Деревья и кустарники осенью. Буква и звук А. Сравнение предметов. Понятия "Сверху-снизу"
план-конспект
Занятие учителя-дефектолога по окружающему миру, речевому развитию, ФЭМП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру,
развитию речевого восприятия, ФЭМП для детей с ЗПР
«Деревья и кустарники осенью. Грибы. Звук и буква А. Сравнение предметов. Понятия «сверху», «снизу».
Цель: создание условий для развития детей с задержкой психического развития, их социализации, личностного развития.
Задачи:
• Способствовать общему развитию детей с задержкой психического развития;
• Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
• Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Оборудование: дерево бумажное на магнитном мольберте; магнитики; бумажные листочки с буквой А; картинка с изображением осеннего леса; красный квадрат для обозначения гласного звука; картинка с положением губ при произнесении звука «а»; наглядно-дидактическое пособие «Грибы и ягоды»; логопедическое зеркало с программой «Логомер-3»; бумажные боровики разных размеров;
Ход занятия:
- Орг. момент. Начало занятия.
Добрый день, ребята! Я очень рада всех видеть. Ритуал приветствия: песенка «Это кто под зонтом?»
- Основная часть.
Окружающий мир: деревья и кустарники осенью.
Ну вот, ребята, после того, как мы поздоровались друг с другом, можно начинать наше занятие. А начнем мы его с загадки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы его завершите.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года…
Осенью зовётся.
Ребята, а как вы догадались, что речь идет об осени? Какие приметы осени перечислены в тексте? Что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Посмотрите на картинку. (дети перечисляют). Что происходит с листочками на деревьях и кустах осенью? Они облетают. А кто скажет, как называется это явление, когда листья падают? (листопад).
Развитие речевого восприятия:
Повторение и закрепление буквы и звука А.
Вот и у нас начался листопад. (убираю магнитики с листочков). Подбираем листочки. Посмотрите, листики необычные. Что на них мы видим? Какую букву? Давайте из опавших листьев составим букву А.
Давайте вспомним, какое положение принимают губы, когда произносим звук А? (повторяем, глядя на картинку). Ребята, звук А гласный или согласный? Попробуем его пропеть.(поют). Если мы можем его пропеть, значит, он гласный. Как мы его будем обозначать на схемах? (красный квадрат).
Окружающий мир и ФЭМП:
Грибы; сравнение предметов; понятия «сверху-снизу»
А мы с вами продолжаем прогулку по осеннему лесу. Что мы там еще можем увидеть, кроме деревьев и кустарников? Осенью в лесу полно грибов. Что вы знаете о грибах? (ответы детей). Скажите-ка мне, а все ли грибы можно употреблять в пищу? Конечно же, нет. Есть съедобные и несъедобные, ядовитые грибы. Посмотрите на изображение грибов (лисички, опята, белый гриб, мухомор, бледная поганка). Какие из них вам знакомы? Все грибы разные, но и одни и те же грибы могут отличаться друг от друга. Посмотрите на эти грибочки. Это боровики. Чем они отличаются? (Сравниваем: одни больше, другие меньше).
Засиделись мы с вами. Давайте разомнемся, проведем физминутку!
Физминутка «Грибочки»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Молодцы! Ребята, что мы с вами сегодня узнали о грибах? (ответы). Предлагаю отправиться за грибами. (Работа с логопедическим зеркалом. «Логомер – 3», раздел «Лексика», игра «За грибами»). Соберите, пожалуйста, только большие грибы.
Ребята, посмотрите еще раз на картинку. Скажите, что у нас изображено в верхней части картинки? В нижней? Молодцы. А теперь пришла пора посмотреть, какие вы внимательные. Скажу «Сверху» - встаем на носочки. Скажу «Снизу» - приседаем. Молодцы!
- Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал завершения занятия.
Наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу. Давайте вспомним, что мы видели, что нового узнали?
Скажите, была ли наша прогулка полезна?
Ребята, подойдите ко мне. Встаем в кружок. Кладем ладошки попеременно друг на друга и говорим:
Раз, два, три, четыре, пять.
Скоро встретимся опять.
До свидания, ребята. Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Определение деревьев и кустарников зимой""
Тема урока:Определение деревьев и кустарников зимойКласс: 7Цель:Научить учащихся определять деревья и кустарники в безлиственном состоянии по побегамЗадачи:1.Закрепить знания учащихся, полученны...
Урок по предмету "Мир растений" в 7 ГУО классе на тему: « Деревья и кустарники».
Цели: познакомить учеников с царством растений, их видовым разнообразием на примере деревьев и кустарников; сформировать представления детей о деревьях и кустарниках, об их сходстве, различии, пользе....
Обрезка плодовых деревьев и кустарников осенью
Материал предназначен для урока из раздела "Сельскохозяйственный труд. Растениеводство", представлен конспект урока и презентация к нему....

0.06. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Поздняя осень, грибы, ягоды. Звук и буква З"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...

Тема"Обрезка деревьев и кустарников. Разнообразие форм крон деревьев".
Систематическая обрезка деревьев и кустарников является одним из важных приемов ухода. Она производится в течение всей жизни древесных растений. Обрезку растений начинают с сухих и слабых веток....


