Адаптированные рабочие программы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
АОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.14 КБ |
![]() | 29.99 КБ |
![]() | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
Приложение к Адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 2) МАОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год
Рассмотрено на заседании ШМО | Согласовано: |
специалистов ППМС центра | |
Протокол № 1 от 30.08.2023г Руководитель ШМО | Заместитель директора |
__________Орлова Н.Т. | ________ Тебякина С.Н. |
Дата «________»_____________2023 г | Дата «________»_____________2023 г |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
«Человек»
7 класс
Учитель: Рахимкулова Ф.Ф.
г. Когалым
2023 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 2), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Человек» относится к предметной области «Окружающий мир» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Человек» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю)
Цели:
- формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
- осознание общности и различий с другими людьми;
- развитие способности выражать свои потребности социально-приемлемыми способами вербально или используя средства альтернативной коммуникации.
Задачи:
- формировать представления о возрастных изменениях человека;
- формировать умение жить по режиму дня;
- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
- формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формировать умения обслуживать себя;
- формировать умения следить за своим внешним видом;
- формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности.
Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности обучающегося происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Содержание обучения в рамках предмета "Человек" включает формирование представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Программа представлена следующими разделами:
- "Представления о себе",
- "Семья",
- "Гигиена тела",
- "Туалет",
- "Одевание и раздевание",
- "Прием пищи".
Раздел "Представления о себе" включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.
Раздел "Гигиена тела" включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться.
Раздел "Обращение с одеждой и обувью" включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.
Раздел "Прием пищи" предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой.
Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел "Туалет".
В рамках раздела "Семья" предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для обучающегося являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки, проводится с обучающимися младшего возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе проводится с обучающимися более старшего возраста.
Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову.
2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету «Человек» в 7 классе
Личностные результаты:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
− сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Предметные результаты освоения учебного предмета «Человек»
1) Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
3.Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Человек»
Минимальный уровень
Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:
• умение соотнести себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
• имеет представление о собственном теле.
• относит себя к определенному полу.
• умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, доступными способами.
• умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол доступными средствами.
Участие в решении каждодневных жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей:
• умение принимать помощь взрослого.
• эмоционально – положительно относится к гигиеническим процедурам.
Проявляет максимально возможную самостоятельность в самообслуживании:
• приеме пищи и пить, пользовании туалетом, выполнении гигиенических процедур, одевании и раздевании.
• умение производить отдельные доступные действия, операции по самообслуживанию и их последовательность.
• умение сообщать о своих потребностях и желаниях, боли или проблеме доступным способом.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье: •имеет представление о семье и её членах как близких ребёнку людях.
• имеет представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей. социальной роли, основных занятиях членов семьи, быте и досуге семьи.
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:
• умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Достаточный уровень
Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:
• представление о собственном теле.
• отнесение себя к определенному полу.
• умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
• умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:
• умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
• умение соблюдать правила гигиены.
• умение соблюдать правила поведения за столом.
• умение самостоятельно принимать пищу.
• умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
• умение сервировать стол и убирать со стола посуду.
• умение подбирать одежду и обувь по сезону.
• уметь застегивать застежку молнию, липучки, завязывать шнурки
• умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:
• умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
• уметь выразить (карточкой, словом, жестом) свое эмоциональное состояние.
• умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
• умение следить за своим внешним видом. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:
• представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
• знать родственные отношения в семье (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.
• знать имена членов семьи, показывать их на фотографиях.
4. Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов.
Предметом итоговой оценки должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
5.Содержание учебного предмета "Человек"
представлено следующими разделами:
- "Представления о себе",
- "Семья",
- "Гигиена тела",
- "Туалет",
- "Одевание и раздевание",
- "Прием пищи".
Раздел "Представления о себе".
Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.
Раздел "Гигиена тела".
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.
Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.
Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком.
Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос.
Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).
Раздел «Одевание и раздевание». Обращение с одеждой и обувью.
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например, надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
Раздел "Туалет".
Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой или большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе (горшке), оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.
Раздел "Прием пищи".
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.
Раздел "Семья".
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) обучающихся и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Математические представления» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 3 классе отведено 34 часа 1 часа в неделю, 34 учебные недели.
