Конспект занятия "Учимся разделять мусор"
план-конспект

Ефименко Алена Александровна

 Конспект занятия "Учимся разделять мусор" по экологии для 1 класса обучающихся с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_uchimsya_razdelyat_musor.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по программе «Экология»

Класс: 1Б

Тема занятия: «Учимся разделять мусор»

Цель занятия: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

#1054;бразовательные:

-Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- формировать умение сортировать мусор при его сборе.

#1056;азвивающие:

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;

-развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

#1042;оспитательные:

-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать формированию интереса к данной теме.

Оборудование: Интерактивная панель.

Демонстрационный материал: презентация, слайды презентации с изображением планеты земля. Видеоролик о важности сортировки мусора.

Раздаточный материал: картинки с контейнерами для сортировки мусора ,сюжетные картинки (тучка, солнышко)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

(установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения)

Воспитатель: загадывает загадку

Черным-черна, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это (земля).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (земля).

Воспитатель: Правильно, земля. А какую форму она имеет ? (форму шара)

Воспитатель: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов)

на экране слайд с изображением нашей планеты, тонущей в мусоре)

Основная часть

(обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение)

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи).

Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор (в мусорное ведро).

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором (на свалку).

Воспитатель: На планете живёт несколько миллиардов жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

-Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать (кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).

Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

-Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка-это скопление мусора.

Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивые кучи, неприятный запах).

Физминутка

«Тогда вставайте, будем мусор собирать

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это когда мусор сортируют в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешивания разных типов мусора и загрязнения окружающей среды.

Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь». Ведь отходы можно переработать и сделать новое изделие. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы, не перерабатываемые отходы.

Смотрим презентацию

*/ACFrOgDOkb4M7hU25fpa7hD8DS9uHd5IkRAckYpQ3gfhE5ewoodObUM0QkwGBfKgNH5A6wCjOjEVfbDlt_t1g9L_sZpJiiewRcOB55yCUsG12uh_yPwGqcZm_9L66JuIhU9EfZe9DQI6OEl_ymeh?print=true

Играем в игру «Сортировка мусора»

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят видеоролик о сортировке мусора

Игра «Рассортируем мусор»

Собирают пазл

Выполняют физ минутку

  • Рефлексия

(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Самоанализ

Выбор картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

конспект к разделу Экономика

подробный материал по теме для подготовки к ЕГЭ...

Конспект урока : раздел спортивные игры для 10-го класса

Конспект урока по физической культуре для 10-го класса.Раздел: Спортивные игры. Тема : Волейбол....

Конспект по разделу ,, ЭКОНОМИКА “

Конспект по разделу ,, ЭКОНОМИКА “...

Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".

приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....