Воспитательное событие для детей 4-5 лет с ОВЗ "Зимушка-зима"
план-конспект

Барычева Елена Николаевна

Воспитательное событие для детей 4-5 лет с ОВЗ "Зимушка-зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного воспитательного события.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Выполнила: учитель-дефектолог МАДОУ №20 г.Южно-Сахалинска

Барычева Е.Н.

Тема: «Зимушка — зима».

Цель: Формирование у воспитанников с ОВЗ представлений о зиме; о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей образ Родине, русской зиме;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать память, мышление, внимание, творческие способности;

- развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к зиме;

- прививать интерес к родной природе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: аудиопроигрыватель, снежинки, снежки, сугроб, рукавицы, снеговик.

Ход воспитательного события:

Организационный момент:

Дефектолог:  

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте, познакомимся… (Знакомится с каждым ребёнком)

Игра «Моя ладошка, твоя ладошка»

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Актуализация знаний.

Дефектолог: Ребята, пойдёмте, посмотрим в окно…. (подходит с детьми к окну)

Какое время года на улице? (Ответы детей)

Ах, вот она!.. На улице зима! (Рассматривает с детьми снег, сугробы…)

Дефектолог: Ребята, посмотрите вокруг, у нас в гостях была Зимушка-зима! (Водит по залу и рассматривает с детьми, что появилось нового)

Ребята, что это?

Дети: снежинки, снежки, сугроб. (Рассматриваем вместе)

Дефектолог: А в какое время года есть снежинки, снежки, сугробы? (ответы детей)

Дефектолог: А это что стоит на столе? (открывает шкатулку) …Снежинки, смотрите, какие красивые снежинки подарила нам зима. Вы хотите с ними поиграть?

(Дефектолог берёт шкатулку со снежинками). А сейчас я с вами поделюсь частичками снега - снежинками (раздаёт снежинки).

Ребята какого цвета снежинки?

Дети: Белого.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

(Дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки под музыку «Снежинки»).

Представим, что мы легкий ветерок и подуем на них. Как снежинки кружатся (медленно, красиво). А теперь мы сильный ветер и надо дуть сильно… Снежинки что делали?

 (летели, кружились, упали).

Дефектолог: Теперь покружимся как снежинки. (дети кружатся)

А теперь мы побудем метелицей. (Дети машут «метелицей»

 под музыку)

Звучат шаги по снегу.

Дефектолог: Ребята, кто-то идёт к нам в гости. (Достаёт и рассматривает с детьми снеговика). Кто это?

Нас много, а он один, давайте сделаем ему друга-снеговика.

Игра «Собери снеговика). (музыка лепим снеговика)

(Дети собирают снеговика из предложенных заготовок).

Теперь у снеговика есть друг, ему будет весело как нам.

Дефектолог: Вы любите в снежки играть?

Дети: Да.

Дефектолог: «Тогда сейчас мы с вами слепим снежки.»

Игра «Лепим снежки».

(Дети лепят снежки, сминая лист бумаги)

Дефектолог: Молодцы, налепили снежков. А вы знаете какой они формы?.. Наверно, квадратные?

Дети: Нет. Круглые.

Дефектолог: Молодцы! Правильно, круглые.

Теперь мы поиграем с вами в снежки. (звутит песня «Снеговика»)

(Берёт корзину со снежками)

Дети играют в «Снежки». (Кидают в снеговика, затем друг в друга)

Дефектолог: - Ребята молодцы, вы такие меткие. Теперь попрыгаем в сугроб (кожанный мешок). (звучит музыка «Прыгаем в сугроб»)

Дефектолог: Молодцы! Устали! Отдохнём!

(Дети садятся на пол, отдыхают)

Дефектолог: Ребята вы любите гулять?

Дети: Да!

Дефектолог: Прежде, чем идти на улицу зимой, что надо сделать?

Дети:  (Вспоминают, что надо одеться).

Дефектолог: Теперь повторяйте за мной.

Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;                 Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты;                                          Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки;                                      Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки;                                         Поглаживание головы, легкий массаж

застегиваем пуговицы на пуховиках;     Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы.                                     Имитация завязывания.

Дефектолог: - Что, готовы?

Дети: Да.

Дефектолог: - А вы забыли одеть рукавицы. Зачем дети одевают рукавицы?

(Ответы детей)

Правильно, чтобы ручки не мёрзли.

Игра «Найди пару рукавице».

Дефектолог: - Вот теперь вы готовы гулять.

Тогда отправляемся!

(Дети становятся в ряд).

Игра «Мы во двор пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Рефлексия:

Ребята, какие вы молодцы! Снеговика сделали и снежки слепили, нашли рукавицы.

Вам понравилось, было весело? (Да)

Играет музыка на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное событие "Край родной, навек любимый!"

занятие содержит интересные факты о Хабаровском крае. раасказывается о семи чудесах нашего края....

Воспитательное событие: «Космическое путешествие»

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавти...

Методическая разработка воспитательного события « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"

Методическая разработка воспитательного события  « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"...

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху"

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху" в направлении "Профориентация"...

Воспитательное событие "Лес в годы Великой Отечественной войны"

Данное воспитательное событие было разработано для учащихся 5-6 классов для привлечения внимания детей к акции "сад Победы" и мотивации к участию в ней....

Воспитательное событие

Мои жизненные ценности...