0.08. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 3-я неделя. Лексическая тема "Дикие животные. Звуки С-Ш - называем и различаем"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, 3-й год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Дикие животные»

  1. Закрепление в речи детей названий животных (отец, мать,  детеныш).
  2. Закрепить в речи детей названия жилищ животных (волк – логово, лиса – нора, медведь – берлога, бобры – хатка).
  3. Поиграйте в игры с мячом «Один — много», «назови ласково», используя названия животных.
  4. .Образование притяжательных прилагательных (хвост медведя – медвежий (лисы, зайца, мыши, волка, барсука, оленя).  
  5. Хищники и травоядные – чем питаются животные.
  6. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать названия животных, определить 1-й и последний звук в словах. Обратите внимание на слово волк – сколько слогов.
  7. Рассмотрите силуэты животных. Назовите их. Обведите в кружок силуэты хищников:

  1. Учить сравнивать животных между собой, используя союзы и (если похожи) и а (если отличаются).

Формируем у ребенка умение образовывать возвратные глаголы (глаголы с частицей -ся). Можно провести упражнение в форме игры с мячом:

раздевать — раздеваться

умывать — умываться

причесывать — причесываться

мыть — мыться

застегивать — застегиваться

Упражняем ребенка в образовании формы будущего времени глаголов по данному образцу:

пою — буду петь                                                                                                                                                        рисую — буду рисовать                                                                                                                                                              читаю — буду читать                                                                                                                                                                     играю — буду играть                                                                                                                                                                 бегаю — буду бегать                                                                                                                                                        ем — буду есть


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Ш. РАЗЛИЧАЕМ ЗВУКИ С-Ш - БУКВАРЬ С. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты