0.06. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Поздняя осень, грибы, ягоды. Звук и буква З"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ГРИБЫ. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

  1. Повторите и закрепите в речи детей обобщающее понятие «Грибы». Предложите описать грибы  по предложенному плану:

 

 2. Поиграйте в игры с мячом «Один — много» используя названия грибов. «Я нашла в лесу один подосиновик, а Вадим – много подосиновиков».

3. Попробуйте придумывать загадки-описания о грибах. Например:

—        красная шляпка, серенькая ножка, растет под осиной.  

Игра «Съедобный – ядовитый».

Закрепить в речи глаголы жарить, варить, солить, сушить. мариновать., собирать, чистить, резать, мыть, отваривать – составить предложения.

Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать названия грибов. Обратите внимание на слово груздь – сколько слогов.

Вспомните названия грибов на буквы б, в, г, п, с, о и т. д. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, название какого гриба заканчивается на ор, ик, ок, кА и т.д.

Игра «Жадина» - местоимения мой, моя, мои (чья волнушка – моя, чей груздь- мой груздь).

  Учить сравнивать грибы между собой, используя союзы и (если похожи) и а (если отличаются). Сравниваем шляпку, ножку, съедобный или ядовитый, где растет – на дереве или под деревом, что можно приготовить.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – ЗВУК И БУКВА З.

Даем характеристику звуку З – согласный, может быть твердым и мягким, звонкий, образует пару (дружит) со звуком С.

РАСКРАСЬ КАЖДУЮ БУКВУ СВОИМ ЦВЕТОМ. ПУСТЬ БУКВА З БУДЕТ СЕРОЙ. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты