Педагогический проект "В гостях у фермера".
проект (5, 6 класс)

Петрова Елена Викторовна

Данный проект реализован с обучающимися 5-6 елассов по АООП (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_proekt.docx849.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа №12 г. Иркутска»

Педагогический проект

«В гостях у фермера».

C:\Users\Жернаковы\Downloads\image-20-11-23-05-31-1.jpeg

Разработали: учитель, Жернакова В. А.,

педагог-психолог, Петрова Е. В.

г. Иркутск, 2024 г.

Введение

Тип проекта:  практический

Вид проекта: групповой

Продолжительность:   с 10.04.2023г. по 30.05.2024г.

Участники проекта:

1. Обучающиеся 5-6 класса по программе АООП (вариант2)

2. Учитель.

3. Педагог-психолог.

3. Родители.

Актуальность проекта: дети с ОВЗ (вариант 2) не имеют представления о занятости  людей в сельской местности, о ферме и занятости  фермера.  Работая вместе с педагогом над проектом, обучающиеся знакомятся с устройством фермы, с деятельностью фермера, доярки, пастуха, скотника, ветеринара. На примере минифермы   обучающиеся  получают представления о том, какие животные живут на ферме, как за ними ухаживает человек, какую пользу получает от животных.

Цель: обобщение знаний обучающихся о работе на ферме, о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи:

- познакомить  с профессией –фермер, доярка, пастух, скотник, ветеринар; коррегировать  представление о трудовых действиях и результатах фермера.

-развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, познавательный интерес,  свободное общение между взрослыми и детьми;

- воспитывать уважение к труду фермера, любовь к домашним животным,  доброжелательность, умение слушать других детей, учить отгадывать загадки.

План проекта:

1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.

2. Провести ряд мероприятий по теме проекта.

3.Оформить стенд «Всё о ферме».

3. Сконструировать  макет фермы для дальнейшего применения.

Подготовительный этап:
- подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- подобрать материалы для игровой деятельности.
- подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.

 Основной этап:

Экскурсия: Ботанический сад г. Иркутска, посещение контактного зоосада. http://bg.isu.ru

Отгадывание загадок:  «Домашние животные», «Домашние птицы»,  «Что получают из молока»

Беседы: «Что такое село?», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?»

Кто живёт на ферме?».

Просмотр видео: «Сельскохозяйственные профессии»,  «Кого разводят на ферме?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Дойка коров на ферме»,  «Работа скотника», «Кто лечит животных?»

Взаимодействие с родителями: рассматривание фотографий  «Как я проводил лето в  деревне».

Художественно-творческая деятельность: 

Рисование «Сельскохозяйственная техника», «На ферме».

Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме»,

Аппликация:  «Домик в деревне», «Стадо коров», «Далеко на лугу пасутся ко…

Изготовление фетрового панно «Ферма».

Сюжетно-ролевые игры  «Дай кличку корове», «Кто какой голос подаёт», «Уход за коровами: кормление, водопой, выпас»,  «Магазин молочной продукции».

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Найди детеныша»,

Практическая работа: «Заготовка сена», «Постройка коровника», «Размещение объектов на ферме»

Ожидаемый результат:

Различают профессии фермера, доярки, ветеринара, пастуха.

Обучающиеся проявляют  творчество в конструировании макета фермы.

С удовольствием  просматривают видео, рисуют, играют.
Участие в совместной деятельности родителей.

Итоги  проекта:

Готовиться к проекту с обучающимися   начали с апреля 2022, так как в 6 классе у нас начинался  новый предмет- «Профильный труд «Сити-фермерство». Привлекли к сотрудничеству родителей, которые с детьми готовили необходимые материалы для постройки коровника, сушили траву, закупали фигурки  домашних животных.

В сентябре на уроках профильного труда начали осуществлять запланированное.Просматривали видео, проводили беседы, участвовали в художественно- творческой деятельности и параллельно конструировали макет фермы. В процессе работы у ребят появился интерес к теме .Обучающиеся узнали об устройстве фермы (коровник, сеновал, пастбище), о сельскохозяйственных профессиях (фермер, доярка, ветеринар, пастух, скотник), сельскохозяйственном транспорте(трактор, комбайн, молоковоз).

За то время, пока  работали над проектом, мы с ребятами оформили стенд и сконструировали макет фермы. На ней построен своими руками коровник, сеновал, заполненный сеном, ёмкость для воды, будка для собаки. На территории – трактор с телегой и молоковоз. На пастбище гуляют пять коров Ночка, Марта, Бурёнка, Зорька, Милка (по числу учеников в классе), бык  Гаврюша  и даже телёнок. Их охраняет пёс  Шарик. Также присутствуют фигурки фермера Егора и доярки Насти.

Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили. Полученные знания  проговариваем на уроках по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»,«Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир».Практическая значимость проекта заключается в его внедрении в образовательный процесс. Планируем  в дальнейшем пополнить ферму  другими животными- лошадьми, козами, домашними птицами.

   C:\Users\Жернаковы\Downloads\image-20-11-23-05-31-3.jpeg           C:\Users\Жернаковы\Downloads\image-20-11-23-05-31-2.jpeg

C:\Users\Жернаковы\Downloads\image-20-11-23-05-31.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунок на тему: "Добрый фермер"

рисунок на тему "Добрый фермер"...

7 задач, МЭСИ. Фермер, используя 20 га принадлежащей ему земли, может выращивать на ней клубнику, собирая 10 центнеров с га, либо – редиску, собирая 8 цен

Анализ ключевых вопросов организации маркетинга на предприятия и проведения маркетинговых исследований (на примере ООО НПФ «Нева»)Несколько слов о перспективах исследования. Уголовно-правовая охрана о...

образовательная программа "Сити-фермер"

Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства и подготовки будущих  сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения  учащихся  к совмест...

Методическая разработка открытого занятия "Личное фермерское хозяйство российского фермера"

На занятии ребята знакомяться с фермерскими хозяйствами Самарской области и своего района. Узнают о профессиях  в сельском хозяйстве. Детям прививается  уважение к труду людей  этих про...

Начинающему фермеру - практические знания. Урок применения знаний, навыков и умений по теме «Минеральные удобрения»

Изучить способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчётных и экспериментальных задач....

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»

Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Сити-фермер»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая естественнонаучной направленности «Сити-фермер» приобщает учащихся к естественнонаучным знаниям в области агропромышленного хозяйства, самостоятел...