | Россия в 1917 – 1920 годах. Февральская и Октябрьская революции. | ||
15.10 22.10 | 2 | Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. | ||
6.11 12.11 | 2 | Экономическая политика Советской власти. | ||
19.11 26.11 | 2 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | ||
3.12 10.12 | 2 | СССР в 20 – 30-е годы XX века. Новая экономическая политика. Образование СССР.Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | ||
17.12 24.12 | 2 | Индустриализация и коллективизация в СССР.Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | ||
15.01 22.01 | 2 | СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.Блокада Ленинграда. | ||
29.01 4.02 | 2 | Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. | ||
12.02 18.02 | 2 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | ||
26.02 4.03 | 2 | Героизм тружеников тыла. | ||
11.03 18.03 | 2 | Окончание Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны. | ||
25.03 7.04 | 2 | СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (итоговое занятие). | ||
15.04 22.04 | 2 | Советский Союз в 1945 – 1991 годах. Возрождение страны после войны.Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | ||
29.04 6.05 | 2 | Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. Освоение космоса.Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война. | ||
13.05 | 1 | Новая Россия в 1991 – 2011 годах. Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | ||
23.05 | 1 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.Россия в современном мире. | ||
Итого: 34 часа
Календарно – тематическое планирование основы социальной жизни
1 час в неделю
34 часа в год.
№ | Календарные сроки | Кол-во часов | Тема урока | |
По плану | По факту | |||
3.09 | 1 | Одежда. Мода. Стиль одежды. Определение собственного размера одежды и обуви | ||
8.09 | 1 | Выбор и покупка одежды и обуви. Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде. | ||
15.09 | 1 | Питание Диетическое питание. Составление меню диетического питания. | ||
22.09 | 1 | Составление меню к праздничному столу. Сервировка праздничного стола. | ||
29.09 | 1 | Национальные блюда. | ||
6.10 | 1 | Семья Основные семейные отношения. Условия создания семьи. | ||
13.10 | 1 | Распределение обязанностей по ведению хозяйства и семейного бюджета. Семейные традиции. Формы организации досуга и отдыха в семье. | ||
20.10 | 1 | Культура поведения Адекватное поведение в обществе. | ||
6.11 | 1 | Прием гостей и правила хорошего тона с друзьями и знакомыми. | ||
10.11 | 1 | Жилище Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере. | ||
17.11 | 1 | Рациональная расстановка мебели. | ||
24.11 | 1 | Сохранение жилищного фонда. Способы сохранения жилищного фонда. | ||
1.12 | 1 | Капитальный и косметический ремонт.Поддержание чистоты и порядка для продления срока службы мебели | ||
8.12 | 1 | Транспорт Назначение авиатранспорта. Аэропорт. | ||
15.12 | 1 | Авиамаршруты. Порядок приобретения билетов. | ||
22.12 | 1 | Торговля Ярмарки. Их назначение. Виды ярмарок и их отличия. | ||
10.01 | 1 | Прием гостей и правила хорошего тона с друзьями и знакомыми. | ||
19.01 | 1 | Жилище Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере. | ||
26.12 | 1 | Рациональная расстановка мебели. | ||
2.02 | 1 | Сохранение жилищного фонда. Способы сохранения жилищного фонда. | ||
9.02 | 1 | Капитальный и косметический ремонт.Поддержание чистоты и порядка для продления срока службы мебели | ||
16.02 | 1 | Транспорт Назначение авиатранспорта. Аэропорт. | ||
2.03 | 1 | Авиамаршруты. Порядок приобретения билетов. | ||
9.03 | 1 | Торговля Ярмарки. Их назначение. Виды ярмарок и их отличия. | ||
16.03 | 1 | Разновидности ярмарок. | ||
23.03 | 1 | Время и место проведений ярмарок | ||
7.04 | 1 | Средства связи Денежные переводы. Назначение. Виды. Заполнение квитанции на денежный перевод. | ||
13.04 | 1 | Виды телефонной связи, её значимость. Стоимость услуг связи. Функции телефона – автоответчик, автонабор, громкая связь. | ||
20.04 | 1 | Возможности телефонной связи на телеграфе. | ||
27.04 | 1 | Медицина Инфекционные заболевания. Меры по предупреждению инфекционных заболеваний. | ||
4.05 | 1 | Документы, подтверждающие нетрудоспособность. Справка и листок нетрудоспособности. | ||
11.05 | 1 | Учреждения, организации и предприятия Предприятия бытового обслуживания. Виды предприятий (прокат, ателье, парикмахерская, ремонт часов, ломбард, фотоателье и др) | ||
18.05 | 1 | Бытовое обслуживание населения. Формулировка проблемы, обращение к приёмщику. | ||
23.05 | 1 | Трудоустройство Учреждения и отделы по трудоустройству населения. Услуги службы занятости. Документы, необходимые для получения статуса безработного. | ||
Итого:34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология
рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость III-IV степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.
РАБОЧАЯПРОГРАММА(коррекционная)VII видак учебникуЛ.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.«БИОЛОГИЯ. Живой организм»5 классИздательство: «Просвещение»Линия УМК «Биология - Сферы»СоответствуетФ...

Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс
Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....

Рабочая программа «Дисграфия смешенного вида обусловленная общим недоразвитием речи»
Рабочая программа «Дисграфия смешенного вида обусловленная общим недоразвитием речи» для учащихся 2-4 классов...
