0.05. Подготовительная к школе группа. Октябрь, 4-я неделя. Лексическая тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Звук и буква З"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Дети с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Перелетные и водоплавающие птицы»

Напомните детям, что одной из примет осени является отлет перелетных птиц в теплые края. Знают ли они, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм.).

Предложите детям вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, рассказать, какие части тела есть у них.

Помогите ребенку разделить названия этих птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова утка.

• В этом слове четыре звука. Первый звук — [У], он гласный. Второй звук — [Т], он твердый согласный. За ним следует звук [К], тоже твердый согласный. Последний звук — [А], гласный. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука.

4.        Поиграйте в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок  бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы.
Например:

У скворца... — скворчата.                                                                                                      У журавля... — журавлята.                                                                                                             У аиста... — аистята.                                                                                         У грача... — грачата.                                                                                                           У утки... — утята.                                                                                                                                               У гуся... — гусята.

5. Составление рассказа – сравнения (раскрасить и сравнить части тела ласточки и дикой утки) – чем похожи и чем отличаются.

6. Учим ребенка образовывать имена существительные со значением единичности. Можно провести упражнение в форме игры с мячом:

снег — снежинка

чай — ...

горох — ...

пух — ...

песок — ...


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ – ЗВУК И БУКВА З. БУКВАРЬ С.53-54

  1. Найди и обведи все буквы З:

М З Х О Т П Р С В К З З А Д З Ф З Ы У К С И Б Л З З Х В О Т

 

2. Выполни задание:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты