Рабочая программа 9 класс школа 8 вида
рабочая программа (9 класс)

Пояснительная записка, тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

РАССМОТРЕНО

На-заседании-МО индивидуального обучения

Руководитель:

_______Е.В.Щербакова

Протокол № 1

от 30. 08 2024г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________Е.С.Суркова

«___» ____________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

Школа 3

__________________ И.И. Малых

«_____» ____________20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуального обучения на дому

ученицы 9 класса

Самар Елены Дмитриевны

Ответственный    за реализацию программы:

Учитель:  Ю.И.Гончарова_

 

                                               

г. Комсомольск-на-Амуре

2024-2025 уч. г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6

9

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

11

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

13

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

16

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

19

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

22

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Положениями Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся         с нарушением интеллекта        умственной        отсталостью (интеллектуальными        нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря  2014  г.  №  1599  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушением интеллекта умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.);
  • АООП КГБОУ Школы 3 (Вариант 1);
  • Уставом КГБОУ Школы 3;
  • Постановлением от 10.07.2015 № 26 об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
  • Письмом Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС 1391/07 «Об организации образования учащихся на дому».

Цель программы: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

          Задачи программы:

овладение учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся.

На основании заключений специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) из обязательной части учебного плана были исключены следующие учебные предметы: Информатика, Профильный труд, Физическая культура.

Расписка

Я, _______________________________________________________________,

(ФИО родителя или законного представителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию рабочей программы (индивидуальный учебный план, график занятий) для моего ребёнка _____________________________________________________________________________

                                              (ФИО ребенка)

Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций учителя и специалистов.

О возможном не достижении ожидаемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств, а также при возникновении объективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями моего ребенка, предупрежден(а).

Подпись родителя ______________ Дата ________________

Учебный план

индивидуального обучения

ученицы 9  класса КГБОУ Школа 3

Самар Елены

на 2024-2025 учебный год

№ п/п

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

  1. Обязательная часть

1

Язык речевая практика

1.1.Русский язык

2

1.2.Чтение

2

2

Математика

2.2. Математика

2

3

Естествознание

3.1.Биология

1

3.2География

1

4

Человек и общество

4.1Основы социальной жизни

1

4.2 История отечества

1

Итого

10

В условиях школы и класса

5

Технологии

Профильный труд

1

6

Математика

Информатика

1

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционно-развивающая область

Профессиональная ориентация

2

Психокоррекционные занятие

Гармонизация психоэмоционального состояния

2

Внеурочная деятельность

Духовно-нравственное направление

1

Спортивно-оздоровительное направление

1

Итого

8

Всего

18

                       Учитель________________Ю.И.Гончарова

                                

Расписание уроков

Ученицы 9  класса

Самар Елены

на 2024-2025 учебный год.

Время

День недели

Предмет

11.00-11.40

11.45-12.25

12.30-13.10

понедельник

Чтение

География

Русский язык

11.00-11.40

11.45-12.25

12.30-13.10

13.15-13.55

среда

Чтение

Биология

Математика

ОСЖ

11.00-11.40

11.45-12.25

12.30-13.10

пятница

Русский язык

История Отечества

Математика

Чтение

Рабочая программа по Чтению  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с нарушением интеллекта умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
  • безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др.

Список использованных источников и литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   подготовительный и 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М. : Просвещение, 2001. – 190 с.
  2. Чтение. 9 класс : учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.: ил.
  3. Аксенова, А. К. Методика обучения чтению в специальной (коррекционной) школе : учебник для студ. дефектол. фак. педвузов – М.: Гуманит-изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.
  4. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006 .- 335с.
  5. Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика : методическое пособие. – СПб. : Детство–ПРЕСС, 2006. – 64 с.
  6. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. – М., 2008.

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

  1. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В результате освоения предметного содержания курса русского языка, у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать

Предметные: 

Учащийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; различать части речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • писать изложение;
  • -пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен знать:

  •  главные и второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения.
  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
  • алфавит;

называть с помощью учителя наиболее распространённые правила проверки слов

Личностные: обучение  письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется  в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: на уроках письма и развития речи в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

Коммуникативные: в процессе изучения письма и развития речи развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Список использованных источников и литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Галунчикова,  Н.   Г.  Рабочие  тетради  по  русскому языку  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
  3.  Галунчикова, Н. Г. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.

Математика.

Рабочая программа по математике  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

  • Данная программа ориентирована на учебник: учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

ЛИЧНОСТНЫЕ,  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В  направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.

Предметные результаты:

Учащийся должен знать:

  • - числовой ряд в пределах 1000000;
  • - элементы десятичной дроби;
  • - симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • знать таблицу умножения и деления;
  • -знать таблицу соотношения этих единиц, уметь пользоваться измерительными инструментами и измерять длину масштабной линейкой, циркулем и рулеткой;

  • Учащийся должен уметь: 
  • -умением решать простые и составные задачи в два-три действия,
    -указанных в программе видов;
  • читать, записывать десятичные дроби;-
  • -решать простые задачи;
  • -уметь различать основные геометрические фигуры (точка; линии — прямые, -кривые, ломаные; отрезок; луч; угол; многоугольник — треугольник, -четырех угольник; круг; окружность; шар; конус; параллелепипед; куб),

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • - определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  
  • - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • - работать по предложенному учителем плану;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • - находить ответы на вопросы;
  • - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • - проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
  • - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;
  • - уметь высказывать  своё отношение к получаемой информации;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • - слушать собеседника;
  • - договариваться и приходить к общему решению;
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • - осуществлять взаимный контроль

Список использованных источников и литературы

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под  ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-Сб. 2-240с.
  • Учебник: учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006.
  • М.Н. Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь 7 класс Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2009.

Биология.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Предлагаемая программ ориентирована на учебник -Биология. Человек. 9 класс: учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. — М.: Просвещение,  2015.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Планируемые личностные и предметные результаты

Изучение биологии дает возможность достичь следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  •  реализация установок здорового образа жизни;
  •  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
  •  формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
  •  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •  развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

Предметными результатами освоения биологии являются:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов;
  •  классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  •  объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  •  различение на таблицах органов животных; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Учащийся должен знать:

  1. Основные отличия животных от растений,
  2. Признаки сходства и различия между изученными группами животных.
  3. Общие признаки, характерные для этих групп животных.
  4. Места обитания, образ жизни и поведения тех животных, которых знакомы учащимся.
  5. Основные требования ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

Учащийся должен уметь:

  1. Узнавать изученных животных.
  2. Кратко рассказывать об основных чертах строения и образе жизни изученных животных.
  3. Проводить несложный уход за домашними животными.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др.

Список использованных источников и литературы

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под  ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-Сб. 2-240с.
  2. И.В.Романов, И.Б.Агафонова. Биология. Человек.9 класс. Москва «Дрофа». 2009г.

География

               Рабочая программа по географии составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Предлагаемая программ ориентирована на учебник Лифанова Т М : География материков и океанов Государства Евразии: учебник для 9 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида - М.: Просвещение 2005г.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

  • иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
  • уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
  • уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;
  • уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
  • уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
  • уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др

Список использованных источников и литературы

  1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год-  сб. 1.224 с .
  2. Программа специальной         ( коррекционной ) образовательной         школы VIII вида 5-9 класс. Москва « Владос» 2001. под редакцией  В.В. Воронковой
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. – СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007.
  4. Лифанова Т М : География материков и океанов Государства Евразии: учебник для 9 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида - М.: Просвещение 2005г.

Основы социальной жизни

Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;
  • осознание своей национальности;
  • уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
  • принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
  • определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
  • сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
  • умение устанавливать личностный смысл;
  • понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
  • умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительное отношение к чужому мнению.

Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание и соблюдение правил личной гигиены;
  • соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
  • соблюдение правил поведения в общественных местах;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • знание видов и назначения одежды и обуви;
  • знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
  • знание и соблюдение правил поведения в магазине;
  • знание назначения посуды и столовых приборов;
  • умение заваривания чая;
  • сервировка стола к завтраку.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных

Список использованных источников и литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
  2. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
  3. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.

История Отечества

Рабочая программа по Истории Отечества составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник -История отечества учеб. для обучающихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества»  включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое  многонационального народа России;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом  и многоконфессиональном мире;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др

Список использованных источников и литературы

1.Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год-  сб. 1.224 с .

2.Учебник: История России: учеб. для обучающихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

                                   



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по чтению

2 часа в неделю

 68 часов в год

Кол – во часов

Календарные сроки

Тема урока

По пдану

По факту

1

03.09

Устное народное творчество –

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки

1

6.09

Русские  народные  песни.  Колыбельные песни. «За  морем  синичка  не  пышно  жила…» - (русская  народная  песня).

1

8. 09

Былины. «На  заставе  богатырской» - былина.

1

13. 09

«Сказка  про  Василису  Премудрую».

1

15. 09

«Лиса  и  тетерев»- русская  народная  сказка.

1

20. 09

Вн. чтение: П.Ершов «Конек – горбунок».

1

22. 09

Из произведений русской литературы XIX века

В.А.  Жуковский – биография. «Три  пояса» -  В.А.  Жуковский.

1

27. 09

И.А.  Крылов  -  биография. И.А.  Крылов  «Кот  и  Повар».

1

29. 09

А.С.  Пушкин  -  биографические  справки. А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила».(В  сокращении).

1

4.10

А.С.  Пушкин  -  биографические  справки. А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила».(В  сокращении).

1

6.10

А.С.  Пушкин  -  биографические  справки. А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила».(В  сокращении).

1

11.10

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  (В  сокращении).

1

13.10

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  (В  сокращении).

1

18.10

М.Ю.  Лермонтов биографические  справки. М.Ю.  Лермонтов  «Баллада».

1

20.10

М.Ю.  Лермонтов  «Морская  царевна».  (В  сокращении.)

1

6.11

Н.В.  Гоголь – биографическая  статья. Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  (В  сокращении.)

1

3.11

Н.В.  Гоголь – биографическая  статья. Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  (В  сокращении.)

1

8.11

Вн. чтение: Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

1

10.11

Н.А.  Некрасов  -   биографические  справки. Н.А.  Некрасов    «Рыцарь  на  час».  (Отрывки).

1

15.11

Н.А.  Некрасов    «Саша»  (отрывок).

1

17.11

А.А.  Фет  -биографическая  заметка. А.А.  Фет  «На  заре  ты  её  не  буди».

1

22.11

А.А.  Фет  «Помню я: старушка няня…»

1

24.11

А.А.  Фет  «Это  утро,  радость  моя…»

1

29.11

А.П.  Чехов  -  биография. А.П.  Чехов «Злоумышленник».

1

1.12

А.П.  Чехов  «Пересолил».

1

6.12

Вн. чтение: По страницам произведений.  А.С. Пушкина.

1

8.12

Из произведений русской литературы XX века

А.М.  Горький  - биографические  заметки. А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе».

1

13.12

А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе».

1

15.12

В.В.  Маяковский  -  биографические  заметки. «Необычайное приключение,  бывшее  с  В.  Маяковским  на  даче»  -  В.В.  Маяковский.

1

20.12

Творчество  М.И.  Цветаевой.М.И. Цветаева «Красной кистью»

1

22.12

М.И. Цветаева «вчера еще в глаза глядел»

1

10.01

Вн. чтение: М. Цветаева. Стихотворения.

1

12.01

К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер».

1

17.01

К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер».

1

19.01

С.А.  Есенин – биографические  справки. С.А.  Есенин  «Нивы  сжаты,  рощи  голы…»

1

24.01

С.А.  Есенин  «Собаке  Качалова».

1

26.01

М.М. Шолохов  -  биографические  справки. М.А.  Шолохов   «Судьба  человека».  (Отрывки  в  сокращении).

1

31.01

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека».  (Отрывки  в  сокращении).

1

02.02

Е.И.  Носов -  биографические  заметки. Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб».

1

7.02

Н.М.  Рубцов  «Тихая  моя  родина».

1

9.02

Н.М.  Рубцов  «Русский  огонёк».

1

14.02

Н.М.  Рубцов  «Зимняя  песня».

1

16.02

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

21.02

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

23.02

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

28.02

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

02.03

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

7.03

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

9.03

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова».

1

14.03

Вн. чтение: С.А. Есенин. Стихотворения.

1

16.03

Из произведений зарубежной литературы

Роберт  Луис  Стивенсон  «Вересковый  мёд».

1

21.03

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  (В  сокращении.)

1

23.03

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  (В  сокращении.)

1

7.04

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  (В  сокращении.)

1

8.04

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  (В  сокращении.)

1

11.04

Вн. чтение: Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении).

1

13.04

Джоральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  (В  сокращении).

1

18.04

Джоральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  (В  сокращении).

1

20.04

Джоральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  (В  сокращении).

1

25.04

Джоральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  (В  сокращении).

1

27.04

Произведения для внеклассного чтения

П. Ершов «Конек – горбунок»

1

2.05

П. Ершов «Конек – горбунок»

1

4.05

По страницам произведения А.С. Пушкина

1

11.05

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

16.05

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

18.05

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

1

20.05

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

1

23.05

Поэты о природе.

Итого: 68 часов

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

2 часа в неделю

68 часов в год

Календарные сроки

Кол -во часов

Тема урока

По факту

По плану

3.09

1

Повторение.

Простое предложение. Главные члены предложения.

6.09

1

Простое предложение с однородными членами предложения.

10.09

1

Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но.

13.09

1

Сложное предложение с союзными словами что, где, когда, который.

16.09

1

Входящая контрольная работа по теме: Предложения.

20.09

1

Звуки и буквы.

Алфавит. Гласные и согласные звуки. Деловое письмо. Объявление.

24.09

1

Парные согласные. Ударные и безударные гласные.

27.09

1

Сочинение на основе наблюдения «Ранняя осень».

1.10

1

Разделительные мягкие и твердые знаки.

Тест-контроль по теме: Звуки и буквы.

4.10

1

Состав слова

Разбор слов по составу.

8.10

1

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.

11.10

1

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов.

15.10

1

Непроизносимые согласные.

Изложение по данному плану «На боевых учениях».

18.10

1

Единообразное написание приставок на согласную

об-, от-, под-, с- вне зависимости от произношения.

22.10

1

Правописание приставок, имеющих конечную согласную,

в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), раз-(рас-).

6.11

1

Контрольная работа за первую четверть.

8.11

1

Сложные слова. Деловое письмо. Расписка.

Работа над ошибками.

11.11

1

Сложносокращенные слова. Тест-контроль.

Правописание корневых орфограмм.

12.11

1

Имя существительное.

Грамматические признаки существительного.

Собственные и нарицательные существительные.

15.11

1

Род и число имени существительного.

Склонение имени существительного.

19.11

1

Правописание существительных женского и мужского рода

 с шипящей на конце слова.

22.11

1

Правописание падежных окончаний существительных.

26.11

1

Правописание существительных с шипящей на конце.

29.11

1

Несклоняемые имена существительные. Деловое письмо. Заметка.

3.12

1

Контрольная работа по теме: Имя существительное.

6.12

1

Работа над ошибками. Повторение трудных орфограмм.

10.12

1

Имя прилагательное.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

13.12

1

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

17.12

1

Проверка безударных окончаний прилагательных.

20.12

1

Прилагательные на –ий, -ье,-ья,-ьи. Деловое письмо.

Объяснительная записка.

24.12

1

Контрольная работа за вторую четверть. Работа над ошибками.

09.01

1

Правописание окончаний имен прилагательных

14.01

1

Местоимение.

Личные местоимения.

17.01

1

Лицо  и  число  местоимения. Исправления  в  тексте.

21.01

1

Склонение  личных  местоимений.

24.01

1

Склонение  личных  местоимений.

28.01

1

Личные местоимения  с  предлогами.

31.01

1

Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения  в  качестве  связи предложений  в  тексте.

4.02

1

Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения  в  качестве  связи предложений  в  тексте.

7.02

1

Письмо. Деловое  письмо.

11.02

1

Глагол.

Глагол.  Значение  в  речи. Использование образных  средств  языка. Лексические  группы  глаголов.

14.02

1

Грамматические  признаки глаголов. Неопределённая  форма  глагола.

18.02

1

Правописание  НЕ  с  глаголом. Исправление  текстов.

21.02

1

Изменение  глаголов  по  лицам  и  числам.

25.02

1

Глаголы  2  лица единственного  числа. -ТСЯ  и  -ТЬСЯ   в

глаголах

28.02

1

Ударные  и  безударные  окончания  глаголов. 1 и 2  спряжение  глагола.

4.03

1

Повелительная  форма  глагола. Мягкий  знак  в  глаголах.

7.03

1

Повелительная  форма  глагола. Мягкий  знак  в  глаголах.

11.03

1

Наречие.

Наречие.  Значение  и  вопросы.

14.03

1

Неизменяемость  наречия. Составление предложений со словарными словами

18.03

1

Наречия  времени,  места,  способа действия.

21.03

1

Наречия  времени,  места,  способа действия.

25.03

1

Правописание  наречий  с  А  и  О  на  конце.

7.04

1

Правописание  наречий  с  А  и  О  на  конце.

Контрольный диктант

8.04

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

11.04

1

Числительное.

Числительное.  Роль в  речи. Работа с деформированным текстом

15.04

1

Количественные  и порядковые  числительные

18.04

1

Количественные  и порядковые  числительные

22.04

1

Правописание  числительных.

25.04

1

Правописание  числительных.

29.04

1

Числа  в  деловых  бумагах. Составление предложений со словарными словами

6.05

1

Дифференциация частей  речи.

13.05

1

Повторение.

Распространённые  и нераспространённые  предложения.

16.05

1

Имя существительное. Глагол

19.05

1

Имя прилагательное

23.05

1

Местоимение. Наречие. Числительное.

22.05

1

Итоговый диктант. Работа над ошибками

23.05

1

Повторение пройденного за год.

Итого: 68 часов

Календарно – тематическое планирование по математике

2 часа в неделю

68 часов в год

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

По факту

По плану

2.09

1

Сложение и вычитание натуральных (целых) чисели десятичных дробей.

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел.

3.09

1

Составные примеры и задачи с натуральными числами.

8.09

1

Умножение и деление натуральных (целых) чисел и десятичных дробей.

Нахождение неизвестных компонентов с натуральными числами.

10.09

1

Сравнение натуральных чисел.

15.09

1

Умножение и деление целых чисел на  однозначное и двузначное число.

17.09

1

Умножение и деление десятичных дробей на  однозначное и двузначное число.

22.09

1

Задачи на умножение с целыми числами.

24.09

1

Задачи на деление  с десятичными дробями.

29.09

1

Умножение целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число.

1.10

1

Деление целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число.

4.10

1

Составные примеры  на деление с целыми числами и десятичными дробями.

8.10

1

Задачи на деление с целыми числами и десятичными дробями.

11.10

1

Деление и умножение целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа.

15.10

1

Составные примеры на умножение целых чисел на трёхзначное число.

18.10

1

Геометрический материал

Плоские геометрические фигуры.

22.10

1

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

6.11

1

Контрольная работа. Работа над ошибками

5.11

1

Проценты

Понятие о проценте. Обозначение 1%.

11.11

1

Замена процентов обыкновенной дробью.

12.11

1

Замена процентов десятичной дробью.

18.11

1

Решение примеров на замену процента.

19.11

1

Нахождение 1% числа.

24.11

1

Задачи на нахождение 1% числа.

26.11

1

Понятие о процентах. Самостоятельная работа.

1.12

1

Нахождение нескольких процентов числа. Работа над ошибками.

3.12

1

Нахождение числа поего %.

8.12

1

Контрольная работа. Работа над ошибками

10.12

1

Нахождение  нескольких % числа.

15.12

1

Простые задачи на нахождение числа по 1%.

17.12

1

Геометрический материал

Прямоугольный параллелепипед, куб.

22.12

1

Развёртка куба, параллелепипеда. Практическая работа.

24.12

1

Дроби

Замена десятичной дроби обыкновенной.

12.01

1

Замена обыкновенной дроби десятичной.

14.01

1

Дроби конечные и бесконечные.

19.01

1

Запись смешанного числа в виде десятичной дроби.

21.01

1

Замены дробей. Самостоятельная работа.

26.01

1

Сравнение дробей.

28.01

1

Правильные и неправильные дроби. Преобразование дробей.

2.02

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

4.02

1

Сложение и вычитание  десятичных  дробей.

9.02

1

Нахождение неизвестных компонентов.

11.02

1

Нахождение неизвестных компонентов.

16.02

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.

18.02

1

Деление десятичных  дробей

23.02

1

Деление и умножение дробей.

25.02

1

Совместные действия с десятичными и обыкновенными  дробями.

2.03

1

Задачи с использованием замены десятичных  и обыкновенных  дробей.

4.03

1

Задачи с использованием замены десятичных  и обыкновенных  дробей.

9.03

1

Совместные действия с десятичными и обыкновенными  дробями.

11.03

1

Арифметические задачи

Простые задачи на нахождение %(процентов) от числа.

16.03

1

Простые задачи на нахождение числа по 1%.

18.03

1

Геометрический материал

Развёртка правильной пирамиды. Практическая работа.

23.03

1

Развёртка полной пирамиды. Практическая работа.

25.03

1

Единицы измерения и их соотношения

Сложение и вычитание именованных  чисел.

7.04

1

Объём. Единицы объёма.

8.04

1

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

13.04

1

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда  (куба).

15.04

1

Контрольная работа. Работа над ошибками

20.04

1

Дроби. Повторение.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

22.04

1

Деление  обыкновенных дробей на целое число.

27.04

1

Составные примеры с дробными числами.

29.04

1

Нахождение неизвестных компонентов.Деление и умножение дробей.

4.05

1

Контрольная работа. Работа над ошибками

6.05

1

Геометрический материал

Шар, сечение шара.

11.05

1

Радиус, диаметр шара.

13.05

1

Арифметические действия

Проценты.

18.05

1

Деление и умножение чисел на трёхзначное число.

23.05

1

Контрольная работа за год.

Итого:68 часов

Календарно – тематическое планирование по биологии

1 час в неделю

34 часа в год

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

По факту

По плану

2.09

1

Общий обзор строения организма человека

Химический состав и жизнедеятельность клетки.

8.09

1

Системы органов. Организм. Устройство светового микроскопа. Лабораторная работа.

15.09

1

Опора и движение

Значение опорно-двигательной системы.

22.09

1

Скелет человека. Строение и состав костей.

29.09

1

Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей.

6.10

1

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов.

13.10

1

Строение и значение мышц. Основные группы мышц.

20.10

1

Осанка и здоровья человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Опора и движение. Тест.

6.11

1

Кровь и кровообращение.

Значение крови и её состав. Строение и работа сердца.

10.11

1

Кровеносные сосуды. Круги  кровообращения.

17.11

1

Движение крови по сосудам. Пульс.

24.11

1

Подсчет частоты пульса. Лабораторная работа.

1.12

1

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

8.12

1

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

15.12

1

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков.

22.12

1

Кровь и кровообращение. Тест.

12.01

1

Дыхание

Значение дыхания для растений, животных, человека.

19.01

1

Голосовой аппарат, органы дыхания, их строение и функции.

Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания.

26.01

1

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Охрана воздушной среды.Дыхание. Тест.

2.02

1

Пищеварение

Значение пищеварения для организма человека. Органы пищеварения.

9.02

1

Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике.

16.02

1

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

23.02

1

Отрицательное влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Пищеварение. Тест.

2.03

1

Почки

Органы мочевыделительной системы, и их значение. Предупреждение почечных заболеваний.

9.03

1

Кожа

Кожа, её значение для организма человека.  Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях. Практическая работа.

16.03

1

Гигиена кожи. Кожные заболевания и их профилактика. Закаливание организма. Кожа. Тест.

23.03

1

Нервная система

Строение и значение нервной системы. Вредное влияние никотина и алкоголя на нервную систему.

7.04

1

Сон и его значение. Гигиена умственного труда. Нервная система. Тест.

13.04

1

Органы чувств

Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

20.04

1

Органы обоняния и вкуса. Охрана всех органов чувств. Органы чувств. Тест.

27.04

1

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

4.05

1

Система здравоохранения в Российской Федерации. Экскурсия в поликлинику. Медицинская помощь.

18.05

1

Мероприятия по охране труда и организация отдыха. Экскурсия в парк.

23.05

1

Повторение материала, изученного за учебный год

Итого:34 часа

Календарно – тематическое планирование по географии

1 час в неделю

34 часа в год.

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

По факту

По плану

5.09

1

Введение. Политическая карта Евразии.

13.09

1

Западная Европа.

Великобритания. Франция.

20.09

1

Германия. Австрия. Швейцария.

27.09

1

Южная Европа

Испания. Португалия.

4.10

1

Италия. Греция.

11.10

1

Северная Европа

Норвегия. Швеция. Финляндия.

18.10

1

Восточная Европа

Польша. Чехия. Словакия.

6.11

1

Венгрия. Румыния.

Болгария. Сербия и Черногория.

8.11

1

Эстония. Латвия. Литва.

1

Республика Белоруссия. Украина. Молдавия.

15.11

1

Работа с контурной картой «Европа»

22.11

1

Центральная Азия

Казахстан.  Узбекистан.

29.11

1

Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

6.12

1

Юго – Западная Азия

Грузия. Азербайджан.

13.12

1

Армения. Турция.

20.12

1

Иран. Ирак. Афганистан.

9.01

1

Южная Азия

Индия.

17.01

1

Восточная Азия

Китай.

24.01

1

Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика.

31.01

1

Республика Корея. Япония.

7.02

1

Юго – Восточная Азия

Таиланд. Вьетнам. Индонезия.

14.02

1

Работа с контурной картой «Азия».

21.02

1

Россия

Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России.

28.02

1

Столица и крупные города России

7.03

1

Россия: природа и экономика.

14.03

1

Россия: население, культура, обычаи и традиции.

21.03

1

Россия: население, культура, обычаи и традиции.

7.04

1

Итоговый тест «Россия».

11.04

1

Свой край

Хабаровский край: географическое положение, природа, экономика.

18.04

1

Хабаровский край – его экологические зоны.

25.04

1

Комсомольск – на – Амуре – город Юности.

10.05

1

Комсомольск – на – Амуре: население, культура, обычаи и традиции.

16.05

1

Экскурсия в краеведческий музей.

23.05

1

Итоговое занятие по курсу география

Итого:34 часа

Календарно – тематическое планирование по истории отечества

1 час в неделю

34 часа в год

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

По факту

По плану

3.09

10.09

2

Россия в начале XX века.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.Первая русская революция. Появление первых политических партий в России.

17.09

24.09

2

Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина.Россия в Первой мировой войне.

1.10

8.10

2

Россия в 1917 – 1920 годах.

Февральская и Октябрьская революции.

15.10

22.10

2

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

6.11

12.11

2

Экономическая политика Советской власти.

19.11

26.11

2

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

3.12

10.12

2

СССР в 20 – 30-е годы XX века.

Новая экономическая политика. Образование СССР.Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

17.12

24.12

2

Индустриализация и коллективизация в СССР.Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

15.01

22.01

2

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.Блокада Ленинграда.

29.01

4.02

2

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

12.02

18.02

2

Борьба советских людей на оккупированной территории.

26.02

4.03

2

Героизм тружеников тыла.

11.03

18.03

2

Окончание Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны.

25.03

7.04

2

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (итоговое занятие).

15.04

22.04

2

Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

Возрождение страны после войны.Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

29.04

6.05

2

Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в  50 – 60-е годы. Освоение космоса.Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война.

13.05

1

Новая Россия в 1991 – 2011 годах.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

23.05

1

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.Россия в современном мире.

Итого: 34 часа

Календарно – тематическое планирование основы социальной жизни

1 час в неделю

34 часа в год.

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

По плану

По факту

3.09

1

Одежда.

Мода. Стиль одежды. Определение собственного размера одежды и обуви

8.09

1

Выбор и покупка одежды и обуви. Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде.

15.09

1

Питание

Диетическое питание. Составление меню диетического питания.

22.09

1

Составление меню к праздничному столу. Сервировка праздничного стола.

29.09

1

Национальные блюда.

6.10

1

Семья

Основные семейные отношения. Условия создания семьи.

13.10

1

Распределение обязанностей по ведению хозяйства и семейного бюджета. Семейные традиции. Формы организации досуга и отдыха в семье.

20.10

1

Культура поведения

Адекватное поведение в обществе.

6.11

1

Прием гостей и правила хорошего тона с друзьями и знакомыми.

10.11

1

Жилище

Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере.

17.11

1

Рациональная расстановка мебели.

24.11

1

Сохранение жилищного фонда. Способы сохранения жилищного фонда.

1.12

1

Капитальный и косметический ремонт.Поддержание чистоты и порядка для продления срока службы мебели

8.12

1

Транспорт

Назначение авиатранспорта. Аэропорт.

15.12

1

Авиамаршруты. Порядок приобретения билетов.

22.12

1

Торговля

Ярмарки. Их назначение. Виды ярмарок и их отличия.

10.01

1

Прием гостей и правила хорошего тона с друзьями и знакомыми.

19.01

1

Жилище

Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере.

26.12

1

Рациональная расстановка мебели.

2.02

1

Сохранение жилищного фонда. Способы сохранения жилищного фонда.

9.02

1

Капитальный и косметический ремонт.Поддержание чистоты и порядка для продления срока службы мебели

16.02

1

Транспорт

Назначение авиатранспорта. Аэропорт.

2.03

1

Авиамаршруты. Порядок приобретения билетов.

9.03

1

Торговля

Ярмарки. Их назначение. Виды ярмарок и их отличия.

16.03

1

Разновидности ярмарок.

23.03

1

Время и место проведений ярмарок

7.04

1

Средства связи

Денежные переводы. Назначение. Виды. Заполнение квитанции на денежный перевод.

13.04

1

Виды телефонной связи, её значимость. Стоимость услуг связи. Функции телефона – автоответчик, автонабор, громкая связь.

20.04

1

Возможности телефонной связи на телеграфе.

27.04

1

Медицина

Инфекционные заболевания. Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

4.05

1

Документы, подтверждающие нетрудоспособность. Справка и листок нетрудоспособности.

11.05

1

Учреждения, организации и предприятия

Предприятия бытового обслуживания.  Виды предприятий (прокат, ателье, парикмахерская, ремонт часов, ломбард, фотоателье и др)

18.05

1

Бытовое обслуживание населения. Формулировка проблемы, обращение к приёмщику.

23.05

1

Трудоустройство

Учреждения и отделы по трудоустройству населения. Услуги службы занятости. Документы, необходимые для получения статуса безработного.

Итого:34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология

рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год

Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость  III-IV  степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.

РАБОЧАЯПРОГРАММА(коррекционная)VII видак учебникуЛ.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.«БИОЛОГИЯ. Живой организм»5 классИздательство: «Просвещение»Линия УМК «Биология - Сферы»СоответствуетФ...

Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс

Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....

Рабочая программа «Дисграфия смешенного вида обусловленная общим недоразвитием речи»

Рабочая программа «Дисграфия смешенного вида обусловленная общим недоразвитием речи» для учащихся 2-4 классов...