0.07. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 2-я неделя. Лексическая тема: "Домашние животные. Звук и буква Ш"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние животные»

  1. Закрепление в речи детей названий животных (отец, мать,  детеныш):

Бык, корова, теленок

Баран, овца, ягненок

Козел, коза, козленок

Кот, кошка, котенок

Пес, собака, щенок

Конь, лошадь, жеребенок

Боров, свинья, поросенок

  1. Закрепить в речи детей слова «стойло», «хлев», «сарай», «конюшня».

  1. Поиграйте в игры с мячом «Один — много», «назови ласково», используя названия животных.

  1. .Образование притяжательных прилагательных (хвост коровы – коровий, уши свиньи – свиные и др.).  

  1. Игра «Как разговаривают животные?» (лошадь ржет, овца блеет, корова мычит и др.).

  1. Закреплять умение составлять рассказы – описания по теме, описывать части тела животных.

  1. Игра «Чем угостим животное?» Лошадь – угостим травой, собака – косточкой, кошка – молоком.

  1. Рассказать, какую пользу каждое домашнее животное приносит человеку.

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать названия животных, определить 1-й и последний звук в словах. Обратите внимание на слово конь – сколько слогов.

  1. Учить сравнивать животных между собой, используя союзы и (если похожи) и а (если отличаются).

Упражняем ребенка в подборе слов-синонимов. Предложите подумать, как можно сказать по-другому:

бросать — кидать — швырять — метать

идти — плестись — тащиться — ползти

бежать — нестись — лететь — мчаться

тянуть — тащить — волочить

плакать — реветь — выть — рыдать

имя — прозвище — кличка — название

доктор — врач — лекарь

волшебник — колдун — чародей

буря — ураган — буран — шторм

холм — бугор — горка — курган — возвышенность

толстый — жирный — пухлый

трудный — тяжкий — тяжелый

главный — основной — первостепенный

маленький — малый — крошечный — крохотный — мелкий — небольшой

интересный — забавный — занятный


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Ш. БУКВАРЬ С. 55-56

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый!

Обозначаем всегда синим цветом!

Рассказ читает взрослый. Дети могут прочитать отдельные слова. Ребятки, которые читают хорошо, самостоятельно читают текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты