Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога. «Поговорим о времени»
план-конспект
Развитие временных и пространственных представлений занимает особое место в коррекционно-развивающей работе. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.
Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей.
Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями резкой сменой ритмов и нехватки времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, специальности требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее его использовать и гораздо больше ценить. Нынешние производственные технологии также рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая свое поведение и деятельность с учетом крайней необходимости жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как бедующему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, формировать предпосылки учебной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования – средняя школа № 22»
Старооскольского городского округа
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога.
«Поговорим о времени»
Автор-составитель: Пьяных Марина Михайловна, учитель-дефектолог
Введение
Развитие временных и пространственных представлений занимает особое место в коррекционно-развивающей работе. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.
Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей.
Современная жизнь характеризуется невиданными скоростями резкой сменой ритмов и нехватки времени. Сегодня человеку любого возраста, профессии, специальности требуется умение анализировать время, тонко его чувствовать, рациональнее его использовать и гораздо больше ценить. Нынешние производственные технологии также рассчитаны на высокую культуру временных восприятий человека. Поэтому современным людям необходимо быстро реагировать на время, гибко перестраивая свое поведение и деятельность с учетом крайней необходимости жизни, протекающей в постоянно меняющихся условиях.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как бедующему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, формировать предпосылки учебной деятельности.
Тема: «Поговорим о времени»
Цель: Продолжать развивать временные представления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временных понятиях;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по заданной теме;
- продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать связную речь.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
разрезные картинки; различные виды часов картинки, картинки с изображением временных явлений.
Продолжительность занятия 25 мин.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть
- Рефлексия.
- приложениями рекомендуется:
Хот занятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Организационный момент Основная часть Работа с разрезной картинкой. Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего урока, давайте поговорим о вашем настроении. Выберите одну из картинок, которая больше всего может описать ваше настроение.
Сегодня мы поговорим о времени. Ребята, как вы понимаете, что такое время? С помощью чего можно узнать время? Какие часы бывают? А какие часы бывают? Показывает различные часы (демонстрация песочных часов, настенных, наручных, электронных, изображения напольных и настольных часов). В ходе показа задаю вопросы и прошу объяснить, почему те или иные часы так называются. Молодцы, вы хорошо рассказали о часах. А какие единицы измерения вы знаете? Самая маленькая? секунды собираются в минуты, минуты в часы, а часы собираются в сутки. Какие части суток вы знаете? Ребята, перед вами разрезные картинки, вам необходимо собрать эти картинки и назвать, какое время суток на каждой картинке. Молодцы, вы верно собрали картинки и назвали части суток. А теперь покажите часть суток когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете? А что бывает раньше, утро или день? Вечер или ночь? Дни собираются в недели. Ребята, сколько дней в неделе? Ребята, а давайте вспомни дни недели и отгадаем о них загадки. Братьев этих ровно семь. Говорят, что он тяжёлый, Весь в заботах спозаранку, В этот день нас ожидает Всех оставит дома утром Что за птицы пролетают? Вы хорошо справились с этим заданием. Недели собираются в месяцы. Вспомните, пожалуйста, сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы, летние, осенние, зимние. Краткая беседа по временам года. Описание времен года, погода, особенности природы. На доске таблица. В шапке таблицы название времен года. Вам необходимо распределить картинки в таблице по временам года.
Хорошо, и с этим занятие вы справились. Ребята, скажите, какие задания вам сегодня показались наиболее трудными? Что вам давалось легко? Молодцы ребята, вы сегодня активно работали и у вас многое получилось. Дома повторите, пожалуйста, части суток, название месяцев, времен года. Спасибо за работу на уроке, до новых встреч. | Выбирают одну из картинок, рассказывают, какое у них настроение. Ответы учащихся на вопросы С помощью часов песочные, настенные, наручные, электронные, механические и т.д. секунда, минута, час. Утро, вечер, ночь, день Собирают картинки. Отвечают на вопросы Отгадывают загадки Отвечают на вопросы. Определяют времена года, и месяцы к ним относящиеся. Распределяют картинки в таблицу. | Коммуникативные, личностные, регулятивные. Познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные. Коммуникативные. Познавательные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные, коммуникативные |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Методическая разработка " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)".
Методическая разработка " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)"....

Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет (с ЗПР) по теме «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы (6-7лет) компенсирующей направленности с задержкой психического развития (ЗПР) по ознакомлению с окружающим миром с использован...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий учителя -дефектолога
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ЗПР (7.2)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с приемами развития мыслительной деятельности "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Закрепление программного материла по русского языку обучающимися 1 дополнительного класса с ЗПР на занятиях с учителем-дефектологом...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"
В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...
