Тема: « Упражнения на развитие мелкой, крупной моторики, координации движений, познавательных процессов».
план-конспект
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
много стимульного материала для того, чтобы можно было со временем усложнять задание. Сначала начинать с простых эталонов: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задание можно разнообразить. Сначала дети могут поднимать карточки с эталонами, на последующих занятиях - уже рисовать в тетрадях сами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 283.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 комбинированного вида с. Аргаяш
Тема: « Упражнения на развитие мелкой, крупной моторики, координации движений, познавательных процессов».
Составила
Учитель-дефектолог:
Зубова Н.П
Тема: «Развитие мелкой, крупной моторики, координации движений, познавательных процессов».
Цель:
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений
- Развивать тактильные ощущения
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы
- Развивать глазодвигательные мышцы
Материалы к занятию:
- Указка с птичкой
- Нарисованные следы птиц
- Предметы разных геометрических форм
- Карточки с картинками "Времена года", "Лабиринты",
- Шишки, Пластилин, Веточки
- Разрезная картинка "Подсолнух"
- Карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Продолжаем наши занятия. Кто приходил к вам в гости на прошлом занятии. Что Осень подарила ему?
Отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости:
Маленький мальчишка,
В сером пальтишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает (ВОРОБЕЙ)
Воробей: Здравствуйте, ребята, Осень! Вот прилетел к вам в гости. Давайте поиграем с вами в игру "Мы - птички!"
Упражнение "МЫ - ПТИЧКИ"
Цель: Развитие общей моторики, внимания.
Ход игры: Дети по кругу летают как птички, взлетают, присаживаются, летят, встают, прыгают.
Воробей: А теперь проследите глазами за полётом птички. Выполним упражнение "Птичка".
Зрительная гимнастика "ПТИЧКА".
Цель: Развитие глазодвигательных мышц, внимания.
Ход игры: Дети следят глазами за полётом птички на указке.
/К указке прикреплён рисунок воробья. Ведущий двигает указкой. Дети следят за движением птички на конце указки./
Дефектолог: Молодец, воробышек, вот тебе семечки, ты наверное, кушать хочешь? (Дает воробышку семечки).
Ребята, из чего семечки получают? (Дети: Из подсолнуха). Вам нужно собрать побольше подсолнуха для воробья, чтобы он всю зиму ел семечки.
Упражнение "Разрезная картинка - ПОДСОЛНУХ"
Цель: Развитие целостного восприятия, мыслительного анализа и синтеза.
Ход упражнения: Дети собирают подсолнух из 6 частей по образцу.
Воробей: А сейчас, ребята, пройдитесь по моим следам
(Все выполняют упражнение "Пройди по следам")
Упражнение "ПРОЙДИ ПО СЛЕДАМ".
Цель: Развитие общей моторики, двигательной памяти.
Ход игры: Дети проходят по следам птицы, меняя движения: прыгая на одной ноге, на двух ногах, крупными шагами, мелкими шажочками и т.д.
Воробей: А сейчас я проверю, как вы помните и знаете формы. Я нарисую пальцем в воздухе форму, а вы отгадайте, что это.
А сейчас выполним упражнение "Чувствуем спиной".
Упражнение "ЧУВСТВУЕМ СПИНОЙ".
Цель: Развитие тактильного ощущения, внимания, памяти.
Ход игры: Дети рисуют друг у друга геометрические фигуры и называют их.
Пальчиковая гимнастика "ПТИЧКА".
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Упражнение "ЭТАЛОНЫ"
Воробей: Дети, я вам буду показывать предметы, а вы будете рисовать, какой они формы, Например: мяч: круг, Пирамида - треугольник и т.д. А теперь проверим - кто нарисовал правильно.
Выложила много стимульного материала для того, чтобы можно было со временем усложнять задание. Сначала начинать с простых эталонов: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задание можно разнообразить. Сначала дети могут поднимать карточки с эталонами, на последующих занятиях - уже рисовать в тетрадях сами.
КАРТИНКИ
ЭТАЛОНЫ
Дефектолог: У нашего воробья есть братья и сёстры, их нужно довести до корма, провести через Лабиринт, давайте выполним и это задание!
Упражнение "ЛАБИРИНТ".
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики.
Ход игры: Дети проводят по лабиринту птичку.
Дефектолог: Какое сейчас время года? Правильно, зима, а какое будет потом? Зима. Назовите признаки зимы. Соедините времена года с надписями.
Дыхательное упражнение "ВЕТЕР-ВЕТЕРОК"
ЦЕЛЬ: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Все участники сидят, удобно устроившись на стульях и выполняют упражнение: Сначала необходимо расслабиться, начинать потихоньку вдыхать воздух. Глубокий вдох-задержка-выдох: Струя воздуха идёт через приоткрытый рот-задержка. Повторить упражнение несколько раз.
Глазодвигательное упражнение "СОЛНЫШКО ИГРАЕТ"
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
Ведущий предлагает представить детям, будто они солнышко: светлое, яркое доброе.
Оно проснулось рано утром и прежде чем выйти к людям решило немножко поиграть с самим собой:
посмотрите вправо, посмотрите налево, а затем по кругу, медленно дви
Упражнение "ВРЕМЕНА ГОДА".
Цель: Ориентировка во временах года, их последовательности, развитие мыслительных процессов.
Ход игры: Дети подбирают к каждой картинке "Времена года" надпись, определяют их последовательность, признаки.
Дефектолог: Сегодня мы сделаем человечка из шишки, палочек и пластилина.
Практическая работа. "ЧЕЛОВЕК ИЗ ШИШКИ".
Цель: Развитие мелкой моторики, восприятия.
Ход игры: Дети изготавливают из шишек, палочек, веточек и пластилина - человечка.
Завершение занятия. Подведение итогов. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию мелкой моторики
примеры упражнений, которые способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук....

Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С РЕЧЬЮ
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи ребенка....

Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)
В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"...

200 упражнений для развития мелкой и крупной моторики
Упражнения для развития мелкой и крупной моторики...

Доклад на тему: "Влияние кинезиологических упражнений на развитие мелкой, крупной моторики и речи детей".
В докладе приведены примеры комплексов кинезиологических упражнений , в которых включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнен...