6. Тематическое планирование
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Представления о себе | 6 |
2 | Семья | 6 |
3 | Гигиена тела | 6 |
4 | Туалет | 5 |
5 | Обращение с одеждой и обувью | 5 |
6 | Прием пищи | 6 |
Итого за год | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Представление о себе | Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. | 6 |
2 | Гигиена тела | Формировать умение обслуживать себя: выполнять гигиенические процедуры; соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня; сообщать о своих потребностях и желаниях. | 6 |
3 | Обращение с одеждой и обувью | Формировать умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться. Знать виды, назначения, различия предметов одежды. | 5 |
4 | Туалет | Формировать умение обслуживать себя: ходить в туалет, сообщать о своих потребностях и желаниях. | 5 |
5 | Прием пищи | Формировать умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, сообщать о своих потребностях и желаниях. | 6 |
6 | Семья | Формировать представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи. | 6 |
Итого 34 часа |
7. Описание материально-технического обеспечения
- Натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты;
- Детские наборы посуды, предметы быта;
- Предметные, сюжетные картинки;
- Дидактические игры: « Одежда», «Посуда».
- Дидактический материал по темам, представленный в разнообразных формах.
- Интернет - источники
- http://files.school-collection.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.yantikyaltch.edu.cap.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
Приложение к Адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 2) МАОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год
Рассмотрено на заседании ШМО | Согласовано: |
специалистов ППМС центра | |
Протокол № 1 от 30.08.2023г Руководитель ШМО | Заместитель директора |
__________Орлова Н.Т. | ________ Тебякина С.Н. |
Дата «________»_____________2023 г | Дата «________»_____________2023 г |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
«Профильный труд»
7 класс
Учитель: Рахимкулова Ф.Ф.
г. Когалым
2023 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 2), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету « Профильный труд» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели: подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности
Задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству продукта, и производить его в установленные сроки.
Учитывая способности и возможности обучающегося программа по профильному труду в 7 классе представлена следующими разделами: «Керамика», "Батик», «Растениеводство».
Личностные результаты освоения
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Профильный труд»
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов.
Предметом итоговой оценки должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Содержание учебного предмета "Профильный труд" в 7 классе
представлено следующими разделами: "Батик", "Керамика", "Растениеводство".
1. Раздел "Батик".
Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление воска с ткани. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно "Крылья бабочки": натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в желтую краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в оранжевую краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и глаженье шарфа. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно "Мой дом": рисование эскиза на бумаге, нанесение контурного рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, покрытие рисунка воском, сминание ткани, опускание ткани в краситель, полоскание и сушка ткани, глаженье изделия.
2. Раздел "Керамика".
Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.
Тематическое планирование
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Батик | 16 |
2 | Керамика | 22 |
5 | Растениеводство | 30 |
Итого за год | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
I | Батик | 16 |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Роспись ткани в технике «узелковый батик» | 4 |
3 | Подготовка рабочего места. | 2 |
4 | Нанесение краски на заготовку | 3 |
5 | Правила техники безопасности с утюгом | 3 |
6 | Утюжка окрашенной заготовки. | 3 |
II | Керамика | 22 |
1. | Различение свойств глины. | 2 |
2. | Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины | 2 |
3 | Разминание глины. Отбивание глины | 2 |
4 | Катание колбаски. Катание шарика | 2 |
5 | Обработка краев изделия. | 3 |
6 | Вырезание формы по шаблону | 3 |
7 | Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). | 3 |
8 | Проделывание отверстия в изделии | 3 |
9 | Уборка рабочего места | 2 |
III | Растениеводство | 30 |
Комнатные растения (внешний вид, части растения, названия). | 5 | |
1 | Определение необходимости полива растения. | 3 |
2 | Определение количества воды для полива. | 3 |
3 | Полив растения. | 3 |
4 | Рыхление почвы. | 3 |
5 | Мытье растения. | 3 |
6 | Пересадка растения | 3 |
7 | Опрыскивание растений. | 2 |
8 | Удаление сухих листьев с растений | 3 |
9 | Мытье горшков и поддонов | 2 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса
- АООП для детей с ОВЗ (вариант 2).2023 Г.
- Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: Эксмо, 2010
3.Дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, видеоролики, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы); презентации и др.;
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
Приложение к Адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 2) МАОУ СОШ №1 на 2023-2024 учебный год
Рассмотрено на заседанииШМО | Согласовано: |
специалистов ППМС центра | |
Протокол № 1 от 30.08.2023г Руководитель ШМО | Заместитель директора |
__________Орлова Н.Т. | ________ Тебякина С.Н. |
Дата «________»_____________2023 г | Дата «________»_____________2023 г |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
« Музыка и движение»
5 класс
Учитель: Рахимкулова Ф.Ф.
г. Когалым
2023 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 2), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.Учебный предмет « Музыка и движение» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету « Музыка и движение» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цель:приобщениекмузыкальнойкультуреобучающихсясумственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмических движений;
- формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальныесредства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
- развитие стремления обучающегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими.
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка" включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные. Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок-флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа. Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов, ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
2. Содержание учебного предмета «Музыка и движение» представлено следующими разделами "Слушание музыки", «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
1. Раздел «Слушание музыки».
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
2. Раздел «Пение».
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
3. Раздел «Движение под музыку».
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета, взмахивание предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку: "фонарики", "пружинка", наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
4. Раздел «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка и движение»
Личностные результаты
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке
и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к учителю, взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка и движение»
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.
Система оценки достижения обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов.
Предметом итоговой оценки должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Тематическое планирование
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 16 |
2 | Слушание музыки | 19 |
3 | Игра на музыкальных инструментах | 14 |
4 | Слушание и пение | 10 |
5 | Движения под музыку | 9 |
Итого за год | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Повторение. | 16 | |
1 | Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. | 1 |
2 | Слушание (различение) колыбельной песни и марша. | 1 |
3 | Детские песенки об осени. | 1 |
4 | Пропевание звуками детских песенок об осени. | 1 |
5 | Народные инструменты. | 1 |
6 | Узнавание народных инструментов по звуку. | 1 |
7 | Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончанию. | 1 |
8 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. | 1 |
9 | Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений под музыку. | 1 |
10 | Ходьба, бег, прыжки, кружение, приседания под музыку разного характера. | 1 |
11 | Музыкальные инструменты. | 1 |
12 | Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. | 1 |
13 | Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. | 1 |
14 | Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. | 1 |
15 | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю». | 1 |
16 | Экскурсия «Звуки природы». | 1 |
Слушание музыки | 19 | |
17 | Веселые песни. | 1 |
18 | Веселые песни. | 1 |
19 | Музыка вокруг нас. | 1 |
20 | Звучащие картины. | 1 |
21 | Эти разные песни. | 1 |
22 | Эти разные песни. | 1 |
23 | Музыка в мультфильмах. | 1 |
24 | Музыка в мультфильмах. | 1 |
25 | Характер музыки. | 1 |
26 | Природа в музыке. | 1 |
27 | Природа в музыке. | 1 |
28 | Музыка громкая и тихая. | 1 |
29 | Звуки высокие и низкие. | 1 |
30 | Музыка и игра. | 1 |
31 | Музыка и игра. | 1 |
32 | Музыка в сказке. Песенка про кузнечика. | 1 |
33 | Музыка в сказке. Песенка про кузнечика. | 1 |
34 | Музыка для отдыха. | 1 |
35 | Музыка для отдыха. | 1 |
Игра на музыкальных инструментах | 14 | |
36 | Музыкальные инструменты и их звучание: барабан, дудочка. | 1 |
37 | Музыкальные инструменты и их звучание: барабан, дудочка. | 1 |
38 | Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки. | 1 |
39 | Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки. | 1 |
40 | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 |
41 | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 |
42 | Музыка и ты. | 1 |
43 | Музыка и ты. | 1 |
44 | Музыка каждый день. | 1 |
45 | Музыка каждый день. | 1 |
46 | Разные голоса инструментов. | 1 |
47 | Разные голоса инструментов. | 1 |
48 | Музыкальный оркестр. | 1 |
49 | Музыкальный концерт. | 1 |
Слушание и пение | 10 | |
50 | Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
51 | Дважды два четыре» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
52 | «Картошка» - русская народная песня, обработка М. Иорданского. | 1 |
53 | «Картошка» - русская народная песня, обработка М. Иорданского. | 1 |
54 | Вместе весело шагать» - музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского. | 1 |
55 | Вместе весело шагать» - музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского. | 1 |
56 | «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» - музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. | 1 |
57 | «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» - музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. | 1 |
58 | Произведения П. И. Чайковского «Времена года». | 1 |
59 | Произведения П. И. Чайковского «Времена года». | 1 |
Движения под музыку | 6 | |
60 | Выполнение движений по подражанию. «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка Гранина. | 1 |
61 | Выполнение движений по подражанию. «Мишка с куклой пляшут полечку» слова и музыка Гранина. | 1 |
62 | Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Снежинки кружатся». | 1 |
63 | Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни «Снежинки кружатся». | 1 |
64 | Танцы разных характеров. | 1 |
65 | Танцы разных характеров. | 1 |
66- | Танцы разных характеров. | 1 |
67 | Танцы разных характеров. | 1 |
68 | Танцы разных характеров. | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса
- АООП для детей (вариант 2).
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью подредакцией Л. Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
- Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.-Вып. 1 «Движение и речь» - СПб.: Невская нота, 2008.
- Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: Эксмо, 2010.
- Медведева Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. - Издательский центр «Академия», 2002.
Учебно-наглядные материалы:
- картинки, карточки;
- аудио-видеоматериалы;
- обучающие компьютерные программы
- рабочие тетради для раскрашивания, вырезания, наклеивания;
- смартфон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...