Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока (физкультура и спорт, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 классов
Тема: Легкая атлетика. Олимпийское образование учащихся
Задачи:
-морфо-функциональная подготовка организма к работе
-ознакомление с Олимпийскими играми Древней Греции
-воспитание физических качеств
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: коврики - 4, эстафетные палочки – 4
Время проведения: 45 минут
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Водная часть | 16 мин | |
1 Построение, сообщение задач урока 2 Сообщение кратких сведений о древних Олимпийских играх 3 Презентация Олимпийских Игр Древней Греции 4 Ходьба - строевым шагом 5 Перестроение в колонну по четыре 6 Комплекс ОРУ 7 Перестроение в колонну по одному 8 Медленный бег | 1 мин 1 мин 3 мин 2 круга 1 мин 30 сек 7 мин 8 упр 30 сек 4 круга 2 мин | Сдача рапорта физоргом. Проверка готовности класса к уроку «Сегодня, ребята, мы познакомимся с Олимпийскими Играми, которые зародились более двух с половиной тысяч лет назад в Древней Греции, в красивейшем поселении Олимпии в 776 году до новой эры и проводились через каждые 1417 дней, которые составляли Олимпиаду. В 394 году н.э. – римский император Феодосий ! запретил олимпийские соревнования. В 1894 году на Конгрессе в Париже было решено возобновить Олимпийское движение. Инициатором возрождения Олимпийских игр стал Пьер де Кубертен – один из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Игры открылись 6 апреля 1896 года в столице Греции – Афинах. Олимпийские игры возродились и сегодня мы с вами станем участниками соревнований наших дней. «Олимпийцы, олимпийцы! В спорте нет для вас преград! Олимпийцы! Олимпийцы! Все выходим на парад!» По команде «Напра- Во!», в обход по залу «Шагом! Марш!» «Через середину, налево, в колонну по 4 – Марш!» «На месте! Стой!» «Лучший праздник – олимпийский Праздник Мира и Добра! Мы на нем все олимпийцы, Нам начать его пора!» Упражнения выполняются под музыку «Вперед Сомкнись! Напра –ВО! За направляющим в обход по залу налево шагом – Марш!» «На месте – Стой!» Следить за техникой бега, указывать на ошибки, обратить внимание на дыхание | |
2 | Основная часть | 23 мин | . |
1Бег на скорость 2 Прыжки в длину с места 3 Борьба на руках в парах 4 Кулачный бой 5 Гонки на колесницах 6 Эстафеты - с эстафетной палочкой - прыжковая - силовая | 3 х 15 м 5 мин 3 попытки 8 мин 2 раза 2 мин 1 попытка 2 мин 1 мин 8 мин 1 х 10м 1 х 10м 1 х 10 м | На Ол. играх олимпийцы соревновались в беге на один стадий = 192,27 м . И первым состязанием на наших играх будет бег в один стадий Победители забегов разыгрывают звание сильнейшего. Определили первого победителя. В состав древних игр входила борьба и пятиборье Учащиеся прыгают в длину с места, выполняя по три попытки, то прыгнет дальше – станет чемпионом. Соперники разделены гимнастической скамейкой, локти на скамейке. Учащиеся в парах стараются вывести партнера из равновесия встречным толчком ладоней в ладони, стоя на ограниченной поверхности Колесницы заменяют коврики. Один ученик, присев на коврике, держится за веревочки, а другой тянет его на коврике. Олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Значит нужна быстрота, прыгучесть, сила. Определить какая команда самая быстрая, прыгучая и сильная. Класс делится на четыре команды. | |
3 | Заключительная часть | 3 мин | |
1 Построение, подведение итогов 2 Домашнее задание | 2мин 1 мин | Ребята, наши игры подходят к концу. Всем учащимся – победителям вручаются медали – шоколадки. Гаснет огонь олимпийский, Значит прощаться пора. Всем вам, друзья – олимпийцы, Я пожелаю добра, Мира и радость победы В спорте, учебе, труде. Кем бы и где бы ты ни был, Будь олимпийцем везде! Комплекс ОРУ |
Конспект составила: Головина Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока. Раздел легкая атлетика.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
Конспект урока по Легкой атлетике
Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...