Педагогический проект "В гостях у фермера".
проект (5, 6 класс)
Данный проект реализован с обучающимися 5-6 елассов по АООП (вариант 2).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 849.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа №12 г. Иркутска»
Педагогический проект
«В гостях у фермера».
Разработали: учитель, Жернакова В. А.,
педагог-психолог, Петрова Е. В.
г. Иркутск, 2024 г.
Введение
Тип проекта: практический
Вид проекта: групповой
Продолжительность: с 10.04.2023г. по 30.05.2024г.
Участники проекта:
1. Обучающиеся 5-6 класса по программе АООП (вариант2)
2. Учитель.
3. Педагог-психолог.
3. Родители.
Актуальность проекта: дети с ОВЗ (вариант 2) не имеют представления о занятости людей в сельской местности, о ферме и занятости фермера. Работая вместе с педагогом над проектом, обучающиеся знакомятся с устройством фермы, с деятельностью фермера, доярки, пастуха, скотника, ветеринара. На примере минифермы обучающиеся получают представления о том, какие животные живут на ферме, как за ними ухаживает человек, какую пользу получает от животных.
Цель: обобщение знаний обучающихся о работе на ферме, о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи:
- познакомить с профессией –фермер, доярка, пастух, скотник, ветеринар; коррегировать представление о трудовых действиях и результатах фермера.
-развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, познавательный интерес, свободное общение между взрослыми и детьми;
- воспитывать уважение к труду фермера, любовь к домашним животным, доброжелательность, умение слушать других детей, учить отгадывать загадки.
План проекта:
1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.
2. Провести ряд мероприятий по теме проекта.
3.Оформить стенд «Всё о ферме».
3. Сконструировать макет фермы для дальнейшего применения.
Подготовительный этап:
- подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- подобрать материалы для игровой деятельности.
- подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.
Основной этап:
Экскурсия: Ботанический сад г. Иркутска, посещение контактного зоосада. http://bg.isu.ru
Отгадывание загадок: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Что получают из молока»
Беседы: «Что такое село?», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?»
Кто живёт на ферме?».
Просмотр видео: «Сельскохозяйственные профессии», «Кого разводят на ферме?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Дойка коров на ферме», «Работа скотника», «Кто лечит животных?»
Взаимодействие с родителями: рассматривание фотографий «Как я проводил лето в деревне».
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Сельскохозяйственная техника», «На ферме».
Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме»,
Аппликация: «Домик в деревне», «Стадо коров», «Далеко на лугу пасутся ко…
Изготовление фетрового панно «Ферма».
Сюжетно-ролевые игры «Дай кличку корове», «Кто какой голос подаёт», «Уход за коровами: кормление, водопой, выпас», «Магазин молочной продукции».
Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Найди детеныша»,
Практическая работа: «Заготовка сена», «Постройка коровника», «Размещение объектов на ферме»
Ожидаемый результат:
Различают профессии фермера, доярки, ветеринара, пастуха.
Обучающиеся проявляют творчество в конструировании макета фермы.
С удовольствием просматривают видео, рисуют, играют.
Участие в совместной деятельности родителей.
Итоги проекта:
Готовиться к проекту с обучающимися начали с апреля 2022, так как в 6 классе у нас начинался новый предмет- «Профильный труд «Сити-фермерство». Привлекли к сотрудничеству родителей, которые с детьми готовили необходимые материалы для постройки коровника, сушили траву, закупали фигурки домашних животных.
В сентябре на уроках профильного труда начали осуществлять запланированное.Просматривали видео, проводили беседы, участвовали в художественно- творческой деятельности и параллельно конструировали макет фермы. В процессе работы у ребят появился интерес к теме .Обучающиеся узнали об устройстве фермы (коровник, сеновал, пастбище), о сельскохозяйственных профессиях (фермер, доярка, ветеринар, пастух, скотник), сельскохозяйственном транспорте(трактор, комбайн, молоковоз).
За то время, пока работали над проектом, мы с ребятами оформили стенд и сконструировали макет фермы. На ней построен своими руками коровник, сеновал, заполненный сеном, ёмкость для воды, будка для собаки. На территории – трактор с телегой и молоковоз. На пастбище гуляют пять коров Ночка, Марта, Бурёнка, Зорька, Милка (по числу учеников в классе), бык Гаврюша и даже телёнок. Их охраняет пёс Шарик. Также присутствуют фигурки фермера Егора и доярки Насти.
Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили. Полученные знания проговариваем на уроках по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»,«Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир».Практическая значимость проекта заключается в его внедрении в образовательный процесс. Планируем в дальнейшем пополнить ферму другими животными- лошадьми, козами, домашними птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунок на тему: "Добрый фермер"
рисунок на тему "Добрый фермер"...
7 задач, МЭСИ. Фермер, используя 20 га принадлежащей ему земли, может выращивать на ней клубнику, собирая 10 центнеров с га, либо – редиску, собирая 8 цен
Анализ ключевых вопросов организации маркетинга на предприятия и проведения маркетинговых исследований (на примере ООО НПФ «Нева»)Несколько слов о перспективах исследования. Уголовно-правовая охрана о...
образовательная программа "Сити-фермер"
Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства и подготовки будущих сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения учащихся к совмест...
Методическая разработка открытого занятия "Личное фермерское хозяйство российского фермера"
На занятии ребята знакомяться с фермерскими хозяйствами Самарской области и своего района. Узнают о профессиях в сельском хозяйстве. Детям прививается уважение к труду людей этих про...
Начинающему фермеру - практические знания. Урок применения знаний, навыков и умений по теме «Минеральные удобрения»
Изучить способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчётных и экспериментальных задач....

Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»
Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Сити-фермер»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая естественнонаучной направленности «Сити-фермер» приобщает учащихся к естественнонаучным знаниям в области агропромышленного хозяйства, самостоятел...




