Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Челтыгмашева Ольга Борисовна

В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_legkaya_atletika7kl.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема: Легкая атлетика

Задачи урока:

  1. Обучение техники бега на короткие дистанции; прыжкам толчком одной ногой, двумя ногами.
  2. Развитие быстроты, прыгучести, ловкости.
  3.  Воспитания трудолюбия, активности, чувства товарищества.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: рукоход, волейбольный мяч

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационные –методические указания

I.

Вводная часть

10

  1. Построение, сообщение задач урока

1

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

  1. Ходьба:
  1. на носках;
  2. на пятках;
  3. на внутренней и внешней сводах стопы

1

Следить за правильной осанкой

  1. Общеразвивающие упражнения в ходьбе

3

См. приложения 2

  1. Подвижная игра «Ловля цепочкой»

5

См. приложения 5

II.

Основная часть

30

  1. Прыжки с места толчком двумя ногами

4

Ученики выполняют прыжки с места повторно, считая количество прыжков. Победитель: наименьшее количество прыжков от боковой линии до боковой

        

  1. Прыжки на левой ноге (на правой)

4

 

  1. Челночный бег (4*10 м):
  1. и.п.: высокий старт;
  2. и.п.: низкий старт;
  3. и.п.: присед;
  4. и.п.: левым (правым) боком вперед

7

Выполняют все ученики класса: касаться рукой боковой линии площадки, закончить упражнение в том же исходном положении, в каком начинали ускорение

  1. Подвижная игра «Перестрелка»

15

См. приложение 5.

Команда мальчиков играет против команды девочек

III.

Заключительная часть

5

1.Лазание по рукоходу в висе

2

       2.Построение, подведение итогов урока, организованный уход  

3

Домашнее задание: упражнение на осанку, гибкость.

Список литературы:

  1. Физкультура. 7 класс: поурочные планы/авт.-сост. Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко. – Волглград: Учитель, 2005. – 156 с.

Приложение 2

Общеразвивающие упражнения в ходьбе

  1. И.п. – о.с.

Задание. В ходьбе – хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг с продвижением на отрезках прямой.

  1. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленном правой и левой ноги.
  2. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.
  1. И.п. – о.с.

Задание. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперед, в стороны, вверх и вниз – назад.

  1.  То же, но движение руками в стороны, вверх, вперед и вниз назад.
  2. То же, но движение руками вверх, в стороны, вперед и вниз назад.
  1. И.п – о.с.

Задание. В ходьбе на каждый шаг движения руками: вперед, в стороны, вперед, вниз-назад.

  1. То же, но движения руками вперед, перед грудью,вперед, вниз-назад.
  2. То же, но движения руками вперед, в стороны, вверх, вниз-назад.
  1.    И.п – о.с.

   Задание. Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх.       Два хлопка сверху с последующим возвращением рук обратно вниз.

  1.  То же, но движения руками выполняются во время ходьбы на месте, начиная с  левой ноги.
  2. То же, но движения руками выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.
  1.   И.п – о.с.

   Задание. С правой руки на 16 счетов последовательно поднимать руки на пояс, к плечам, вверх, два хлопка с верху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бедра.

  1.  То же, но все движения выполняются в ходьбе на месте, начиная с левой ноги и правой руки.
  2. То же, но все движения выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.

Приложение 5

Ловля цепочкой

Площадка (волейбольная). Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих на поле. Догнав или осалив игрока, берет его за руку, и вдвоем начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним и встает в середину, и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.

Перестрелка

Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2 – 2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится  «пленником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лета. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).

Правила:  1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена), брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случаи нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен (или не отдавать в плен задетого мячом игрока ). 2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенный пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и такой игрок идет в плен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса

Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...