Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
план-конспект по физкультуре по теме

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО – Сорочкина Лариса Альбертовна

Тема: «Моя родословная».

Класс – 3 «Б»

Этот урок начинает раздел «Казачьему роду нет переводу», на который отводится 10 часов. Продолжением темы урока «Моя родословная» являются следующие уроки исследования своего имени и фамилии.

Цель: Приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству культуры России своего края, своей семьи. Помочь ребенку открыть для себя красоту и добро, заключенные в недрах родного дома, семьи.

Задачи:

  1. Дать элементарные сведения о родословной человека.
  2. Формировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям.
  3. Воспитывать патриотические чувства: чувство радости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

Оборудование: плакат «Моя семья – моя Россия!», схема «Генеалогическое дерево»; портфолио учащихся, в которых находятся родословные каждой семьи. Папки с историей семьи, семейные реликвии: награды, прялка, альбом марок. Компьютерное обеспечение, проектор, электронная презентация; карточки для индивидуальной работы. Игра «Собери пословицу», стихотворение.

                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Слайд № 1.

  1. Проверка домашнего задания.

Раздача карточек для индивидуальной работы

(См. приложение. Табл. 1).

Фронтальный опрос.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- Назовите столицу нашего государства. (Москва).

- Почему она так называется? (потому что стоит на р. Москве).

- Какие символы нашей страны вы знаете? (Трехцветный флаг, Герб и Гимн России).

- Что такое герб? ( Отличительный знак).

Слайд № 2.

-Что такое гимн? (Торжественная песня)

- Что такое флаг? (Символ или знак, сделанный из ткани).

Слайд № 3.

Слайд № 4.

- Выберите из представленных на экране гербов, флагов, портретов те, которые имеют отношение к нашему государству.

Слайд № 5.

Проверка задания по эталону.

- Как называется край, в котором мы живем? Почему? (По названию столицы Краснодарского края – главного города края).

- Как еще по-другому называют Краснодарский край? (Кубань).

- Как называют жителей Кубани? (Кубанцами).

- Назовите столицу Краснодарского края. (Город Краснодар).

- А кто является губернатором края? (Александр Ткачев).

Слайд № 6.

Покажите на экране портрет А.Ткачева, Герб и Флаг Кубани.

Слайд № 7.

Проверка задания по эталону.

- 2014 год. А какое важное событие произойдет? (Олимпиада).

Слайд № 8.

- Какой город будет встречать гостей-олимпийцев? (Сочи).

Индивидуальная работа.

- Какое задание у вас было? (Соединить стрелочками название символа и его определение).

Слайд № 9.

Проверка задания по эталону.

Оценивание ответов и работ учащихся.

  1. Актуализация знаний.

Слайд № 10.

- У нас сегодня с вами, ребята, необычный урок – урок – исследование. Исследование, которое вы провели по изучению своей родословной, истории своей семьи. И тема нашего урока «Моя родословная».

- Я предлагаю девиз нашего урока «Моя семья  - моя Россия!»

  1. Объяснение нового материала.
  1. Из истории возникновения родословной.

- А сейчас давайте, ребята, побываем с вами в далеком прошлом.

- Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло и положение в обществе – в зависимости от него новорожденному предстояло стать или рабом, или же патрицием.

- Кто такой раб? (Это человек, которых находится в собственности у другого человека).

- А кого называют патрицием?

Слайд № 11.

Словарная работа.

- Вот такое определение дает Ушаков в своем словаре.

(См. приложение. Табл. 2).

  1. Беседа учителя.

Слайд № 12.

- Что такое родословная? (Это перечень поколений одного рода).

Слайд № 13.

- У древних римлян в доме обязательно были скульптурные портреты предков -  лары, которым они поклонялись, приносили дары.

Слайд № 14.

- Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. Особенно почетно было вести род от античных героев. Так было и у других народов.

Слайд № 15.

- Родословной во все времена и во всех странах придавалось большое значение. Вопрос о чистоте крови, например, имел большое значение в жизни рыцарей – при посвящении, присвоении герба, в вопросе о праве участия в турнире, имел свой девиз.

3)   Рассказ учителя.

- А что же, друзья мои, происходило с генеалогией на Руси?

Слайд № 16.

- В России родословные росписи появились в конце XV века. А при Петре Великом была создана специальная контора, которая следила за правильностью заполнения данных и, чтобы родословные не присваивались незаконно. Издавались книги с описанием истории знатных родов.

Слайд № 17.

- Все вы знаете русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

- Что он писал?

- Какие стихи и сказки вы знаете?

- Вот, например, древний род Пушкиных берет начало с XVII века. Основателем этого рода является арап Петра I Ганнибал, который был родом из Африки.

Слайд № 18.

- Одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далекого предка.

Слайд № 19.

- Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью показывал ее друзьям.

- В Одессе стоит памятник А.С. Пушкину. И однажды его знаменитую трость украли. Но нашлись добрые люди и вернули ее на прежнее место.

  1. Физминутка.

Упражнения для глаз «Филин», «Метелки».

(См. приложение. Табл. 3).

  1. Продолжение работы над новым материалом.

Слайд № 20-21.

- Родословные могут быть представлены в виде древа. Есть два типа генеалогического древа: от предка к потомкам и, наоборот: от потомка  к предкам.

- А можно графически изобразить родословные в виде таблиц и схем.

- Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Старики говорят: «Человек, не знающий своих предков, что дерево без корней».

- Семья для каждого из нас – это самое разное и близкое, что есть в жизни.

- Кого называют родственниками? Родней?

- Что такое родство? Род?

Словарная работа.

      Слайд №22.

- Вот такие определения этим словам дает С. Ожегов в своем словаре.

(См. приложение. Табл. 4).

- Каждый человек имеет две родины – большую и малую.

- Что такое малая Родина? (Это место, где родился и вырос человек. Это дом или, как мы его еще называем, семейный очаг).

Слайд № 23-24.

- Малая Родина – это наш родной край, город.

-  А в каком городе мы живем? (г. Новороссийск).

Слайд №25-27.

- А в каком крае находится наш город? (В Краснодарском крае).

Слайд № 28.

     - Что мы называем своей большой Родиной? (Россию).

- В нашем государстве живут люди разных национальностей: грузины, армяне, украинцы, белорусы, русские и другие. Только в нашем крае – более 120-ти проживающих национальностей.

- В 1 классе мы с вами составляли родословную семьи, когда начинали вести «Портфолио ученика».

- Откройте ваши портфолио. Все вы по-разному оформляли родословные.

- А в 3 классе вы со своими семьями провели исследовательскую работу по изучению своей семьи, вспомнили своих дедов и прадедов.

- Давайте  рассмотрим ваши родословные (генеалогические) древа и выслушаем рассказы. Но прежде отдохнем.

  1. Физминутка.

Слайд № 29-38.

Физминутка с животными под песню «Чунга – чанга».

  1. Рассказы детей.
  1. Выслушиваются рассказы учеников о своих родословных:

а) ученица 3 класса - Асадова Алсу.

        (См. приложение. Фото. 1).

        б) ученица 3 класса - Голубкова Ирина.

(См. приложение. Фото. 2).

Слайд № 39-40.

- Ребята, 5 марта в наш славный город Новороссийск были доставлены реликвии легендарного крейсера «Варяг», о подвиге которого знают во всем мире: был доставлен гюйс – это флаг с носового борта корабля.

- В 1904 году команда приняла неравный бой с японской эскадрой, судьба поставила перед нелегким выбором: либо позорный, но спасательный плен, либо бой и гибель. Русские моряки предпочли сохранить честь Андреевского флага ценою своей жизней. Возвращение этих реликвий нужно, прежде всего, молодым, чтобы они всегда помнили о подвиге своих предков.

  1. Рассказы детей (продолжение).

- В каждой семье есть свои предания. Люди пытаются сохранить память о своих прадедах. Они хранят старинные вещи и передают их из поколения в поколение.

Слайд № 41.

а) ученик 3 класса – Кочергин Анатолий.

        (См. приложение. Фото. 3).

(См. приложение. Фото. 4).

- В этом году исполняется 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Мы чтим и помним наших ветеранов.

Слайд № 42.

        б) ученик 3 класса – Миравиев Муслим.

(См. приложение. Фото. 5).

Слайд № 43.

      в) ученица 3 класса – Деменко Диана.

(См. приложение. Фото. 6).

  1. Закрепление изученного материала.

Слайд № 44.

     - Я вам предлагаю игру «Собери пословицу».

(См. приложение. Табл. 5.).

Слайд № 45.

    - Теперь давайте проверим правильность ваших ответов по эталону.

    - А теперь попробуйте отгадать загадки:

- Шли две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а всего их трое. Как это может быть? (Мать, дочь и внучка).

- Сын отца моего, а мне не брат. (Это я сам).

  - Вот и подошел к концу наш урок. Большое спасибо вам за участие, кропотливый труд.

  - Какие оценки поставим за урок? (Оценивание).

  X.  Домашнее задание. 

- Ребята! Вы будете продолжать свою исследовательскую работу по изучению своей семьи, реликвий и традиций. У вас будет получаться альбом «Семейная летопись», который вы тоже будете передавать из поколения в поколение. Поможет вам в этом учебник «Кубановедение, 3-4 класс»

на стр. 46-47 (показ).

- А еще я предлагаю вам составить герб своей семьи и сочинить девиз.

XI. Итог урока.

Слайд № 46.

- А теперь вернемся к девизу нашего урока.

- Как поняли его?

- Да, не забывайте, что история каждой семьи с ее устоями и традициями – это часть истории великой России.

Слайд № 47-55.

Чтение стихов.

Выход учеников.

Стихотворение.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданье старины

Забывать не должны,

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

      Люблю тебя, моя Россия,

      За ясный свет твоих очей,

      За ум, за подвиги святы,

      За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

       Есть на свете земном

       Разные края.

       Только там, где отчий дом,

       Родина твоя.

       Веселись, расти и пой,

       Знай, что Родина с тобой,

       Помни главные слова:

       «Мама», «Родина», «Семья»!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике

Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"...

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

вводный урок раздела: "Легкая атлетика"

для учащихся 5 - 9 классов, в 2 частях...

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....