Конспект урока по легкой атлетике
план-конспект урока (физкультура и спорт, 7 класс) на тему

Головина Татьяна Ивановна
Урок по физической культуре . Тема: "легкая атлетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся  7 классов

Тема: Легкая атлетика. Олимпийское образование учащихся

Задачи:

-морфо-функциональная подготовка организма к  работе

-ознакомление с Олимпийскими играми Древней Греции

-воспитание физических качеств

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: коврики - 4, эстафетные палочки – 4

Время проведения: 45 минут

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

1

                              2

3

4

1

Водная часть

16 мин

1 Построение, сообщение задач урока

2 Сообщение кратких сведений о древних Олимпийских играх

3 Презентация Олимпийских Игр Древней Греции

4 Ходьба

- строевым шагом

5 Перестроение в колонну по четыре

6 Комплекс ОРУ

7 Перестроение  в колонну по одному

8 Медленный бег

1 мин

1 мин

3 мин

2 круга

1 мин

30 сек

7 мин

8 упр

30 сек

4 круга

2 мин

Сдача рапорта физоргом. Проверка готовности класса к

уроку

«Сегодня, ребята, мы познакомимся с Олимпийскими

Играми, которые зародились более двух с половиной тысяч лет назад в Древней Греции, в красивейшем поселении Олимпии в 776 году до новой эры и проводились через каждые 1417 дней, которые составляли Олимпиаду.

В 394 году н.э. – римский император Феодосий ! запретил олимпийские соревнования.

В 1894 году на Конгрессе в Париже было решено возобновить Олимпийское движение. Инициатором  возрождения Олимпийских игр стал Пьер де Кубертен – один из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Игры открылись 6 апреля 1896 года в столице Греции – Афинах.

Олимпийские игры возродились и сегодня мы с вами станем участниками соревнований  наших дней.

«Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы! Олимпийцы!

Все выходим на парад!»

По команде «Напра- Во!», в обход по залу «Шагом! Марш!»

«Через середину, налево, в колонну по 4 – Марш!» «На месте! Стой!»

«Лучший праздник – олимпийский

Праздник Мира и Добра!

Мы на нем все олимпийцы,

Нам начать его пора!»

Упражнения выполняются под музыку

«Вперед Сомкнись! Напра –ВО! За направляющим в обход по залу налево шагом – Марш!»

«На месте – Стой!»

Следить за техникой бега, указывать на ошибки, обратить внимание на дыхание

2

Основная часть

23 мин

.

1Бег на скорость

2 Прыжки в длину с места

3 Борьба на руках в парах

4 Кулачный бой

5 Гонки на колесницах

6 Эстафеты

- с эстафетной палочкой

- прыжковая

- силовая

3 х 15 м

5 мин

3 попытки

8 мин

2 раза

2 мин

1 попытка

2 мин

1 мин

8  мин

1  х 10м

1 х 10м

1 х 10 м

На Ол. играх   олимпийцы соревновались в беге на один стадий = 192,27 м . И первым состязанием на наших играх будет бег в один стадий

Победители забегов разыгрывают звание сильнейшего. Определили первого победителя.

В состав древних игр входила борьба и пятиборье

Учащиеся прыгают в длину с места, выполняя по три попытки, то прыгнет дальше – станет чемпионом.

Соперники разделены гимнастической скамейкой, локти на скамейке.

Учащиеся в парах  стараются вывести партнера из равновесия встречным толчком ладоней в ладони, стоя на ограниченной поверхности

Колесницы заменяют коврики. Один ученик, присев на коврике, держится за веревочки, а другой тянет его на коврике.

Олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Значит нужна быстрота, прыгучесть, сила. Определить какая команда самая быстрая, прыгучая и сильная. Класс делится на четыре команды.

3

Заключительная часть

3 мин

1 Построение, подведение итогов

2 Домашнее задание

2мин

1 мин

Ребята, наши игры подходят к концу. Всем учащимся – победителям вручаются медали – шоколадки.

Гаснет огонь олимпийский,

Значит прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!

Комплекс ОРУ

Конспект составила:                      Головина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока. Раздел легкая атлетика.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел легкая атлетика. Техника метания мяча на дальность с места. Техника прыжка в длину с места....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

Конспект урока по Легкой атлетике

Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции.  Задачи: Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащих...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

Конспект урока по легкой атлетике 7 класс

В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...