0.04. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Насекомые. Подготовка к зиме. Звуки С-СЬ"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые. Подготовка к зиме»

  1. Вспомните вместе с детьми все, что им известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.
  2. Подготовьте с детьми пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».

•  В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни  отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

3.        Попробуйте составить рассказы о  насекомых по плану:

  • Кто это?
  • Какого он (она) размера?
  • Какие части тела у него (у нее) есть?
  • Как он (она) передвигается?
  • Чем питается?
  • Приносит пользу или вред? Например:

•        Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

5.        Придумайте загадки-описания о насекомых по  образцу:

•        Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого — красного цвета с черными точками. Под ними — пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.)

6. Упражняя ребенка в образовании словосочетаний из числительных с существительными, поиграйте в игру «Я вижу».

Я вижу два дома и пять домов.

Я вижу две розы и пять роз.

Я вижу два дерева и пять деревьев.

Для игры используйте существительные пчела, комар, муравей, муха, жук, бабочка, таракан.

  1. Аккуратно обведите  бабочку и раскрасьте ее. Проговорите о том, что рисунок на крыльях должен быть симметричным:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты